Главная страница Экономика «Верните театру будущее, а стране национальную гордость!»

«Верните театру будущее, а стране национальную гордость!»

03.06.2015
Г.И. ЮДЕНИЧ, В.В. МИШАКОВ, З.И, ДЕТИНОВА, С.А. АРТЮХОВ и другие

Обращение лидеру ОНФ, президенту РФ Путину В.В.

Не имея никакой возможности пробиться к Вам на прием, коллектив Театра полифонической драмы вынужден в очередной раз обратиться к Вам с требованием спасти коллектив от гибели. Наш театр является государственным учреждением, создавшим для страны новый вид полифонического искусства, не имеющий аналогов в мировой практике.

В настоящее время он раздавлен и выброшен чиновниками из своего здания. Разрушено и вывезено из здания уникальное постановочное теле-театральное оборудование, именуемое Информационно-зрелищный теле-, видеокомплекс, на базе которого коллективом театра созданы уникальные полифонические спектакли, созданные на основе изобретения Г.И. Юденича, запатентованного в восемнадцати странах мира.

Но после ликвидации базы нашего театра и его уникальных технологий, наше государство потеряло приоритет в этой области. Теперь Россия вынуждена закупать оборудование у западных стран за доллары. А коллектив театра по прихоти чиновников от культуры влачит жалкое существование – без здания, финансирования, играет свои спектакли в концертном исполнении на общественных площадках города Москвы.

Чтобы уйти от ответственности за свои, как мы считаем, антизаконные действия, Комитет по культуре самопроизвольно исключил театр из своего прямого подчинения. Департамент культуры мотивирует это тем, что Центр «Юинформакс», являющийся заказчиком реконструкции и реставрации театра, в соответствии с постановлением Правительства гор. Москвы был ликвидирован и снят с учета, а Театр полифонической драмы, по утверждению Департамента культуры, являющийся структурным подразделением центра «Юинформакс» после этого перестал находиться в непосредственном подчинении Департамента культуры г. Москвы.

По нашему мнению, все это не соответствует действительности и является вымыслом. Считаем, их цель – добить наш коллектив и уйти от ответственности за это беззаконие, которое они сотворили с нами. Восемь лет бесхозного, голодного существования театра наш непосредственный балансосодержатель отписывался, излагая лживые, как мы считаем, сведения.

Никакие материальные ценности и имущество, числящееся за Театром, при создании центра «Юинформакс» на баланс центра не передавались. Театр продолжал свое существование как самостоятельное юридическое лицо со своим Уставом, текущим расчетным счетом, штатным расписанием, основными средствам и проведенной театром в 1999 и 2003 году регистрацией, как независимого юридического лица.

Это было подтверждено официальным заявлением самого руководителя комитета по культуре г. Москвы в лице С.И. Худякова в адрес генпрокурора г. Москвы и Минюста РФ о том, что «при создании Центра «Юинформакс» в 1990 году Театр полифонической драмы сохранил свой статус юридического лица, о чем свидетельствует его регистрация, как государственного учреждения в 1999 году и перерегистрация в 2003 году. В настоящее время театр полифонической драмы как государственное учреждение включен в Единый государственный реестр юридических лиц – свидетельство от 27 января 2003 года № 1037739242980».

Ранее председатель комитета по вопросам культуры г. Москвы И.Б. Бугаев писал о переводе Московского театра полифонической драмы на новые условия хозяйствования. Поэтому театр полифонической драмы никак не мог быть структурным подразделением Центра «Юинформакс».

Да и само понятие «структурное подразделение» никак не может быть применимо к Театру полифонической драмы, являющимся самостоятельным юридическим лицом, так как в действующей законодательстве РФ не существует такого понятия, как структурное подразделение. Оно применяется лишь к существующей практике кредитных организаций и их филиалов, которые внутри себя создают такого рода структуры на основе внутренних договоров.

Это подтверждается уставом центра «Юинформакс», в котором не содержится каких-либо юридических связей, в частности, ничего не указано о вхождении театра в состав центра «Юинформакс» в качестве структурного подразделения. Происходит умышленная подмена понятий, считаем, чтобы ввести в заблуждение руководство страны.

К сожалению, преждевременная ликвидация Центра «Юинформакс» сорвала реализацию важного для нашей страны проекта (см. № 20 «АВ»).

В 2005 году Г.И. Юденич обратился за помощью к мэру города Москвы Лужкову с просьбой открыть театру бюджетное финансирование, на которое в то время перешли все бюджетные театры гор. Москвы.

Лужков со своей стороны поручил начальнику аналитического управления мэрии К.Б. Норкову во всем разобраться и доложить. Норков обратился с письмом в адрес заместителя мэра Москвы Швецовой Л.И. и руководителя Мосимущества Толкачева О.М. с просьбой защитить театр от неправомерных действий Департамента культуры г. Москвы, который не принял никакой активной позиции по защите интересов Театра полифонической драмы и не дал возможности выступить ему в Арбитражном суде с целью защиты своего имущества и законных прав на выше названное здание по Б.Харитоньевскому. В результате, оборудование театра (изобретения в области супертехнологий) вывезено Институтом Законодательства и Правоведения в неизвестном направлении.

