фото

КОНСТИТУЦИЯ РФ, СТАТЬЯ 35. ПРАВО ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ОХРАНЯЕТСЯ ЗАКОНОМ

1. Право частной собственности охраняется законом.

2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.

4. Право наследования гарантируется.

ОПЛЕУХА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ И СУДАМ

В ночь на 9 февраля власти Москвы снесли 97 ларьков и торговых павильонов вблизи станций столичного метро

Мэр Москвы Сергей Собянин выразился на своей странице в социальной сети ВКонтакте так: «нельзя прикрываться бумажками о собственности, приобретенными жульническим путем». Призвал вернуть Москву москвичам..

«По 27 из 50 проверенных объектов — безупречные документы [...], подтверждающие позицию предпринимателей о том, что их объекты не являются самостроем», сказал член президиума генсовета «Деловой России» Эдуард Гулян в интервью изданию РБК.

«Из 104 объектов в картотеке арбитражных дел Верховного суда РБК удалось обнаружить дела по 78 из них. 27 не завершены, в 48 случаях победу одержали бизнесмены и лишь три раза городу удалось окончательно доказать свою правоту. Подробнее на РБК http://www.rbc.ru/ins/business/11/02/2016/56bc77f69a79477ba00be719

Журналист Илья Варламов Варламов в блоге на сайте радиостанции «Эхо Москвы» привел пример выигравшего все суды, но снесенного ТЦ «Альбатрос Пассаж» у метро Щелковская.

«Префектура ВАО еще в сентябре подала иск о сносе самовольных построек, но после длительного разбирательства Арбитражный суд Московского округа утвердил правоту собственника. Вот что установили суды: В силу заключения экспертизы, здания по адресу: г. Москва, ул. 9-я Парковая, д. 72/56, стр. 9, д. 70, стр. 3, д. 68, стр. 9, д. 66, стр. 6, являются объектами капитального строительства (недвижимостью); при строительстве зданий по адресу: г. Москва, ул. 9-я Парковая, д. 72/56, стр. 9, д. 70, стр. 3, д. 68, стр. 9 д. 66, стр. 6, строительные нормы и правила не нарушены. Указанные здания не создают угрозу жизни и здоровью граждан; Спорный объект не может рассматриваться как самовольная постройка (решение АС Московского округа от 20.01.2016 г. по делу № А40-135519/13).

Все решения доступны на сайтах судов.

Массовый снос торговых площадей может напугать малый бизнес, сказал в эфире радиостанции «Эхо Москвы» уполномоченный при президенте России по правам предпринимателей Борис Титов. Ни одно постановление Москвы не может отменить решение суда и не может отменить 35-й статьи конституции, где говорится, что собственность неприкосновенна. Будут ли инвесторы приходить в город, где мэр объявляет, что документы о собственности приобретены жульническим путем?

Навальный потребовал у Собянина расследовать «бумажки о собственности»:

«Из вчерашнего заявления мэра Москвы следует, «что в ходе каждой «жульнической» процедуры получения документов на право собственности были совершены должностные преступления» по статьям о получении взятки, даче взятке, а также превышении должностных полномочий и халатности, подчеркнул Навальный в письме к мэру Москвы».

Юрист Бадамшин на «Дожде» в программе «И так далее» сказал, что решения и действия московских властей ставят судебную систему в унизительное положение, а то, что власть не может доказать в суде свою правоту, говорит о слабости власти.

Вся эта собственность, снесенная бульдозерами в центре Москвы, располагалась на арендованной у города земле. Может быть это земельный вопрос подвел собственников и нечего было строиться на не своей земле?

Несколько статей были опубликованы в нашей газете в этом году о нарушениях права собственности на землю. Напомню некоторые сюжеты с описанием изощренных способов отъема собственности у частных лиц властью.

СОБСТВЕННОСТЬ НЕ ГАРАНТИРОВАНА

8 апреля 1992 года Решением земельной комиссии Старкупавнинского поселкового совета народных депутатов жительнице деревни Щемилово (Московская область) Т.И. Севостьяновой был предоставлен земельный участок – полевой надел на пашне совхоза Ногинский для ведения личного подсобного хозяйства. Было заведено межевое дело и установлены границы.

В том же самом месте 15.12.2002 в деревне Щемилово Комитетом по управлению имуществом Ногинского района сформирован некий участок площадью 3 га под индивидуальное жилищное строительство.

Согласие на выбор земельного участка дали все надзорные службы района и Старокупавнинская администрация.

В 2006 Мария Гершкович купила земельный участок у наследницы Севостьяновой, зарегистрировала право собственности и на этом участке Гершковичи построили капитальный жилой дом для постоянного проживания и зарегистрировали на него право собственности. В этот же год в семье Гершковичей родился второй сын.

