фото

Силовики разрабатывают еще одного российского губернатора, на сей раз – главу Приморского края Владимира Миклушевского, возглавляющего регион с 2012 года. Об этом Znak.com рассказал источник в силовых структурах и подтвердили два источника, близких к Администрации президента. По их данным, разработка ведется по схеме, которая ранее позволила арестовать сахалинского губернатора Александра Хорошавина.

«За последний год на сотрудников администрации Приморья было заведено более 197 уголовных дел, однако реальными сроками заключения закончились около 3%. В отношении компаний с госучастием идут постоянные проверки – например, в отношении «Примтеплоэнерго» их было проведено более 384», – поясняет источник, близкий к Администрации президента, признаки интереса правоохранителей к губернатору Миклушевскому.

Из наиболее значимых дел источник выделяет расследования в отношении вице-губернатора Сергея Сидоренко, руководителя областного департамента имущества Натальи Соколовой, жены бывшего советника губернатора Ильи Спокойнова (Митькина) Марины Свиридовой.

Интересно, что Игорь Стручков, возглавлявший сахалинское УФСБ во время задержания Хорошавина, теперь стал главой УФСБ по Приморскому краю. Прокурор региона Сергей Бессчастный тоже ранее работал на Сахалине, но в Приморье был назначен в 2013 году.

«После ареста Хорошавина сахалинский бизнес, ранее проявлявший мало интереса к Приморскому краю, начал активно продвигать там свои интересы. Например, крупный предприниматель, владелец крабовых квот Олег Кан. В сентябре аффилированные с ним структуры приобрели два крупных торговых центра во Владивостоке, а также еще ряд активов – например, ресторанный бизнес.

Также в течение 2016 года активизировалась команда старого губернатора Приморья Сергея Дарькина», – продолжает источник. Эта активизация, по его словам, может привести к обострению конфликтов Миклушевского с бизнес-элитой региона.

Учитывая интерес силовиков к губернатору, собеседник Znak.com говорит о высокой вероятности продолжения арестов в его ближайшем окружении. Схема разработки - традиционная для российских правоохранителей. Сперва арестовывают бизнесменов и чиновников, аффилированных с губернатором, а они в обмен на смягчение участи дают показания на высокопоставленных чиновников.

Сам губернатор Владимир Миклушевский осторожно комментирует претензии силовиков. Например, говоря с приморскими журналистами о недавнем аресте своего заместителя Сергея Сидоренко, он заявил, что «вину человека может установить только суд», а его заместитель давно работает в отрасли и пользуется большим уважением.

Политологи указывают, что Миклушевский действительно конфликтует с различными элитными группами и это делает его уязвимой персоной для силовиков.

«Советник губернатора, глава Союза горнопромышленников Авершин – в СИЗО. Жена бывшего советника Митькина - Спокойнова, возглавлявшая медиахолдинг, тоже в СИЗО. И два вице-губернатора Ежов и Сидоренко (уже бывших) в СИЗО, – перечисляет политолог Константин Калачев жертв в окружении Миклушевского. – Арестованы два директора крупных краевых госстроительных структур – «Примкрайстрой» и «Наш дом – Приморье». Новый директор строительного департамента Федоренко ушёл через три месяца. Директор земельного департамента Соколова уволена. Два экс-вице-губернатора (по внутренней политике – Ролик и по силовым ведомствам – Лось) – ушли в Заксобрание».

«Проблемные отношения с полпредством, силовиками, элитами, деморализация команды... Похоже, что все идет к отставке. Краевая власть не демонстрирует эффективности. Более того, не демонстрирует даже дееспособности. Проблемы там и с выборами. Результат «ЕР» во Владивостоке на выборах в Госдуму оказался ниже 30 процентов, а по краю ниже 40. Есть и риски, связанные с президентской кампанией», – считает Калачев.

Политолог Глеб Кузнецов отмечает, что проблемы Миклушевского все-таки связаны не с каким-то ярким внутриэлитным конфликтом, а с тем, что он так и не стал своим в регионе, который возглавляет.

«При этом сейчас карьеры силовиков питаются кровью посаженных ими чиновников. Можно искать далеко идущие замыслы, но на деле каждый майор хочет стать подполковником. Раньше, когда выстраивались сложные комбинации, силовики могли быть их частью, но сейчас антикоррупционная борьба настолько важный элемент внутренней политики, что она сама ставит себе задачи. В ситуации, когда при этом у губернатора нет сильных элитных групп поддержки, работа силовиков выглядит более ярко», – считает Кузнецов.

Екатерина ВИНОКУРОВА, znak.com