фото

Депутаты от ЛДПР в Законодательном Собрании держат на контроле самые острые жизненно важные проблемы экологии Приморского края

Уходящий год для комитета по продовольственной политике и природопользованию Законодательного Собрания Приморского края, который возглавляет депутат Евгений Зотов и куда входит большинство его однопартийцев, был напряженным. Вопросы и проблемы, решаемые депутатами ЛДПР, были на грани скандалов, митингов протеста, экологических катастроф, другие же попали в криминальные сводки о хищническом разграблении приморской тайги, о варварском отношении к лесным ресурсам уникальной природы. Острые вопросы и сложные проблемы не пугают депутатов от ЛДПР, потому что, как говорит Евгений Зотов: «Наши депутаты работают на совесть, у них есть и внутренняя, и внешняя мотивация, чтобы каждый день работать на совесть для блага тех, кто нас избирал. И еще могу сказать, что мы не боимся острых тем, по которым имеем свою позицию». Одним из законопроектов, который был внесен комитетом на рассмотрение Законодательного Собрания, был Закон «Об охране атмосферного воздуха на территории Приморского края». И этот закон уже принят. В электронном опросе, проведенном на сайте ЗакСа ПК, более 80% респондентов дали этому закону положительную оценку.

Угольная пыль над Находкой

Вокруг бухты Находка расположились угольные терминалы, а пыль от угля обволокла городской округ.

С тех пор основным и самым привычным цветом для горожан стал черный. Жирная угольная пыль постоянно висит над городом, создает серьезную угрозу здоровью жителей города, загрязняя кожу и скапливаясь в легких. Хуже всего приходится детям, которые попросту задыхаются от нее. От этой пыли уничтожено всё живое, а заболеваемость туберкулезом и онкологией населения значительно возросла. Всё это время население кипит от негодования, жители собрали около 20 000 подписей в поддержку запрета перевалки угля открытым способом. На пикетирование выходило до 10 тысяч человек.

Площадки угольных терминалов в Находке расположены на расстоянии от 100 до 450 м от жилых микрорайонов. Из экологически чистого города он превратился в угольно-перевалочную базу. Объем перевалки угля составляет от 400 тысяч тонн в год до 3 млн тонн в год. Активисты настаивают на ужесточении законодательства и в качестве аргументов приводят цифры пугающей статистики: в 2016 году по сравнению с 2015 годом неудовлетворительных проб ПДК вредных веществ в атмосфере воздуха стало больше на 51,8%. А по сравнению с 2013 годом – рост на 95%.

Корр.:

– Евгений Александрович, знаю, что партия ЛДПР активно встала на защиту интересов простых жителей Находки от угольной пыли. Эту проблему вынесли в Государственную Думу депутаты от вашей партии, и знаю, что ваш комитет продолжает влиять на ситуацию.

Евгений Зотов:

– Да, наша партия и комитет наш эту проблему поднимали и поднимаем. Встречаемся с людьми, не раз проводили в Находке выездные совещания с приглашением всех заинтересованных органов. Понятно, что проблема серьезная, она касается федерального крыла и это невозможно за раз взять и прекратить.

Проблема угольной пыли в Находке – это очень серьезная проблема. Перевалка угля в экономическом плане – для государства хороша, хороша для предпринимателей, для предприятий, а вот ее последствия – летающая угольная пыль, это вопрос экологии и здоровья людей. Не каждый родитель отдаст ребенка в садик или в школу, что находится вблизи портовых со- оружений, где всё это и происходит. Тут надо находить золотую середину, чтобы мы могли понимать и объяснить людям, чтобы они смогли отнестись к этой проблеме с пониманием. Но какое тут будет понимание, когда утром просыпаешься, а у тебя на подоконнике лежит черная сажа? Найти золотую середину сегодня крайне тяжело. Большинство людей, конечно же, не готовы мириться с таким положением дел. Толкает весь этот «локомотив» определенная группа людей, которая понимает всю серьезность опасного влияния пыли.

У некоторых контролирующих органов возникает двоякое понимание ситуации: нет приборов, которые могут измерить, или приборы есть, но нет технологии или порядка взятия проб. В любом случае, когда начинается такой массовый ажиотаж и выносится это на федеральные каналы, и наш депутат в Государственной Думе неоднократно с высокой трибуны об этом говорит, тогда, естественно, сразу начинаются разрабатываться новые методики, приобретаться новые приборы. Исполнительная власть обращает внимание всё сильнее на эту проблему от первого лица края. Проблема еще не решена, и она не умалчивается. Мы проводили совещание в комитете при председателе ЗакСа ПК, и ответственные люди сказали, что в принципе превышений нет, приборы их не фиксируют. На что мы спросили: «А когда вы измеряли-то? Как же роза ветров, учитывалась ли?»