Через пять лет участок площадью 3 га с кадастровым номером сформированный когда-то в 2003 году, оказался у А.Сандалова.

В конце 2014 года Мария Гершкович обнаружила, что участок Сандалова частично наложен на ее участок как раз там, где выстроен ее дом. Координаты участка Гершкович на плане оказались смещенными относительно межевых знаков, принятых по акту на хранение.

Чтобы исправить ошибочные координаты на фактические Мария и Александр и обратились в суд. А суд вызвал ответчиком владельца А. Сандалова. Сандалов со своей стороны заявил встречный иск о сносе с его участка «незаконно построенного» дома Гершковичей. Суд удовлетворил встречный иск, признал дом Гершковичей незаконно построенным и потребовал от семьи снести его за свой счет. Иск Гершковичей о внесении изменений в план участка суд отклонил, потому что «доказательств наличия кадастровой или иной ошибки при межевании земельного участка не представлено». Как сказано в решении суда, эксперту «было недостаточно материалов, чтобы определить фактическое землепользование».

Чтобы защитить дом, построенный своими руками семья обращалась и в администрацию президента и к уполномоченному по правам ребенка в Московской области, и в администрацию Ногинского района.

Чиновники говорят: «Мы не можем заставить собственника отказаться от собственности. Давайте мы дождемся решения апелляционной инстанции». Почему-то при этом спокойно готовы защищать тех должностных лиц, которые уже лишили семью собственности на законно купленный земельный участок.

Список тех, кто принимал участие в отъеме собственности у Гершковичей, внушительный:

Комитет по управлению имуществом Ногинского района;

Главный архитектор Управления архитектуры и градостроительства;

Руководитель Комитета по земельным ресурсам;

Все надзорные службы района и Старокупавнинская администрация;

Глава Ногинского района Московской области;

И еще в отъеме собственности поучаствовал районный суд, состоявшийся 28 августа 2015 года.

В ситуацию с выселением семьи с маленькими детьми из их дома в Ногинском районе вмешался Следственный комитет.

Глава района заявляет: решение принимали по новой кадастровой карте, а на нее дом Гершковичей якобы забыли нанести.

15 февраля в Московском областном суде будет рассматриваться апелляционная жалоба Гершковичей по правилам 1-й инстанции.

ЗЕМЛЕОТЖИМ

В 1991 году Тамара Ивановна Туркина стала собственником земельного участка в поселке Александровская в Пушкинском районе города тогда Ленинграда, сейчас Санкт-Петербурга. Получила все свидетельства, зарегистрировала их, платила налог на землю.

В 2000 году по какой-то причине КГИОП захотел лишить ее собственности и для этого придумал несуществующую в этом месте зону охраны памятника культуры. Никакие доводы истицы суд не принял во внимание, решение о недействительности свидетельства о собственности вступило в законную силу. Но по каким-то причинам тот, кто инициировал процесс, интерес к участку потерял. Говорят, были виды на участок у конкретных работников КГИОП.

Прошли годы, КГИОПу участок так и не понадобился и открылась правда — нет и не было там никакой зоны охраны, а есть участок, пригодный для строительства жилья и об этом в письме сообщили из КГИПа Но суды решение о прекращении права собственности на земельный участок не отменяют, правду о несуществующей охранной зоне вновь открывшимся обстоятельством не считают, именно потому что охранной зоны в этом месте никогда не было и этот аргумент уже рассматривался судом и был отвергнут, как не состоятельный, потому что КГИОП утверждал обратное, и, как сейчас выяснилось, врал.

 

И кто-то этой землей заинтересовался, обнаружил, что есть странное судебное решение 2000 года, продолжил доводить его до ума, посредством привлечения к делу администрации Пушкинского района.

Участок Туркиной по Лесной, 5, а заодно и участок с адресом Лесная, 1 сейчас значатся в списке участков, приготовленных для торгов. Земля в городе Пушкин Ленинградской области очень дорогая и, видимо, допустить, чтобы владели ею какие-то никому неизвестные простые граждане, никак нельзя.

На помощь желающим захватить чужую собственность приходят различные ведомства – суды, местные администрации и органы охраны памятников. Граждане РФ в защите своего права беспомощны, гаранты законности их легко предают.

15 ЛЕТ ПРОТИВОСТОЯНИЯ С ЧИНОВНИКАМИ

Собственность — недостроенная пристройка к жилому дому строительство которого остановилось в связи с банкротством застройщика. Весь этот недострой передали на «ответственное хранение» администрации района. Часть проекта, а именно пристройку, приватизировал тот, кто в свое время заплатил за ее строительство А.В. Зинкевич. Администрация, в нарушение договора с первоначальными инвесторами, отдала новому застройщику ООО «СибСтрой» в собственность недостроенный жилой дом. Новый собственник получил в аренду часть общей земли и продал квартиры по второму разу, а встроено-пристроенный объект — собственность Зинкевича – достраивать отказался.

