Главная страница Экономика По подсчетам РЖД, стоимость ВСМ Москва — Казань выросла на 140 млрд рублей

По подсчетам РЖД, стоимость ВСМ Москва — Казань выросла на 140 млрд рублей

02.10.2013
Иван Андриевский

Похоже, что реализация проекта высокоскоростной железной дороги в России будет всегда весьма проблематичной. Ведь этому предшествует ряд факторов, в частности отсутствие налаженной отечественной индустрии. Например, в начале 2000-х годов был сконструирован ВСМ поезд, который в результате пилотного тестирования показал множество конструктивных недочетов.

Главными являлись: несоответствие работы отдельных узлов по временным и температурным параметрам, в результате чего во время движения таких поездов могли возникать внештатные ситуации. К тому же ряд экспертов отмечали, что поезд не отвечает нормам безопасности, по причине не стабильной работы магниторельсового тормоза.

Также подвергалось отрицательной оценке состояние систем жизнеобеспечения в вагонах, где, по всей видимости, недочеты образовались в результате ошибок еще на уровне проектирования, т.к. не была обеспечена требуемая герметичность вагона, к тому же качество как отдельных элементов, так и материалов было недопустимым по некоторым параметрам.

На текущий момент государство возьмет на себя более половины стоимости ВСМ. И, что характерно, на линии будут ходить поезда зарубежного производства, в соответствии с чем, их качественные эксплуатационные характеристики будут сформированы международными нормами. В России слабо развита промышленная индустрия, которая могла бы обеспечить внутренние потребности в высокоскоростных поездах, в связи с чем, скорее всего, в качестве производителя ВСМ поездов будут привлекаться, например немецкие концерны.

Ведь высокоскоростной электропоезд «Сапсан» был произведен немецким Siemens, который обладая долгосрочным контрактом на его техническое обслуживание, вполне вероятно, сможет собрать поезда и для ВСМ Москва — Казань.

Что касается зарубежного опыта, то, по оценкам экспертов, стоимость высокоскоростного железнодорожного сообщения в США между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско будет более чем 60 млрд. долларов. Однако глава американской компании Space X Элон Маск предложил свой проект высокоскоростной транспортной системы, оцениваемый всего в 6 млрд. долларов, где движущийся состав может достигать скорости в районе 1200 км в час.

По имеющейся информации стоимость реализации ВСМ Москва — Казань уже обойдется в более чем 1 трлн. рублей, что составляет более 30 млрд. долларов. При этом протяженность путей российской магистрали составит примерно 770 км, а американской — примерно 600 км.

Иван Андриевский, к.э.н.

Первый Вице-президент общероссийской общественной организации «Российский союз инженеров»

Теги:

Комментарии

Добавить комментарий

:
:
:

Еще в рубрике «Экономика»

Хотите стать успешным трейдером и научиться торговать на Форекс? Пожалуйста! Как получить патент на изделие Первое отделение паллиативной помощи детям готовится к открытию в Приморье Основные и второстепенные критерии выбора компании-грузоперевозчика Квартира мечты: фантазии клиентов или реальное положение дел? Диплом по интернету: заменит ли онлайн-образование аудитории вузов? Россия осталась без чистого госдолга: как это скажется на экономике страны? Залезть в копилку: почему государство предлагает перевести пенсионные накопления в НПФ? «Цифра» в розничной торговле: насколько выгодно сегодня реализовывать товары и услуги онлайн? От Африки до Европы: как остановить «эпидемию» проблемных кредитов Прогноз курса рубля Рохля – не ругательство, а нужная вещь В тени коррупции Путин обходится России слишком дорого. В прямом смысле
НАВИГАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ

Что нужно сделать в первую очередь, чтобы люди оставались жить на Дальнем Востоке?

1. Ввести тройной коэффициент к зарплатам, пенсиям и пособиям.
2. Отменить оплату ЖКХ в регионе.
3. Самых богатых москвичей насильно переселить на Дальний Восток без права выезда.
4. Создать благоприятную сферу жизни: бесплатная высокотехнологичная медицина, бесплатное среднее и высшее образование, бесплатный проезд на общественном транспорте.
5. Все налоги оставить на Дальнем Востоке, а Москва пусть еще и доплачивает.
6. Отменить ТОРы и вернуть землю дальневосточникам.
7. Отменить налоги и ввести льготный режим для малого бизнеса.
 

Всего проголосовало
6 человек
Прошлые опросы

Наши проекты

Издательский Дом "Водолей" - купить книгу или заказать издание своей

Суды и выборы - информационный сайт о выборах в Приморье с 1991 года