фото

Владивосток – город маленький, да и Приморье – не такой уж большой край. Так что наткнуться на знакомого, когда-то знакомого, известного или когда-то известного человека в самый подходящий или неподходящий момент – да легко! И прошлое прорастает в настоящем, и все люди и структуры оказываются связанными и зависимыми… иногда – взаимозависимыми…

В общем, это одна из историй, которые поначалу кажутся отдельными, частными, а потом вдруг оказывается, что они вплетены в общую картину современного Приморья… или по крайней мере Владивостока.

История началась в незапамятные времена – в 2001 году. Некий Осман Чхаидзе, житель Владивостока, решил взять в аренду кусочек городской земли – во Владивостоке, но подальше – в поселке Трудовом, который тоже Владивосток. Чтобы на этом клочке торговать. Поставить временное сооружение и для торговли, и в качестве кафе.

Взял в аренду на год, потом, когда сооружение было готово и участок сформирован – с кадастровым планом, как полагается, – еще на год. Потом еще… Видите ли, под некапитальным сооружением землю дают в аренду не более чем на три года.

Чхаидзе не один такой умный был: там рядом несколько павильонов тоже торговали, все некапитальные. Место, как говорится, козырное: как раз на въезде, на трассе. Улица Лермонтова, кто в курсе, где это.

Так всё и шло спокойно себе… И вдруг в 2014 году началась в указанном месте какая-то суета. То есть не именно на улице Лермонтова в Трудовом, а в администрации города. Она (то есть соответствующий ее департамент) внезапно подала иск на Чхаидзе в арбитражный суд: там у этого Чхаидзе капитальное сооружение, а значит, самовольная постройка, снести ее! Арбитражный суд разбирался, судебную экспертизу провел и выяснил, что сооружение, хоть по внешнему виду и кирпичное, но без фундамента, а значит – некапитальное, временное. В общем, администрация проиграла.

Но суета продолжалась, и в прошлом году иск к Чхаидзе подал вдруг некто Илютиков: это мой участок! В 2014 году епартамент земельных и имущественных отношений предоставил этот участок в аренду сроком на 15 лет ИП Палей Т.В., а затем по договору аренды участок перешел к ИП Илютикову А.С.

Возможно, кому-то фамилия Илютиков покажется знакомой – как показалась и мне, так что я решила спросить у Яндекса. И Яндекс мне ответил: Владимир Илютиков – это «приморский партизан», а уж «приморские партизаны» долго были предметом обсуждений, судов и прочего и произвели огромное впечатление на всю страну, не только на Приморье. В общем, понятно, что ИП Илютиков А.С. – никакой не партизан, а просто однофамилец, и не будем больше об этом.

Обратимся лучше к юридической стороне дела.

А с юридической стороны – не бывает такого, чтобы аренда давалась на 15 лет, если договор не предусматривает строительства – а он не предусматривал. К тому же поменялся внезапно вид разрешенного использования – под стоянку, как оказалось.

И еще такой щекотливый вопрос: а указанный Илютиков платил за аренду? Наверное, платил, иначе не бывает! Но ведь и Чхаидзе тоже платил! Никто ж ему не сказал, что участок уже не его! Это что же, администрация города спокойно четыре года получала арендную плату от двух арендаторов за один и тот же участок? Ай да ну… Хорошо устроились! Но, кажется, это уже входит в компетенцию уголовного кодекса? Не так ли?

И тут всплывает соседний участок, точнее – его собственник. Да, он собственник, у него капитальное строение – торговый центр «Андромеда». С 2018 года собственник – Будаев Константин Аланович, сын предыдущего собственника (с 2015 года) Будаева Алана Алановича.

Ну, тут и «Яндекс» незачем спрашивать, помним мы такого: Алан Будаев в бытность Владимира Николаева мэром Владивостока подвизался в вице-мэрах. Тогда же, помните, был большой скандал с АПМЗН (агентство по приватизации муниципальных земель и недвижимости), когда множество помещений было скуплено четырьмя фирмами. Было большое расследование, было громкое дело, суд, множество сотрудников АПМЗН село, да и сам Алан Будаев пострадал, но, в общем, слегка. И вот – он всплывает в Трудовом собственником земли…

Кстати, как вы думаете, почему все бывшие бандиты, мошенники и так далее не ищут счастья в других местах нашей необъятной родины, а возвращаются к нам, сюда, в Приморье и Владивосток, где они уже наследили? Вон и Владимир Николаев вернулся и снова пытается стать важным человеком… Вот и на должность мэра сейчас претендует бывший сотрудник администрации Николаева. Да потому, что в других местах нашей необъятной родины – свои бандиты и мошенники, всё поделено, пришлые там не нужны. Ну а здесь тоже всё поделено, и как раз ими, бандитами и мошенниками! Бывшими, бывшими. Возможно, они теперь – честные люди и соблюдают законы.

А может, и не соблюдают. Привычка, знаете ли, вторая натура!

Вот и участок, на котором расположена эта «Андромеда», сформирован в том числе из тех, на которых стояли временные павильоны – ну вы помните, в начале статьи я упоминала о них. Все они отошли Будаеву.

Понятно, что Будаеву не нужны конкуренты рядом с его торговым центром. Тем более мелкие. Раньше-то всё получалось! Кстати, после того, как мошенники из АПМЗН вышли на свободу, большинство когда-то мошеннически приватизированных объектов недвижимости отошли-таки к этим четырем фирмам, потому что горадминистрация не считала себя пострадавшей стороной, а арендаторы… они всего лишь арендаторы! Второго дела не было. Так что чего мелочиться?

Теперь Будаев говорит, что участок Чхеидзе ему мешает, что там наложение… но участок Чхеидзе поставлен на кадастровый учет раньше будаевского, в 2005 году, так что это Будаеву надо было следить, чтобы не помешать уже существующему арендатору…

Понятно, что Осман Чхаидзе сдаваться не собирается, он собирается судиться. Но те участки, на которых стояли другие павильоны, они же в городской собственности были, так что город вроде как и должен их отстаивать! Но мы помним, как город не отстаивал то, что распродало АПМЗН.

Тогда прокуратура? Ну, прокуратура… А что – прокуратура?

Марина ЗАВАДСКАЯ.

Рисунок: Anekdot.ru