Главная страница Экономика Прощай, рыба, здрасьте, гвозди!

Прощай, рыба, здрасьте, гвозди!

14.08.2013
Марина ЗАВАДСКАЯ.

фото

Дальморепродукт банкротится уже 10 лет – небывалый случай в практике банкротства. Суд бодро банкротство продлевает: ну как же, им же выделили квоты на рыбу! Срок квот не вышел. Как выйдет – так сразу.

Но нынешние хозяева-управляющие как-то не очень стараются поднять компанию, преодолеет столь долгий кризис. Квоты распродаются посторонним, суда продаются на металлолом.

Пришла очередь и плавбазы «Содружество».

У нее уже были проблемы, когда судно зажало льдами. Понадобилось вмешательство президента, чтобы ледоколы вызволили плавбазу из ледяного плена.

Но за ледоколы надо платить… А не хочется. Вот судно и моталось по морям, по волнам. Пока котлы не погорели.

В общем, пришла плавбаза во Владивосток. Экипаж списали на берег – 260 человек. Оборудование (автоматизированную линию по обработке красной рыбы, печеночную линию, для обработки икры и все остальное) собираются демонтировать, плавбазу продать на гвозди.

Между прочим, не только 260 работников плавбазы потеряют работу. У России сейчас существуют только две вполне приличные плавбазы – «Содружество» и «Петр Житников». Исчезнет одна – и вынуждены будут встать на прикол или пойти на гвозди и более мелкие рыболовецкие суда – им некуда будет сдавать улов. Потеряют работу и экипажи этих судов.

В конце концов, и обычные сухопутные потребители потеряют – рыбу, икру, консервы – все то, что поставляла плавбаза.

«В настоящее время, чтобы построить такое специализированное судно, как наша база «Содружество», – пишет в телеграмме Путину коллектив, – надо 250-300 миллионов долларов, а на хороший ремонт, чтобы база работала еще лет 10, надо около 10 миллионов долларов, хотя чистую прибыль такая база приносит в год 10 и более миллионов долларов».

Увы. Хозяева плавбазы – ребята из 90-х. Не готовы они пускать прибыль на ремонт судна, да и вообще, судя по всему, долго и упорно работать не привыкли. Им нужны деньги здесь и сейчас, а завтра… Хоть трава не расти, хоть рыба не ловись, да и вообще хоть потоп. Ну, дожили они до 2013 года, а старые привычки остались: не думай о будущем, вдруг тебя завтра убьют, бери сейчас от жизни все!

Коллектив плавбазы послал телеграмму Путину – по старой памяти, ведь спас же он судно от льдов, авось и сейчас включит ручное управление и спасет еще раз – теперь от гвоздей.

Приедет Путин во Владивосток. Обещают по крайней мере. Но застанет ли он в живых «Содружество»? Поинтересуется ли? Заинтересуется ли?

Местным-то властям судьба плавбазы безразлична. И губернатор, и мэр у нас приезжие, сухопутные. Не понимают ни моря, ни морской специфики Владивостока.

Неужели нам придется питаться гвоздями вместо рыбы?

НАВИГАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ

Почему россияне массово вышли 23 января?

Всего проголосовало
11 человек
Прошлые опросы

Наши проекты

Издательский Дом "Водолей" - купить книгу или заказать издание своей

Суды и выборы - информационный сайт о выборах в Приморье с 1991 года