фото

Издан приказ №59 от 30.03.2018 г.

В связи с обращением жителей п. ЛДК на неблагоприятную экологическую обстановку в связи с выбросом в атмосферу продуктов горения при производстве древесного угля ПРИКАЗЫВАЮ:

Прекратить производство древесного угля с 5 апреля 2018 года.

Печи по обжигу законсервировать после полной остановки.

Подпись: генеральный директор ЗАО «ЛЕС ЭКСПОРТ» Л.А. Корнейчик

Однако 5 апреля мне поступали сигналы о том, что на территории градообразующего предприятия ЗАО «ЛЕС ЭКСПОРТ» граждане КНР продолжают вести работы на китайских угольных печах.

Практичные китайцы и опилки начали пускать в дело. На месте старой котельной предприятия выложены из кирпичей, как местные прозвали, своеобразные китайские печи, и путем обжига опилок начали производить древесный уголь. Однако, люди заметили, и некоторые стали жаловаться, что при производстве древесного угля из труб в окружающую среду выбрасываются ядовитые газы, небезопасные для здоровья человека, которые вызывают удушье. Люди опасались, как бы китайцы ни начали укрупнять производство печей, которых на сегодня числится 20.

Естественно, прежде чем писать материал, я утром 5 апреля выехала на предприятие ЗАО «ЛЕС ЭКСПОРТ». И хотя оно закрытого типа, меня на территорию пропустили без особых проблем, не то что на заброшенные очистные сооружения, где даже с прокуратурой и полицией меня пытались не пускать!

Здесь же были и обеспокоенные глава Дальнереченского городского округа Александр Павлов, мэр города Сергей Васильев, независимый народный депутат от микрорайона ЛДК Виктор Бачков, представитель полиции и т.д.

Органы прокуратуры тоже занялись проблемой по рассмотрению жалоб, поступивших от жителей, относительно установки китайских печей на территории ЗАО «ЛЕС ЭКСПОРТ», которые, как считают люди, загрязняют атмосферу, ухудшают экологию и вредят здоровью.

Итак, что я увидела: бросилась в глаза едва-едва видимая дымка, выходящая из огро-о-омной трубы, через которую при производстве древесного угля выходят продукты горения в виде парогазовых смесей. Но их даже на фотографии незаметно, но я всё же подошла, и здесь придирчивость, думаю, не помешает.

Вблизи этой высоченной трубы я увидела в ряд выложенные эти самые своеобразные китайские печи для производства древесного угля. Конечно, сфотографировала их. Затем заглянула внутрь печей: заложенных в них дров и опилок не было, они были пусты. Сфотографировала и эту «пустоту».

Да, гарью ещё пахло. Входы во все печи были открыты. В стоящих рядом металлических бочках никакого замеса для обжига древесины, опилок не было. Трубы, выходящие из печей, были отрезаны.Ни единого работающего на китайских угольных печах не видела!

Итак, убедившись, что приказ №59 исполнен, я решила побеседовать с генеральным директором ЗАО «ЛЕС ЭКСПОРТ» Леонидом Александровичем Корнейчиком и главным инженером данного предприятия Владимиром Николаевичем Лопуновым. Кстати, некогда мы с ним работали депутатами Дальнереченского городского округа.

Естественно, меня интересовало, каким «боком» здесь появились китайцы.

В городе тоже немало кривотолков идёт: некоторые считают, что китайцы стали собственниками градообразующего предприятия, хозяевами жизни и диктуют свои права.

Налоги, якобы, в город не поступают, и мы «никто» здесь стали…

Леонид Александрович уверенно пояснил, что нет, мы как были хозяевами, так и остались, то есть ЗАО «ЛЕС ЭКСПОРТ» и есть собственник предприятия. Учредителями же является Цзилиньская деревообрабатывающая компания «Мэйлай Чжунсинь, ЛТД». Основной пакет акций у них.

Работает на нашем предприятии около 700 человек. Это люди не только из нашего города и района, но и из других местностей. Все налоги мы платим как юридическое лицо.

За 2017 год, например, уплатили налогов на сумму 261 миллион 368 тысяч 632 рубля. Из них НДФЛ 23 миллиона 39 тысяч 612 рублей. Заработную плату рабочие получают своевременно, у них полный социальный пакет, и за вредность идёт компенсация. Оказываем всевозможную помощь ветеранам труда, тыла, вдовам, участникам Великой Отечественной войны, детскому приюту и многое другое.

Да, конечно, хочется сделать работу предприятия ещё эффективнее. И мы, как и все дальнереченцы, за экологически чистую среду, за чистый воздух, за улучшение здоровья людей. Хочется, чтобы и социально-экономически людям жилось легче. Хотелось иметь ещё дополнительную прибыль кроме основного производства.

