Главная страница Экономика Поговорим за проезд

Поговорим за проезд

16.10.2019
Виктор Бондарчук

фото

Повышение цены за проезд в общественном транспорте города Владивостока до 28 рублей показало в очередной раз, что сытый голодного не разумеет. Чиновники мэрии стали еще чуть богаче, а основная масса россиян чуть беднее. Пропасть между людьми из власти и обычными россиянами расширилась и углубилась.

Теперь расстояние в две-три остановки лично я прохожу пешком. Экономлю деньги. Может это и полезно для здоровья, но только в том случае, когда тебя не терзают мысли о нехватке этих самых денег на проезд.

Я не понимаю, почему добавили именно до 28 рублей, а не до 25. Цены в нашем далеко не социальном государстве растут независимо от достатка основной массы россиян. Но добавка цены за проезд на два рубля куда более понятна и объяснима. И воспринялась бы менее безболезненно.

Денег никогда много не бывает. Тем более, когда часть выручки у владельцев транспорта, работающего на перевозке пассажиров, полагаю, воруется водителями. Когда расчет в автобусах идет наличными деньгами, и при этом не выдаются билеты, как в тех же трамваях, это процветает и будет процветать.

Но согласитесь, это не проблема бедного населения. Если власть и перевозчики не могут создать систему четкого контроля авто-пассажирского бизнеса. Если не могут поставить барьер между водителями и наличными деньгами, то не надо идти по линии наименьшего сопротивления, перекладывая проблему на плечи малоимущего населения, поднимая стоимость проезда.

Получается, что малоимущие россияне спонсируют зарубежных водителей, которых большинство за рулем общественного российского транспорта.

На данный момент в автобусах поставили аппараты для безналичного расчета. И это хорошо. Но не все расплачиваются карточками. Пожилые люди зачастую как платили наличными, так и платят. И эти деньги идут исключительно в карман водителя, как я думаю. Пусть меня поправят те, кто в этом вопросе компетентен.

В Москве наличный расчет в общественном транспорте полностью исключен. Расчет только карточками проезда. Если у вас нет такой карточки, вы ее можете купить у водителя. Вход только в переднюю дверь через турникет, как в метро.

Рынок городских перевозок очень лакомый кусок, который до предела насыщен. Когда в Иркутской области губернатором стал коммунист, он пообещал не поднимать без нужды цену за проезд в общественном транспорте. И со дня его избрания цена за проезд была 15 рублей.

В этом году кое-где в Иркутске добавили до 23 рублей. И об этом повышении объявили за полгода, экономически обосновав это решение. Но в автобусах, принадлежащих мэрии, проезд остался на уровне 15 рублей, как и в трамваях, и автобусах. И даже на многих коммерческих маршрутах, самых востребованных тоже осталась цена в 15 рублей. И рынок перевозок в Иркутской области не рухнул. Транспорт как работал, так и работает. Никто эту экономически выгодную нишу не покинул.

А может, это все от того, что никто из посторонних не знает чистую прибыль хозяев этого бизнеса? И городские власти, участвующие в этом бизнесе, ее тоже не озвучивают. Лично я думаю, были бы городские перевозки не выгодны, мэрия не влезла бы в этот бизнес. Быстро бы отдала его на откуп частникам. Как это обычно делается.

Чиновники, не пользующиеся общественным транспортом, раскатывающие на шикарных иномарках, купленных, очевидно, на государственные деньги, в душе, похоже, смеются над нами, обычными россиянами. Ведь все эти микрики и автобусы в народе называют лоховозками. А значит те, кто в них ездит – лохи.

А лоха не обмануть – себя не уважать, как говорит современная российская пословица. Мол, пусть ездят в этих своих лоховозках, едят макарошки и не мешают жить им, нынешним хозяевам жизни. Назначенным и жирующим за счет государства, то есть нас, обычных россиян. А это, согласитесь, мягко говоря, неправильно.

Думаю. не очень умные чиновники местного уровня открыто презирают нас и словом, и делом. По-народному это называется рубить сук, на котором сидите. И сидите на данный момент очень и очень неплохо. На фоне разного рода бюджетников, тех же врачей и учителей, вы просто в шоколаде.

Вот уже по стране покатились митинги. Правда, не очень многочисленные, но регулярные. И если пока все тихо и более-менее спокойно, то и не надо доводить ситуацию до взрывоопасной. Ведь негатив, накапливающийся в душах людей, никуда не денется, не растворится, не улетучится.

А накопившись до критической массы, обязательно вырвется наружу.

И прежде, чем принять решение, подумайте десять раз, а не усложнит ли оно жизнь обычного россиянина с пенсией в 10 – 15тысяч рублей. И тех, у кого точно такие зарплаты. Вы не знаете, что таких в нашей бедной России очень и очень много?

Недавний вопиющий случай в той же Иркутской области. Местные чиновники, сидящие в мягких креслах и уютных кабинетах, выписали себе, любимым, громадные премии за борьбу со страшным наводнением, которое лишило единственного жилья и принесло жуткие несчастья тысячам сибиряков Ну что тут еще скажешь?

Я не знаю, как, впрочем, и большинство горожан, кто у нас в городе Владивостоке мэр. Большинство не знает, как он туда попал и за какие заслуги. Может, как раз потому и выносятся такие решения о бешеном повышении цен, что во власть попадают люди, которые при честных и демократических выборах на высокий пост никогда бы не были избраны?

Виктор Бондарчук,

г. Владивосток.

Фото Dv.kp.ru

НАВИГАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ

Почему «Единая Россия» заблокировала предложение провести парламентское расследование пыток в колониях?

Всего проголосовало
23 человека
Прошлые опросы

Наши проекты

Издательский Дом "Водолей" - купить книгу или заказать издание своей

Суды и выборы - информационный сайт о выборах в Приморье с 1991 года