По данным картографических сервисов 2ГИС и Яндекс.Карты, на сегодняшний день в Москве доля сетевых цветочных магазинов поднялась до 20%. Такой цифры сетевики достигли впервые за время возникновения цветочного сетевого бизнеса.

Никита Нагибин, являясь основателем цветочной сети в Москве «Amore+Fiori», понимает причины снижения интереса покупателей к обычным цветочным ларькам. По его словам, столичного покупателя уже не устраивает низкий сервис типичного цветочного киоска и цветы в целлофане.

Ему вторят специалисты из сети магазинов "Дом цветов", располагающейся на другом конце страны - Владивостоке. Там отмечают, что современному покупателю необходимо не просто купить букет, но и важно получить консультацию и внимательное обслуживание квалифицированного персонала.

Сетевики всё шире используют возможности современных коммуникаций, максимально привлекая покупателей через интернет-маркетинг. Покупателю теперь нет необходимости идти и выбирать букет в магазин. Достаточно зайти на сайт, выбрать подходящий букет, а у особо продвинутых магазинах и составить букет самому, оплатить и заказ будет доставлен в срок. Продажи букетов через интернет в работе крупных московских цветочных сетей может составлять более 50% половины всего оборота.

В столице насчитывается около двух с половиной тысяч цветочных магазинов. Среди наиболее крупных можно назвать таких игроков как «Цветы мира», «Мосцветторг» и «Цветочный ряд».

Если говорить о федеральных игроках цветочного бизнеса, то многие сейчас перешли на путь развития по системе франшизы. Если брать такие крупнейшие общероссийские сети как Флорист.ру, Amore+Fiori, Vega Flowers, то на их долю приходятся более сотни магазинов. Одни появились после ребрендинга, но есть и такие, что открылись "с нуля". Такие сети могут позволить себе держать магазин и продвигать продукцию через интернет-маркетинг, а вот одиночным магазинам в такой ситуации приходится худо.

Такая тенденция характерно не только для Москвы. В качестве примера мы приводили Владивосток. Такие же процессы проходят во всех крупных городах, где это пока в начальной стадии.

По мнению Никиты Нагибина, несмотря на то, что рынок цветок довольно консервативен, сетевые игроки уже внесли с помощью новых интернет инструментов заметный сдвиг в процессе покупки и меняет отношение покупателей к цветочным магазинам.