В Российской Федерации, как и во многих других странах, на данный момент отсутствует ясность в вопросах налогообложения в сфере криптовалют. Связано это с неопределенностью статуса цифровых денег, а также другими важными причинами. О них рассказала член экспертного совета по экономике и предпринимательству Молодежного Парламента при Госдуме Венера Шайдуллина.

По ее мнению, есть три основные причины, почему государству сложно определиться с принципами налогообложения криптовалютных операций.

Во-первых, этому мешает отсутствие контролирующего органа,

то есть децентрализованность цифровых платежных средств. Венера отмечает, что в результате этого под вопросом оказываются объем рынка и правовая природа криптовалютного дохода как налоговой базы.

Вторая причина заключается в анонимности владельцев криптовалют

Это делает сбор данных (налогов) почти невозможным. В-третьих, государство сталкивается с распространенным мнением, что криптовалюты не несут каких-либо рисков для мировой экономики.

Венера Шайдуллина пишет, что за рубежом вопрос налогообложения решается разными способами. Например, в таких странах, как Австралия, Великобритания, ЕС, Мексика, Канада, Сингапур, Эстония, Южная Корея, Япония криптовалюта чаще всего считается инвестицией и приравнивается к определенному виду дохода, на который начисляется налог на прирост капитала после указания его в налоговой декларации. При этом доход определяется как курсовая разница между начальной и конечной ценой актива.

Также прибыль от операций с криптовалютами в этих странах может определиться, как «персональный ресурс», на который налог не уплачивается. Кроме этого, оборот криптовалюты может облагаться НДС при «бартерных сделках» (Сингапур), а еще в перечисленных странах характерны различные налоговые льготы и даже освобождение от их уплаты.

Америка и Швейцария подошли другим путем к налогообложению: там признали виртуальную валюту собственностью/имуществом. В связи с этим покупка криптовалюты облагается налогом на имущество.

Россия, в свою очередь, признала доход, полученный от оборота криптовалюты, налогооблагаемой базой. А вот с правовым статусом виртуальных валют страна так и не определилась на сегодняшний день.

Венера Шайдуллина уверена, что можно разработать «идеальное» налоговое регулирование. По ее мнению, криптовалюта должна быть признана имуществом, а ее владельцы обязаны платить соответствующие законодательству налоги. Эксперт также говорит о необходимости предусмотреть налоговые льготы.

hello-crypto.ru