Более того, наш коллектив был выдвинут ПО «Минавиапромналадка» на Госпремию РФ в области литературы и искусства, получение которой так и не состоялось, как не состоялось и получение некоторыми членами нашего коллектива (по ходатайству мэра Москвы Лужкова от 11.06.1991 г.) почетных званий в области театрального искусства.

Также без всякой причины было сорвано и создание в 2002-2003 гг. на базе нашего театра и его заказчика Центра «Юинформакс» – Международного культурно-зрелищного телевидеоцентра Союзного государства в здании театра по Б. Харитоньевскому пер., 22-24, которое было в дальнейшем, как мы считаем, незаконно отобрано у него. И все это не смотря на активные протесты спикера Думы РФ Селезнева Г.Н., госсекретаря Союзного государства П.П. Бородина, а также председателя комиссии по информационной политике Парламентского собрания Беларуси и России Н.П. Машеровой.

Приступившее потом к работе новое руководство Департамента по культуре, возглавляемое Капковым, и Департамента имущества г. Москвы продолжило политику прежнего руководства по уничтожению нашего коллектива. Так, Департамент имущества г. Москвы на все просьбы коллектива театра решить наконец их проблемы и предоставить ему для работы, пригодное театральное помещение ответил, что свободных помещений в Москве нет. В это время в г. Москве на продажу было выставлено более двадцати кинотеатров. Департамент культуры уходит от решения нашей проблемы, выбросив театр из своего прямого подчинения и исключил его из Единого реестра юридических лиц.

Вот так, вместо благодарности за заслуги перед государством, за беззаветное служение нашей стране и ее искусству наш театр выбросили на улицу, оставив ни с чем. Департамент культуры игнорировал все. В том числе и то, что Росохранкультуры Минкультуры РФ характеризовало работу театра как «уникальное достижение российской культуры конца ХХ века». Разработанная Юденичем Г.И. театрально-педагогическая система воспитания (создания) интегрального полифонического артиста уже давно преподается его учениками в Академии театра и кино в Лос-Анджелесе, где обучаются и совершенствуются будущие артисты Голливуда.

Думаем, у нас это будущее чиновники от культуры хотят сегодня похоронить, обменяв театр полифонической драмы и его коллектив на торговую сделку с совестью! С этим произволом, по нашему мнению, мы, артисты и ученики Юденича Г.И., не в праве согласиться.

Коллектив театра, а также многие ведущие деятели культуры и искусства, такие как И. Кобзон, М. Захаров, А. Калягин, Ю. Соломин, А. Ширвиндт, Е. Герасимов, Н. Губенко и другие, не раз обращались к вам с просьбой за помощью, просили поддержать это замечательное дело, представляющее несомненный государственный интерес, ходатайствовали о защите коллектива театра, открывающего новое направление в театральном искусстве и дающее чрезвычайно широкие возможности для разнообразных творческих решений в области театра, кино, телевидения, шоу, рекламы, информатики, что позволяет получить эффект и совершенно нового способа сценической выразительности.

Но все эти обращения попадают в Департамент культуры Москвы, который вместо решения вопроса по существу направляет в ваш адрес и адрес театра очередную формальную отписку. Все возвращается на круги свои.

Нам горько и стыдно, что приходится создавать и играть такие важные для судьбы страны спектакли, как «На нашем шарике земном», «1812 год» без костюмов и постановочного теле-, видеооборудования.

А чиновники, сидя в мягких креслах, получая приличную зарплату, продолжают спокойно созерцать, как голодает коллектив госучреждения культуры, творчеству которого сегодня исполнилось тридцать лет.

В Департаменте культуры Москвы за то время сменилось руководство, и эта чехарда тянется уже восемь лет.

Требуем прекратить этот произвол над культурой и обуздать особо ретивых чиновников этого, считаем, надуманного фарса. Требуем вернуть коллективу театра здание, принадлежащее ему с 1984 года, или представить взамен аналогичное здание, а также уничтоженную постановочную технологию, бюджетное финансирование и прерванную Департаментом регистрацию театра, а Юденичу Г.И. его, считаем, попранные честь и достоинство.

Директор, художественный руководитель

Г.И. ЮДЕНИЧ,

Заместитель директора

В.В. МИШАКОВ,

Председатель Профкома

З.И, ДЕТИНОВА,

Заведующий труппой

С.А. АРТЮХОВ,

Заведующий молодежной секции

О.Г. ДАНИЛОВ,

Заведующий литературной частью

Н.В. ФОНИНА.

Письмо дано в сокращении.

Комментарии

Добавить комментарий

:
:
:
НАВИГАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ

Какое главное событие произошло в начале августа?

Всего проголосовало
5 человек
Прошлые опросы

▴ Открытый прямой эфир Дождя

Наши проекты

Издательский Дом "Водолей" - купить книгу или заказать издание своей

Суды и выборы - информационный сайт о выборах в Приморье с 1991 года