Вот и задумались о внедрении герметичных установок по производству древесного угля. На это ушло немало времени. Перед вводом нового производства по выжигу древесного угля, 3 июля прошлого года мы сделали запрос о необходимости проведения государственной экологической экспертизы для данного вида деятельности.

27 сентября 2017 года Росприроднадзором был дан отрицательный ответ, так как выжег угля производился с использованием герметичных установок по общей используемой технологии для данного вида работ.

Далее, 29 ноября прошлого года предприятием утверждена проведённая ООО «Дальневосточный региональный центр охраны труда» специальная оценка условий труда рабочих мест участка производства древесного угля. Согласно которой условий вредного и тяжёлого характера выявлено не было.

Очистные сооружения при выжиге древесного угля не использовались. Но ещё 27 ноября 2017 года заключён договор на разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

После ряда выполненных требований, на бывшей котельной ЛДК установили 20 печей по производству древесного угля. В ноябре прошлого года и началась работа по производству древесного угля…

В нашу беседу включился главный инженер Владимир Николаевич:

- Но потом что-то пошло не так, возникли проблемы, а именно, выявились технологические недоработки по очистке выбросов в окружающую среду.

Конечно, появились жалобы со стороны людей. Мы учли их и приняли решение об остановке производства…

Мой вопрос: думаете ли вы возобновлять столь «щекотливое дело» по производству древесного угля с использованием китайских угольных печей?

Леонид Александрович с Владимиром Николаевичем ответили, что нет!

- Мы тоже, как и большинство людей, за чистую экологическую среду.

А закупать современное многомиллионное оборудование по производству древесного угля с экономической точки зрения предприятию будет невыгодно, потерпим убытки, этого допускать нельзя.

И с производства древесного угля, как побочного продукта, выгоды большой нет. Так что наше предприятие и дальше будет работать как обычно, всё же экологическое благополучие и здоровье людей превыше денег. Большее усилие сделаем на оздоровление воздуха, окружающей среды. Мы за экологическую чистоту, и ежегодно сажаем тысячи деревьев, кедр восстанавливаем…

6 апреля вновь тревожный сигнал

На следующий день, 6 апреля, рано утром мне позвонили и сказали, что китайские печи опять заработали, и вновь из труб пошли выхлопные ядовитые газы.

В 6 часов вечера народ вместе с главой Дальнереченского городского округа Павловым и мэром Васильевым собрались в ЛДК в колледже, чтобы обсудить это «ЧП», приехала и я.

Дежурный ЗАО «ЛЕС ЭКСПОРТ» Александр Малыш рассказал, что ночью дым опять валил, к утру дышать было нечем. Смог пошёл вниз… Юрист данного предприятия пояснила, что печи остывают не сразу, идёт испарение, постепенно все печи остынут, и эти явления пройдут.

Выступающих было много. В основном люди беспокоились за сохранение чистого воздуха, здоровую экологию, и, конечно же, ни у кого в голове не было мысли, чтобы закрыть одно единственное оставшееся в живых градообразующее предприятие ЗАО «ЛЕСЭКСПОРТ». И чтобы прояснить ситуацию, развеять различные домыслы, народ быстро вышел с инициативой самим подежурить и днём, и ночью, чтобы лично убедиться, что никто тайком не производит в китайских печах древесный уголь. Создалась группа из четырёх человек.

Руководство ЗАО «ЛЕС ЭКСПОРТ» никому не стало препятствовать в свободном доступе на предприятие, хоть днём, хоть ночью.

Утром 7 апреля опять пришел сигнал и жалоба о выбросе ядовитых веществ

фото

Вновь утром руководство города выехали на место «ЧП».

Дежуривший Виктор Гурьянович Бачков пояснил мне, что догорала одна из печей, её залили водой, засыпали песком. Остальные 19 печей в стадии остывания.

- Мы здесь, Валериановна, все «на чеку», - отчитался Гурьяныч.

8 апреля, пасхальный день.

Слава Богу, пришла добрая весть, что всё спокойно и никаких выбросов в атмосферу не замечено.

И в социальных сетях стало спокойнее…

Надо сказать, что китайские угольные печи пытались внедрить и в Хабаровском крае, и даже на сибирских полях и без того задымленного самого Красноярска, этот древний метод не приживается у нас, и это хорошо. В самом же Китае эта допотопная технология запрещена. Так зачем, спрашивается, «мудрить» на авось, рискуя людьми у нас, в России?..

Это хорошо, что руководители ЗАО «ЛЕС ЭКСПОРТ» не пошли, как говорится, поперёк народа, и вместе с народом и дальнереченской властью своевременно пришли к мудрому решению отказаться от этих китайских угольных печей во имя спасения окружающей среды.

Александра Набокова

Фото автора

На снимке: вот они китайские угольные печи

Народ пришёл и выступил в защиту окружающей среды и разумного решения.