Владельцу пристройки отдельный земельный участок не предоставляли 15 лет. Не имея документов на землю, строить нельзя.

Власти города Никольское явно тянули с отводом земли. Возможно, этот объект надеялся бесплатно получить новый застройщик. Но пристройка с 2000 года являлась частной собственностью, распоряжаться ни город ни район этим зданием не имели права.

После того, как возобновилось строительство жилого дома, в 2012 году глава городской администрации Шикалов предложил собственнику пристройки продать объект за 500 тысяч рублей и не нашел лучшего аргумента, чем пригрозить неминуемой национализацией, мол все придется отдать бесплатно.

Зинкевич не испугался и недостроенную пристройку не отдал. Но и землю тогда не получил. Даже в аренду. А получил проверки Госсстройнадзора, которыми было предписано стройку законсервировать в целях безопасности до тех пор, пока не будет получена земля и не начнутся работы по достройке кафе и телеателье. Работы по консервации объекта, как и любые строительные работы, также требовали документов на земельный участок, которых не было. Проверкой намекали, что недостроенная частная собственность может быть объявлена опасной для будущих жителей дома и, как только представится удобный случай, ее снесут. Следующие два года Зинкевич переписывался с прокуратурой, требуя привлечь администрацию к ответственности за саботаж.

А тем временем в июне 2014 года застройщик здания и фактический его владелец «СибСтрой» оперативно согласовал у арендодателя, то есть у главы администрации города, план благоустройства территории вокруг жилого дома.

Через три месяца после этих событий 05.11.2014 года наконец и Зинкевич получил в аренду земельный участок на пять лет для достройки кафе и телеателье.

Геодезисты установили границы участка и подписали совместно с арендатором акт о натурном установлении границ. И вот здесь обнаружилось, что примерно 6 соток из 20-ти, выделенных администрацией города под кафе и телеателье, уже заняты арендатором смежного участка, то есть застройщиком жилого дома, причем на основе плана, подписанного главой городской администрации Шикаловым.

Зинкевич до сих пор не может пользоваться арендованным участком, потому что поставить ограждение ему не позволяет застройщик жилого дома, детская площадка мешает стройке кафе и телеателье, время идет, вот-вот сдадут в эксплуатацию жилой дом. Конфликт грозит перейти в силовое противостояние.

Учитывая двадцатилетнюю историю строительства дома и пятнадцатилетнюю историю противостояния властям по поводу земли, у владельца недостроенных кафе и телеателье есть основания опасаться провокаций. Впрочем, предоставление главой городской администрации участка, уже занятого другим арендатором, это и есть провокация. Цель очевидна: помешать достроить и в удобный момент отобрать или снести частную собственность – недостроенные кафе и телеателье, которые сильно мешают «СибСтрою», близкому к городской администрации. И мы уже знаем, как это делается. Пример Москвы – это прямое руководство к действию.

Чиновники – администрация города, района, полиция, прокуратура уже 15 лет издеваются над самой сутью взаимоотношений при решении мелкого земельного вопроса, ни прокуратура, ни полиция не видит беззакония и волокиты, искусственно созданных администрацией.

В этой истории есть и обманутые дольщики, заплатившие за свои квартиры и фигуранты, которые способствовали обману: бывший глава района, ныне депутат Законодательного собрания Ленинградской области И.Ф. Хабаров, глава администрации МО Тосненский район В.П. Дернов.

ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ – ГАРАНТ «БУМАЖЕК».

Это все избранные лица, избранные народом на власть и на самоуправство.

Но сейчас в народе мода на сильную руку.

Журналист Варламов провел на своей странице мини опрос по поводу очистки Москвы от «самостроя».

«Большинство москвичей с радостью восприняли новости. 65% читателей моего блога сказали, что одобряют действия мэрии» — написал Илья Варламов

Слушатель: «Считаю, что правительство Москвы будет продолжать приводить город в порядок. Никто не запрещает идти в суды. Я абсолютно уверен, что 100% этих правоустанавливающих документов появились в результате коррупционных схем». Слушатель не затруднился доказательствами.

Пора подавать SOS, но не спасите наши души, а спасите нашу собственность. Не известно только, кому этот сигнал подавать. Свидетельства о собственности — это «бумажки», Конституция — такая же «бумажка», решения судов – «бумажки». А какое название подобрать гаранту этих «бумажек»?

Граждане, поддерживающие этот разбой, не понимают, что так же могут разорить и отобрать и их собственность — квартиру, дачу, ферму.

Или они считают, что то, чем владеют они — это неприкосновенно, а то, что есть у других — наворовано и может быть уничтожено?

Татьяна РОМАНЕНКО.

Фото Ильи Варламова.