В Татарстане могут построить современный судостроительный комплекс, а в Астрахани законсервировать современный судостроительный завод

Водный транспорт России – инструмент экономического роста, позволяющий дешево и в нужные сроки поставлять товары и сырье. Однако доля перевозок водным транспортом на сегодняшний день по Российской Федерации составляет всего 2 процента. За последние 15 лет трафик судов значительно снизился в связи с тем, что парк судов не обновляется. В Государственной программе Российской Федерации «Развитие судостроения на 2013-2030 гг.» потребность в этих судах определена в 1240 единиц за 10 лет. Вопрос наличия судов, приспособленных под особенности и состояние внутренних водных путей, сегодня стоит особенно остро. 

Таково обоснование нешуточных вложений для строительства с нуля современного судостроительного комплекса. Для реализации проекта рассматриваются 3 территории Татарстана: Чистополь, Камские поляны и Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр. Как заявляют разработчики, заявленное производство не имеет аналогов. Число рабочих мест по проекту может достигнуть 300. 

А в Астрахани в последние годы закрываются градообразующие модернизированные предприятия, имеющие опыт строительства буровых, судов река -море, причем в экспортном исполнении, крановых судов, танкеров, рыболовного и рефрижераторного флота. И с рабочими местами тоже неувязочка – на ССЗ «Красные Баррикады» (последнее время строили крановые суда и модули буровых для ЛУКОЙЛа) сокращено более 2 тыс. рабочих мест, на ССЗ им III Интернационала около 1тыс (строили на экспорт корпуса сухогрузов и танкеров река-море)  , на АО «АСПО» (строили крановые суда, модули для месторождений Казахстана и Туркмении, ЛСП для месторождений им. Корчагина и Филановского, строят химовозы) собираются высвободить производственные мощности под 700 работниками. Это последние проекты, не берем во внимание судостроительный завод им. Карла Маркса (строили жилые модули буровых, понтоны для ВМФ, рыболовецкий флот), судоверфь им. Кирова (строили рефрижераторный и рыболовецкий флот), завод им. Урицкого (пассажирские суда на воздушной подушке) и т.д. и т.п.

 Почему же выгодней строить с нуля в Татарстане, а не строить на простаивающих судозаводах Астрахани?  Ведь у нас есть простаивающие верфи ОСК – гос. предприятия и обанкротившиеся частники, и особая экономическая зона с её налоговыми и таможенными преференциями и глубины у нас лучше и море с Волго-донским каналом рядом. Что-то не так в Датском королевстве!