Компания с московской пропиской «Михайлов и партнеры» по результатам открытого конкурса, размещенного на сайте госзакупок, получила право на заключение договора на оказание услуг по проекту: «Разработка и внедрение системы коммуникационных инструментов для позиционирования ОАО «Наш Дом - Приморье» в информационном поле».
Сам конкурс прошел, как и ожидалось, без сюрпризов. Как ни странно, победу одержала компания, предложившая большую сумму. «Дальневосточный центр политических исследований» был готов выполнить тот же объем услуг за 2 миллиона 980 тысяч рублей. Но хозяин – барин: победу в конкурсе одержали москвичи, которые потрудятся над имиджем «НАШЕГО Дома – Приморья» за 3 миллиона 562 тысячи рублей.
Интересно, что компания-победитель ЗАО «Михайлов и партнеры» располагается в Москве по одному адресу с еще одной фирмой, любительницей заработать в Приморье. По Ленинградскому проспекту в доме 31А стр.1 также зарегистрировано ЗАО «Ваша Марка Креативные решения», которое не так давно разрабатывало бренд Приморского края.
Любопытно, что один из учредителей этой фирмы, компания с ограниченной ответственностью «Рансуик Лимитед» зарегистрирована на Кипре.
Опыт «плодотворной» работы у нынешнего генерального директора ОАО «Наш Дом - Приморье» Игоря Ватулина с «Михайлов и партнеры» появился еще в те времена, когда он являлся первым проректором ДВФУ: тогда был реализован целый ряд известных имиджевых проектов нового университета. Напомним, что история сравнительно молодого вуза уже омрачилась несколькими финансовыми скандалами, в том числе в то время, когда проректором ДВФУ был Игорь Ватулин. Так, на проект «Электронный университет» было потрачено 647 миллионов рублей.
Разработка вызвавшего немало нареканий нового сайта федерального университета также обошлась в несколько миллионов рублей. Возникли проблемы при запуске многомиллионного проекта «Кампусная карта». Неоправданно дорогостоящим оказался и сам логотип вуза.
Помимо этого исполнитель госконтракта должен провести для сотрудников «Наш Дом – Приморье тренинг по теме «Совершенствование навыков взаимодействия со СМИ ответов на острые вопросы».
Возможно, только после этого строители «Хаяттов» во Владивостоке смогут ответить на самый популярный вопрос как представителей СМИ, так и депутатов Законодательного Собрания: «Где деньги?».
Ведь на достройку двух пятизвездочных отелей, которые должны были быть сданы в эксплуатацию еще к саммиту АТЭС, уже не первый раз добавляют денег. Напомним, что изначальная стоимость обоих проектов – 7,5 миллиарда рублей, которые уже полностью потрачены ОАО «НДП».
Теперь пятизвездочные гостиницы подорожали еще на 2 миллиарда рублей (именно такой кредит просит компания-застройщик у «Сбербанка») и стали стоить 9,5 миллиардов рублей. При этом один миллиард рублей в качестве государственных гарантий для получения кредита на достройку «Хаяттов» пришлось найти в бюджете Приморья.
«Миллиард в виде гарантии - это фактически оплата кредита. Всегда администрация была против этого. Пора прекратить под проведение саммита что-то выделять, саммит прошел уже.
У нас много социальных вопросов, которые необходимо решать. А это уже как бездонная бочка, в которую уходят деньги. Мне непонятно, почему происходит удорожание. Я против этого», - сказал на заседании депутат Петр САВЧУК.
Однако решение о выделении госгарантии в размере одного миллиарда рублей все-таки было принято на заседании. «Наш Дом – Приморье» обещает гостиницы достроить, во что уже слабо верится, и потом продать по рыночной стоимости мирового рынка отельного бизнеса – один миллион евро за один номер.
В последнее не верится вовсе. Найдется ли миллиардер, готовый купить гостиницу во Владивостоке за 220 миллионов евро?
При этом донести решение своих хозяев о продаже готовых зданий до их будущих управленцев ОАО «Наш Дом - Приморье» на данный момент не удосужилась.
Как рассказал ИА «Дейта» генеральный управляющий гостиницами «Хаятт» во Владивостоке Аксель Циглер, информация о грядущей продаже стала для него большой новостью. В истории с достройкой, а уж тем более с продажей «Хаяттов» во Владивостоке еще будет много вопросов, интриг, скандалов, а возможно и уголовных дел.
«Наш Дом – Приморье» в то время, когда, фактически, весь край скидывается ему на достройку «Хаяттов», очень обеспокоен собственным имиджем, над которым потрудятся московские имиджмейкеры.