фото

И пока непонятно, что дальше

Жители села Кроуновка Уссурийского городского округа терпят бедствие. Из-за прошедшего в конце августа по краю тайфуна «Гони» разрушился мост, который связывал поселок с городом. Продукты теперь доставляет военная техника, людей, работающих в Уссурийске, — тоже.

Как рассказала жительница села Кроуновка Елена мост стал разрушаться во время тайфуна, потом по нему проехала тяжелая техника, и он развалился. Администрация УГО обещала понтонный (временный) мост к 9 сентября. Мы с Еленой разговаривали 11 сентября и понтонного моста, на тот момент, не было.

В поселке живет около 600 человек, из них 40 школьников, которым сейчас сложно добраться до учебы. Жители Кроуновки также работают в Уссурийске. Ездят кто как — кто-то опаздывает на работу, кто-то приезжает слишком рано, над кем-то висит угроза увольнения. Естественно, случись что, ни скорая, ни пожарная в поселок не доедут.

Продукты в магазин и воду также завозятся на военной технике, на ней же перевозятся продукты сельского хозяйства, изготовленные фермерами, например, молоко, в Уссурийск.

Естественно, техника ходит, как может, а не так, как было бы удобно людям.

Елена считает, что военные вечно переправлять их с берега на берег не смогут. Может, все надеются, что к зиме река замерзнет, и люди будут ходить по льду. Надеются напрасно, потому что этот участок реки не замерзает.

Мы позвонили в администрацию Уссурийска, со мной разговаривала представитель пресс-службы Ольга Тесленко. Она заявила, что пантонным мостом занимаются военные, а не администрация.

Рухнувший мост был не в городсклм ведении, а в краевом, им занимается Примавтодор. Как говорит Ольга Александровна, отремонтировать его уже невозможно — надо строить новый. Сейчас составляются сметы. Сколько будет стоить новый мост, и когда он будет построен, в администрации не знают. По словам Тесленко, этого не знают и сами дорожники.

Уссурийск сильно пострадал от наводнения. Как говорит Тесленко, все ремонтно-восстановительные работы, кроме моста в Кроуновке, уже закончены. Однако пострадавшие люди до сих пор нуждаются в материальной помощи. Деньги им будут выплачиваться из бюджетов разных уровней.

Складывается такое ощущение, что администрации нет никакого дела до проблем людей в Кроуновке. Да и вообще вызывает вопросы, как так у них могло прорвать дамбу от очередного дождя, хотя дожди у нас в крае проходят каждое лето, а зимой – снегопады.

Я не знаю, живут ли люди в Африке так же плохо, как живут у нас в селах. Думаю, в большей нищете, чем в наших селах, никто в мире не живет. Ладно бы денег в стране не было.

В бюджете РФ около 15 000 млрд рублей. В РФ 85 субъектов. Если деньги поделить на всех в равной мере, нашему краю должно достаться 176 млрд рублей. Тогда как в краевом бюджете (цифры взяты с сайта краевой администрации) всего 87 млрд. рублей. В консолидированном (то есть, бюджете всех районов и городских округов — 114 млрд рублей).

В крае 34 городских округов и районов. Если взять хотя бы эти суммы, получится, что каждому району или городскому округу положено 6 млрд (если разделить на всех в равной мере краевой и консолидированный бюджет) и 5 млрд, если разделить на всех «приморскую» часть федерального бюджета. То есть, если делить на равные части деньги страны и края, Уссурийску, как и любому району или городу края, положено 11 миллиардов рублей.

А бюджет Уссурийска в этом году 3,4 млрд рублей. Конечно, если бы у них было больше денег, у них бы ни дамбы, ни мосты не рушились. Но у районов и городов края большую часть денег забирает Владивосток, а у всей страны — Москва и Петербург. Поэтому у одних рушатся мосты, а у других почти невозможно купить квартиру.

Анастасия Попова.

Фото bloknot.ru