Но, по всей видимости, измеряли тогда, когда ветер был с моря, или наоборот, с подветренной стороны, но тем не менее, мы думаем, что это ответственные органы, и они хорошо должны подходить к решению этих вопросов. График замеров висит у них на сайте, я так подозреваю, что люди, занимающиеся перегрузкой, скорее всего, когда происходили замеры, занимались другими работами. А возможно так совпало? Я не говорю, что они лукавят.

Корр.:

– Тем не менее, разговор шел, что стивидоры должны ставить какие-то пыльные ловушки?

Евгений Зотов:

– Понимаете, самый кардинальный и самый затратный – это закрытый способ перевалки, тогда пыли не будет. Но стивидоры на это не идут, потому что это совсем другая технология.

Законодательным собранием Приморского края в Государственную Думу РФ был внесен проект федерального закона № 330573-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам охраны атмосферного воздуха», в котором предлагалось закрепить правовые нормы в части использования грузовых складов. Конвейерных систем и перегрузочного оборудования грузовых складов, конвейерных систем и перегрузочного оборудования закрытого типа, исключающих вынос пыли во внешнюю среду при перевалке угля. Такие требования предлагалось применять на вновь строящихся, реконструируемых морских терминалах, а на действующих в обязательном порядке использовать наилучшие из существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды. Также предполагалось обязать юридические лица, индивидуальных предпринимателей, имеющих источники вредных химических, биологических, и физических воздействий на атмосферный воздух, вести производственный контроль объемов выбросов и концентрации вредных веществ. Эти правовые нормы вступают в силу с 1 января 2018 года. Здесь учтены так же и предложения комитета.

Зеленый дым и едкий запах волнуют жителей Снеговой Пади

Евгений Зотов:

– К нам обратились жители микрорайона Снеговая Падь по поводу МУПВ «Спецзавода № 1», Бородинская, 28. Люди бьют тревогу, говорят, что задыхаются из-за едкого дыма. Я сам, проезжая, ощущал этот запах и видел этот зелено-желтый дым. В основном так горят полиэтилен, пластиковые бутылки и прочая химия, которая в природе имеет очень долгий срок разложения, и чтобы его уничтожить, его необходимо сжечь. Отсюда дым и едкий запах. Раньше качество мусора было другое, всё сгорало почти без остатка, а сейчас это пластик. На этом мусоросжигательном заводе уничтожается более половины всех отходов города. Остальное отправляется на полигон в бухте Десантной на ул. Холмистой.

Разбирая этот вопрос на совещании, мы узнали, что жилой микрорайон был построен с нарушениями рядом с заводом, говорили, что на такой шаг с разрешением на строительство пошел сам бывший санитарный врач РФ Геннадий Онищенко – сократил санитарную зону завода.

По этому вопросу, конечно, мы собирали заседание комитета, приглашали жителей Снеговой Пади. И все контролирующие органы признали, что проблема есть, качество мусора другое, завод на него не рассчитан. Жители же обвиняют в нечестности экспертов из некой лаборатории, берущих пробы воздуха и выдающих хороший результат. Контролирующие органы отвечают, что замерить задымленность они могут, а вот проблем с запахом не видят, вроде нормально. «Мы приходим на завод проверять по плану, снимаем замеры – и всё там в норме».

Тем не менее, имеем то, что имеем. Представители городской администрации вслед за едким дымом мусорного завода вскрыли еще одну назревшую проблему. Мусорный полигон в бухте Десантной переполнен! Это значит, что сваливать отходы будет совсем скоро некуда. К строительству второй очереди приступили в свое время, но бросили, не достроив. Третья очередь и вовсе на бумаге.

Работники мэрии пояснили, что у них нет денег на перевооружение всех этих моментов. Депутаты ЗакСа ПК от ЛДПР обратились к губернатору и около 20 млн рублей было выделено на закупку некоторого первостепенного оборудования для завода. Законом Приморского края «О внесении изменений в Закон Приморского края «О краевом бюджете на 2017 год и плановый период 2018-19 годов» на рекультивацию нарушенных земель на участке проектируемой второй карты в границах комплекса по переработке и утилизации твердых бытовых отходов в г. Владивостоке предусмотрено из средств краевого бюджета 19 млн рублей.

Проблема на самом деле нерешенная, но сегодня мы ее хоть в какие-то рамки загнали. Я не скажу, что это хорошо. И мы будем продолжать над ней работать».

Это только небольшой пласт вопросов, решаемых комитетом по продовольственной политике и природопользованию Законодательного Собрания Приморского края, который возглавляет депутат от ЛДПР Евгений Зотов. В следующей публикации депутаты Законодательного Собрания от ЛДПР Александр Петухов, Вячеслав Дрожжин расскажут, как защитили тайгу от варварского сбора кедра, какие меры принимаются, чтобы запретить вырубку главного медоноса-липы, и что сделано, чтобы закон о безнадзорных животных наконец-то заработал.

Виктория ВАСИЛЕНКО, фото из архива ЗакСа Приморского края.