фото

Татьяна Переверзева побывала с дочкой в санатории «Петродворец». Ее дочь – инвалид, больна диабетом с трех лет. Просили путевку давно и долго – четыре года, но якобы не было подходящего оздоровительного предприятия. Когда Татьяна в Фонде социального страхования случайно упомянула о санатории в Петергофе – она как-то раньше, туда заходила, интересовалась – и путевку в санаторий «Петродворец» девочке-инвалиду дали.

Это заболевание требует сопровождения, поэтому Татьяна поехала с дочерью, они прожила в санатории несколько недель в августе 2012 года и были очень довольны. Татьяна вспоминает: «Были на экскурсии, по одному санаторию экскурсия длится 2 часа. Все здания представляют историческую ценность, в третьем корпусе члены царской фамилии даже жили, в других корпусах придворные, фрейлины, в разные времена там разное было, и дом отдыха. Мало найдется таких мест, где можно и полечиться, и отдохнуть, и много узнать, так сказать, повысить свой образовательный и культурный уровень».

Татьяна сожалеет о том, что очень поздно узнала о проблемах лечебного учреждения. Когда прочитала о грядущем закрытии санатория, организовала сбор подписей против его закрытия. Ей не разрешили собирать подписи на вокзале и в торговом центре, но пошла в парк как раз к закрытию и, простояв на морозе полтора часа, собрала 40 подписей. Люди откликались хорошо. Заявление и более полутора сотен подписей отпралены Генеральному прокурору.

Один из собственников санатория – депутат муниципального собрания и директор санатория одновременно. Поэтому, считает Татьяна, обращаться к местным властям бесполезно.

Обращение к Генеральному прокурору.

Уважаемый Юрий Яковлевич

Просим приостановить процедуру банкротства санатория «Петродворец» (ул. Аврова д. 2), не допустить его окончательного закрытия. Просим Вас немедленно вмешаться в ситуацию, а также инициировать прокурорскую проверку.

Санаторий был сдан в аренду в 2003 году сроком на 49 лет. Сейчас у него 3 разных собственника. Один из них – директор санатория Дроздов Николай Иванович, являющийся также муниципальным депутатом МО «Петергоф». Арендная плата санаторию была увеличена в 20 раз, по поводу чего подавались судебные иски. Требуем выявить, почему доведен до банкротства объект федерального, социального, общероссийского, исторического значения.

К сожалению, в прессе поздно появилась информация о банкротстве санатория и, как оказалось, почти все сотрудники уже уволены, а оставшиеся будут уволены до 1 апреля. Многих вынуждали написать заявление на увольнение «по собственному желанию». Работники санатория и жители Петергофа обращались в местную администрацию против закрытия санатория «Петродворец». Мы обеспокоены организацией отдыха граждан, особенно льготников – инвалидов, ветеранов.

В санатории проводилось лечение по различным заболеваниям, в основном диабет, заболевания суставов, ЖКТ. Все корпуса заполнялись максимально. В нашем регионе это единственный санаторий-водолечебница с минеральной водой, сходной с водой «Ессентуки». Многие пожилые люди по состоянию здоровья не могут поехать на отдых и лечение далеко. Близость залива, парки, дворцы и музеи располагают к полезному времяпровождению отдыхающих в санатории. Многие корпуса санатория требуют ремонта, они имеют уникальную историческую ценность, а одна экскурсия по санаторию занимает 2 часа.

Санаторием выстроен новый лечебный корпус с бассейном, но на его внутреннюю отделку не хватило средств. Возможно, из-за кризиса и повышения арендной платы. Мы категорически против открытия в уникальном историческом комплексе бизнес-центра. Гостиницы в Петергофе тоже есть, но, в крайнем случае, допускаем выделение под гостиничный одного из корпусов санатория (но не главного 7 корпуса). Уже собрав подписи, я узнала, что, по крайней мере, еще 2 человека из Санкт-Петербурга собирали подписи в защиту санатория – 150 подписей на листах поданы в Комитет здравоохранения и президенту и идет голосование в электронном виде на Demokrator.ru – проблема № 10694 и 10273.

Требуем возобновления работы санатория к летнему сезону и скорейшего восстановления на работе уволенных сотрудников.