фото

«6 июля в 14:35 мск в районе аэродрома Хурба (Хабаровский край) при взлете для выполнения планового учебно-тренировочного полета потерпел катастрофу самолет Су-24М. По докладу с места, оба пилота погибли», – цитирует ТАСС заявление ведомства.

В Минобороны также сообщали, что самолет упал в безлюдном районе, не вызвав разрушений на земле. После отрыва от полосы бомбардировщик резко наклонился влево и столкнулся с поверхностью. Боекомплект разбившегося в Хабаровском крае самолета не сдетонировал: при ударе о землю взорвались топливные баки, отчего на земле образовалась 20-метровая воронка. СУ-24М должен был выполнить учебно-боевые пуски. Оба пилота погибли: один из них пытался катапультироваться, но парашют не успел раскрыться. По сообщению агентства news. Ru, «один пилот предварительно, катапультировался с малой высоты и погиб, второй летчик сгорел в самолете».

Как сообщается на сайте http://www.vesti.ru «Су-24М — модернизированный бомбардировщик с изменяемой в полете стреловидностью крыла (от 16 до 69 градусов). Свой первый полет совершил в 1976 году. Су-24М оснащен двумя двигателями АЛ-21Ф-З тягой 7,8/11,2 тонны каждый. Максимальная взлетная масса 39,7 тонны, боевой нагрузки — до 8 тонн. Максимальная скорость на высоте 200 метров равняется 1400 километров в час (без подвесок), на большой высоте — 1700 километров в час. Боевой радиус: 560 километров на высоте 200 метров с подвесными топливными баками (ПТБ) и нормальной боевой нагрузкой. Перегоночная дальность – 2850 километров с подвесными топливными баками. Практический потолок — 11 500 метров. Длина разбега 1150-1250 метров, а длина послепосадочного пробега 950-1000 метров».

Задачей Су-24 является нанесение бомбово-ракетных ударов в любое время суток и в любых метеорологических условиях. В 2011 году средний возраст Су-24, находившихся в расположении ВВС России, составлял около 25 лет. В феврале 2012 года они были сняты с вооружения в Беларуси. На утилизацию в России до 2015 года было направлено 103 бомбардировщика Су-24.

Предыдущая катастрофа с участием самолета Су-24 произошла в феврале под Волгоградом, тогда погибли два летчика. В феврале 2012 года фронтовой бомбардировщик Су-24М разбился в Курганской области. В октябре того же года Су-24М упал в Челябинской области. В обоих последних случаях летчики катапультировались и остались живы.

Что еще удручает во всех этих падениях кроме гибели людей, так это цена и качество модернизации новых моделей. Так совсем недавно, 4 июня, при заходе на посадку на аэродром Воронежской области после учебно-тренировочного полета у новой модели, Су-34, не раскрылся тормозной парашют. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и перевернулся. По заявлению ВВС России в 2012 году, бомбардировщики Су-24 будут выводиться из состава ВВС и заменяться современными Су-34. Закупка Су-34 осуществляется в рамках госпрограммы вооружений России на 2011-2020 годы, объем финансирования которой определен на уровне 23 триллионов рублей.

Последний месяц нынешнего года стал вообще рекордным по числу гибели боевой техники ВВС России. На прошлой неделе боевой самолет МиГ-29 разбился в районе станицы Кущевская в Краснодарском крае, причиной аварии, по предварительным данным, стал пожар на борту.

4 июня истребитель МиГ-29 разбился под Астраханью, в районе полигона Ашулука. По некоторым данным, в ходе отработки маневра, пилот заметил сильное задымление одного из двигателей, после чего машина стала терять высоту. Руководитель учений дал команду покинуть истребитель. В этот же день, 4 июня, под Воронежем перевернулся фронтовой бомбардировщик Су-34. 8 июня, в Амурской области на взлете загорелся бомбардировщик Ту-95. Тогда погиб один из членов экипажа. 6 июня взорвался Су-24 под Хабаровском.

В связи с этим возникает вопрос, скорее мистический, чем технический: почему так часто и с такой реактивной скоростью военные самолеты стремятся падать обратно на родную землю? Может кто-то их не отпускает с нее? Неужели опять Обама с Меркель ? Или Кто-то свыше?

По материалам СМИ подготовила

Надежда Алисимчик.

Фото: Global Look Press