Как устроен вилочный погрузчикВилочные погрузчики давно стали незаменимыми помощниками на различных предприятиях, складах, в супермаркетах и доках. Главной особенностью этой техники является возможность перемещения грузов как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Для вилочных погрузчиков характерны отличные показатели грузоподъёмности, манёвренности, долговечности, а также лёгкость в управлении.

Ещё одной важной характеристикой большинства моделей является ремонтопригодность: в компании «Форклифт Поволжье» по ссылке forklift-nn.ru вилочные погрузчики восстанавливают и ремонтируют.

Главным действующим инструментом погрузчика являются вилы длиной от 0,6 до 1 м., которыми он захватывает грузы, перемещает, поднимает и опускает. Вилы двигаются вверх и вниз по мачте (грузоподъёмнику) при помощи специального роликового механизма – каретки. Грузоподъёмники в современных погрузчиках являются многосекционными выдвижными. Максимальная длина достигает восьми метров. Подъём и опускание грузов осуществляется за счёт гидравлических устройств.

Мачта устанавливается на кузове, в котором, помимо металлического основания, есть такие узлы, как кабина оператора, коробка передач, мотор, механизм сцепления, передний и задний мосты, дифференциал. Для повышения устойчивости погрузчики оснащаются сварными шасси на жёстком сочленении.

Двигатели в вилочных погрузчиках могут работать на дизельном топливе, бензине, газу, электрическом токе. Последний вариант используется в закрытых помещениях, первые три – под открытым небом.

Трансмиссия у большинства погрузчиков является гидромеханической, хотя на некоторых моделях встречаются и автоматические варианты.

Особое значение для устойчивости и безвибрационной работы погрузчика имеют шины. Они могут быть бандажными (плотная резина с тонким армирующим слоем и внутренним кольцом из стали), пневматическими (напоминающими обычные автомобильные шины) или суперэластичные (являющиеся комбинацией первых двух вариантов). В компании «Форклифт Поволжье» можно произвести монтаж любой из разновидностей шин.

Кабина оператора необходима, в первую очередь, для того, чтобы защитить работника от травм. В современных моделях кабины являются шумоизолирующими, защищёнными от падения груза и комфортными для работы. Кабины бывают открытыми (для работы внутри помещений) и закрытыми.

Возможности вилочных погрузчиков могут быть расширены за счёт использования навесного оборудования – вилочных захватов, ковшей, отвалов, дорожных щёток, устройств бокового смещения и даже бурильной установки.