На рабочей встрече в Санкт-Петербурге между Радием Хабировым и директором ПАО "КАМАЗ" Сергеем Кокогиным был заключен договор о сотрудничестве. "КАМАЗу" предстоит помочь соседней республике поднять производительность труда в сфере машиностроения.

На встрече было подписано официальное соглашение о двустороннем сотрудничестве, цель которого - добиться увеличения производительности труда на башкирских машиностроительных предприятиях. Взаимодействие будет осуществляться в соответствии с нацпроектом "Производительность труда и поддержка занятости". Башкирия стала участником этого проекта.

Башкирия входит в число 36 регионов, в которых интенсивно развивается машиностроение, и в списке она находится на лидирующих позициях. Хабиров сказал, что те передовые наработки, которые есть у "КАМАЗа", являются очень актуальными для машиностроительных предприятий Башкирии. Тот бесценный опыт, что накопил "КАМАЗ" с сфере производительности труда, нужно тиражировать не только на предприятиях, сотрудничающих с гигантом, но и на всех заводах комплекса машиностроения республики.

В частности, Радий Хабиров сказал: "В соответствии с соглашением нам будет оказана экспертная поддержка представителями компании для реализации нацпроекта. Для этого будут проводиться тренинги, семинары, стажировки для специалистов предприятий Башкирии, предоставляться методики внедрения современных инструментов, которые направлены на оптимизацию технологических процессов и выработку мотивации у персонала производственных компаний."

К концу 2019 г. будут завершены инвестиционные проекты ПАО "КАМАЗ" на сумму 14 млрд.руб.: модернизирован центральный сборочный конвейер, сдан в эксплуатацию прессо-рамный завод. На сегодняшний день уже закончено строительство на заводе, который занимается выпуском запчастей КАМАЗ - каркасов кабин. Эта информация прозвучала из уст генерального директора ПАО "КАМАЗ" Сергея Кокогина на Петербургском экономическом форуме-2019.

"Мы все находимся в условиях падения рынка, поэтому инвестпрограмма на 14 млрд.руб. - это не такой уж простой вопрос. Как вы уже знаете, некоторые инвестпроекты мы продолжаем вести, другие уже закончили. Среди них такие как, например, завод каркасов кабин. Мы его уж открыли, но в него вложена только часть инвестиций. Большую долю инвестиций мы вкладываем в прессово-рамный завод, там у нас локализована штамповка. На следующем этапе займемся модернизацией конвейера. Сейчас мы занимаемся монтажом финишной части для испытаний автомобилей и сооружением сборочного конвейера кабин. Капиталоемкость инвестиций в конвейер напрямую связана с устройством цифровой системы управления."- подчеркнул Кокогин.

Также руководитель "КАМАЗа" заострил внимание на том, что модернизация главного сборочного конвейера на заводе проходит без остановки производственного процесса, т.к. все работы ведутся в праздничные и выходные дни.