В одном из прошлых номеров мы писали об акции «Сто фермеров». Нам позвонили из Пограничного района Приморского края и рассказали об одной интересной коррупционной схеме.

Суть нашей акции в следующем. Фермер из Шкотовского района Вадим Анищенко пожаловался на то, что не может получить в департаменте сельского хозяйства ни субсидию на купленный агрегат, ни ежегодную поддержку. В краевом департаменте говорят, что он не так оформляет документы. Каждый раз. Мы позвонили еще одному фермеру, он подтвердил, что оформил документы на получение поддержки, но в департаменте сказали, что он их оформил не так. В администрации края нас заверили, что они не в состоянии проконтролировать 600 фермеров. Тогда мы предложили выслать нам условия получения выплаты и сто фермерских хозяйств, чтобы мы проверили, кто из них и как будет получать поддержку этого года из администрации края.

Прочитали о нашей акции в Пограничном районе. Звонила жительница, которая сообщила, что у нее есть знакомый фермер. Рассказала об очень интересном факте. У одной женщины, которая вхожа в органы власти, есть сын. Этот сын получил миллионный грант на ведение сельского хозяйства. Так он приезжал в Пограничный район к знакомой нашей читательницы, который разводит баранов и коров, и фотографировал их, чтобы отчитаться, что грант потрачен на нужные цели. Она спросила знакомого, почему он сам не получит грант. Тот ответил, что это тому парню дадут, а его с деньгами прокатят. Теперь у фермера только одна корова, хотя было четыре. Также у него трое детей. Как говорит наша читательница, в районе многие спиваются, а эта семья приличная, держатся на плаву. Она очень просила, чтобы мы проследили, чтобы все фермеры Пограничного района получили выплату, потому что их в районе очень мало. Конечно, проследим! У нас на это все лето. Как говорит Вадим Анищенко, деньги фермеры будут получать только в сентябре.

Что касается краевой администрации, мы послали официальный запрос около месяца назад. Согласно закону «О СМИ», нам должны были ответить в течение семи дней. Нам ничего не ответили. Будем подавать в суд.