фото

«Золотые правила» применимости 3D печати подробно раскрыты в ответах на вопросы: 

Можно ли напечатать данную деталь на 3D принтере и на каком оборудовании? Как выбрать технологию, материал, принтер для печати?

Насколько это эффективно для Компании? 

Как повысить эффективность применения 3D печати?

Как организовать работу по 3D печати в Компании?

Рынок 3D печати находится в самом начале подъема, экспериментов печати в разных отраслях, различной номенклатуры продукции, редизайна изделий; интенсивно совершенствуется ПО, материалы, оборудование, процессы.

3D печать уверенно занимает свое место практически во всех отраслях реального сектора экономики, введена в коммерческую эксплуатацию, компании продолжают расширять номенклатуру печатаемой продукции.

Применение аддитивных технологий в производстве, маркетинге, проектировании, визуализации для клиентов и руководства компании расширяется с каждым годом. 

Мировые промышленные лидеры и эксперты прогнозируют, что:

2/3 промышленных лидеров уже сейчас применяют АП в производственных процессах. К 2030 году 2/3 всей изготавливаемой продукции в мире будет производиться с напечатанными комплектующими.

К 2030-2050 гг. в ряде производственных отраслей 3D печать позволит печатать полностью готовую продукцию.

Уровень проникновения 3D печати различен от отрасли к отрасли и зависит от преимуществ, которые несут аддитивные технологии конкретной отрасли, а также от барьеров для их использования.

Лидируют и занимают более 50% рынка отрасли: промышленность, авиакосмос, автомобилестроение, медицина и стоматология, потребительский сектор.

Со временем доля 3D печати в готовом изделии будет возрастать. По мере прихода 3D печати в новые отрасли стремительно будет расти количество произведенной продукции в других отраслях. 

Однако переход на более высокий уровень зрелости определяется технологической готовностью компании, отрасли, страны.

Ключом к оформлению стратегии в применении 3D печати является четко и ясно сформулированные амбиции и представления о своем месте в экономике и производстве будущего, на уровне предприятия, отрасли, или страны. На текущий момент в России сложились условия для качественного скачка в развитии рынка технологий АП.

Сохранен значительный научный потенциал, разработаны отечественные 3D-принтеры промышленного класса, производители металлопорошков существенно повысили качество, а промышленные потребители за пределами традиционных лидеров (авиация и двигателестроение) постепенно начинают понимать преимущества 3D печати, переходя к производству конечных функциональных изделий.

Российский рынок аддитивных технологий в потенциале, по мере общей реиндустриализации, цифровизации и повышения доли промышленности и, в первую очередь, машиностроения в экономике, может стать одним из мировых лидеров как по объемам, так и по технологическому развитию.

С основными результатами исследований «Рынок 3D печати и перспективы применения аддитивных технологий в России и с мире», а также другими материалами можно ознакомиться на корпоративном видеопортале JSON.TV.

J’son & Partners Consulting.

Фото Tehnikaportal.ru