фото

ЗАПРЕТ ЖУРНАЛИСТАМ НА ТЕЛЕЭФИР, ГИБЕЛЬ ЖИВОТНЫХ В БРОШЕННОМ ЗООПАРКЕ, ПЛОТИНА-РАЗВАЛИНА, МИЛЛИОНЫ УБЫТКОВ, ВОЗМОЖНАЯ ОТСТАВКА НАЧАЛЬНИКА МЧС

Катастрофа случилась в Уссурийске. О мощном тайфуне «Гони» и возможных катастрофах предупреждали заранее и неоднократно, ТВ показывало ужасы, случившиеся на его пути в Японии и Корее…

А впереди был Уссурийск: низина, 4 реки в городе, заброшенная заросшая плотина. Короче: город поплыл! Люди бежали из домов, бросая всё нажитое, затопило дома, огороды, подвалы с собранным урожаем…. Плакали, стояли на улицах и площадях, оставшихся над водой. Ущерб – более 8 миллионов, пострадало более 9 тысяч человек, погиб весь урожай, всё, что люди уже собрали и хранили в подвалах..

Затопило, как обычно, и самый популярный парк города «Зелёный остров». А в парке этом был частный зоопарк. Очень тесные и очень старые клетки, любимцы детей - гимайлайские мишки, кабаны, даже львица – все они оказались в жестоком плену наводнения. Медведи-белогрудки не отрывали лап от прутьев решёток, стоя по грудь в воде, пытались забраться повыше, чтоб не утонуть.

Смотреть страшно было, а помочь невозможно! Хозяин зоопарка скрылся. Добраться до клеток, спасти зверей, хотя бы еду как-то передать - невозможно! Страдания голодных, залитых водой зверей, их мучения, неминуемая медленная гибель на глазах всей страны, попытки молодёжи добраться на лодках до смертных клеток, чтобы хот с крыши всунуть в клетку медведям кусок мяса, – это видели все зрители ТВ, и не только нашей страны.

Уссурийск пострадал больше других: улицы залиты были настолько, что к домам практически невозможно было даже добраться. А к хищникам – невольникам зоопарка - ещё и боязно. Но девчата (их почему-то было больше, или они были просто активнее?) пытались с лодок дотянуться через крыши клеток, чтобы просунуть пленникам еду.

Но чтобы увидели зрители, эти кадры надо было кому-то сделать. Городские власти огласки, естественно, не хотели. Сити-менеджер Уссурийска Евгений Корж запретил говорить про катастрофу в частном зоопарке в городе Уссурийске.

Но это сделала журналистка Екатерина Гриб из Уссурийска, хотя городские власти запретили ей вести съёмки и выдавать их в эфир во время этого катастрофического наводнения.

Цитирую по тексту сайта «Коррупции – бой!».

«Журналистка «Телемикса» Екатерина Гриб вынуждена уволиться из-за того, что кадры гибнущих в закрытых клетках зверей в городе Уссурийске (Приморский край) несколько суток показывали на телеэкранах от Москвы до самых до окраин. Звери содержались в тесноте, в старых покореженных клетках. Во время наводнения от пронёсшегося тайфуна хозяева этого «зоопарка» сбежали, бросив тонущих и оголодавших зверей в небольших запертых клетках. Кадры гибнущих в воде запертых в клетках зверей обошли все телеэкраны страны.

Эти съёмки сделала уссурийская журналистка Катя Гриб. За что и поплатилась!

Вот её запись на сайте «Коррупции - бой!»:

«Телемикс» освещал ситуацию в течение всего времени, у нас также болела душа за животных, мы максимально быстро стремились рассказать и у нас это получилось. Я старалась быть максимально правдивой. Потому что понимала: от этого зависит жизнь медведей.

Второй сюжет из парка мы делали уже в восемь часов вечера в понедельник, и за несколько минут поступил звонок с администрации города с указанием, не выдавать его в эфир. Тем не менее мы сделали это, в 20-30 город узнал, что происходит с медведями.

Меня отстранили от работы, но на свой страх и риск утром я снова была на месте. Итогом стал новый сюжет о ситуации утра вторника.

Но, как мне сказали, советник главы администрации Евгения Коржа Ольга Помаранова запретила выдавать его в эфир. В 14.00, когда все ждали новостей с «Зеленки» (это парк, где стояли клетки), Телемикс промолчал. Хотя ситуация с животными чуть-чуть изменилась в лучшую сторону, это могло успокоить горожан, которые переживают, сидя на таблетках, что происходит там в данный момент….

Огромное спасибо всем неравнодушным жителям города, многие приезжали из Владивостока. Озвучена была сумма собранных средств в 300 тысяч рублей.

На этом я прощаюсь, новостей больше не будет.

Я написала заявление на увольнение.

Отношение к журналисту – подай, принеси – давно надоело, сегодня была последняя капля.

Екатерина Гриб».


Главе приморского управления МЧС Владимиру Фокину грозит отставка из-за плохой организации работы по ликвидации последствий тайфуна, хотя человеческих жертв не было: затоплены дома, погибло имущество, собранный урожай, заготовки на зиму, потеряно здоровье. Эмчеэсники прибывали на помощь из других регионов страны. Уссурийск пострадал больше других, ущерб составил около восьми миллионов рублей, пострадавшими числятся примерно девять с половиной тысяч человек.

Водохранилище в Уссурийском городском округе не было готово к спуску воды во время наводнения, вызванного тайфуном «Гони». Прокуратура Уссурийска нашла «нарушения»: обследование водохранилища во время подготовки к паводку не проводилось, на объекте не велись журналы наблюдений, водосброс зарос кустарником, сообщила старший помощник прокурора Приморского края Екатерина Ольховская. Представляете: районный прокурор через суд потребовал устранить нарушения!

Ну а городские власти Уссурийска? Именно те, что очень рекомендовали журналистам не показывать съёмок катастрофы, затопленных зверей, героизма самодеятельных спасателей? Они ж у нас по закону независимые, их же нельзя уволить за катастрофу! За них же «проголосовал» народ!

Анна Селезнева.

(по материалам информагентств и др. источников)

Фото www.metronews.ru