В любом бизнес плане присутствует финансовая часть, отражающая все проведенные подсчеты. В бизнес – планировании очень важно реально отразить все предполагаемые затраты и выгоды, которые ожидается получить. Расходы , приходы и итоговый остаток собирают в отдельные группы. Так же здесь отражаются сроки, за которые ожидается прибыль.

Для составления успешного бизнес плана необходимо просчитать различные варианты развития предприятия. Обычно в планах ограничиваются конкретными суммами, которые разумно вложить в бизнес. Если сумма изменяется, то производят полный перерасчет всех остальных, связанных сумм. И в большинстве случаев получается уже совсем другой бизнес план, и из оставшегося остается только главная идея, а остальное подвергается существенным изменениям. Так же меняются и сроки выполнения этого плана. Обязательно нужно просчитать как оптимистичный вариант, так и пессимистичный прогнозы.

Обычно у предпринимателя возникает соблазн указать цифры, касающиеся прибыли, доходности и сроков гораздо оптимистичней, чем может быть в реальности. Это обычное явление, связанное с эмоциями, воодушевлением бизнесмена. И если часть, связанную с расходами можно просчитать более реально, то цифры, в которых отражена реализация услуг или товаров, это всего лишь прогноз, предположение, что при таких-то и других-то совпадениях обстоятельств случится вот такая прибыль. Здесь нужно быть максимально честным перед самим собой и писать объективно, насколько это возможно, подправить в случае необходимости после составления плана в сторону уменьшения.

Расчеты делаются на сроки от года до двух лет. Прежде чем приступать к выполнению плана и подаче его инвестору, необходимо, что бы он на несколько дней был отложен в сторону, но не больше, чем на неделю. После этого его нужно еще раз просчитать, внести поправки в случае необходимости. С этим, уже окончательно составленным планом, необходимо сверяться ежемесячно.