Техобслуживание дата-центра

Серверная, или центр обработки данных должен работать без перерывов, соответственно, нельзя допускать сбоев в работе. Для того, чтоб система функционировала, серверную должен контролировать специалист.

Техсопровождение серверной подразумевает не только профилактическое обслуживание, но и быстрое решение любых случившихся неполадок.

Серверная нуждается в техсопровождении, которое осуществляется согласно утвержденному регламенту. Составляется такой регламент представителем заказчиком. Основная цель технического сопровождения - сохранить рабочее состояние серверной, а именно –всех узлов, систем и прочих элементов. Основная задача для специалиста компании Аякс Инжиниринг по техсопровождению включает контроль и профилактику в отношении функциональности инфраструктуры серверной, а также оперативное восстановление функциональности при появлении каких-либо проблем в работе оборудования.

Потребность в техсопровождении ЦОД не ставится под сомнение, потому статистические данные подсказывают - даже малейший перерыв, произошедший в информационной сети дата-центра может привести к большим финансовым потерям.

Профессионалы из Gartner подсчитали, что количество средств, необходимых для восполнения потери прибыли от перебоя в работе дата-центра, который использовался для резервирования авиабилетов, составил более $100 000. Необходимо отметить, что дата-центр простаивал всего один час. Это наглядно демонстрирует, насколько важна оперативная и своевременная поддержка функциональности серверной. Безусловно, оказывать услуги по сервисному обслуживанию должны узкопрофильные специалисты с хорошей репутацией.

Перечень работ по договору сервисного обслуживания

Контроль эксплуатации системы охлаждения цод и серверной это непрерывный комплекс действий, который состоит из большого количества отдельных задач:

  • диагностика работы серверной;
  • контроль функциональности всех элементов;
  • внешние осмотры и профилактика;
  • диагностические работы
  • проверка интерфейсов и систем;
  • проверка соединений и узлов;
  • проверка целостности кабелей СКС, электросети и телефонной сети;
  • диагностика напряжения;
  • гигиеническая обработка оборудования;
  • поддержка работоспособности;
  • замена или ремонт сломанных элементов системы;
  • замена или ремонт вышедших из эксплуатации элементов системы;
  • ремонтные работы с обязательной заменой оборудования на время ремонта;
  • поддержка последних версий ПО;
  • диагностика винчестеров;
  • составление отчетов по проведенным работам;
  • консультационные услуги относительно правил и распорядка в серверной.

Техсопровождение серверной подразумевает также контроль функциональности оборудования следующих инженерных коммуникаций:

  • пожарная и охранная системы оповещения;
  • оборудование для видеозахвата;
  • газовые коммуникации;
  • контроль посещения;
  • вентиляционные системы и комплексы охлаждения;
  • системы постоянного электропитания;
  • источника резервного электропитания;
  • СКС.

В обязанности сотрудников техсопровождения входит осуществление контроля за тем, чтоб эксплуатация дата-центра не нарушала экологию, и чтоб серверные шкафы находились в безопасности и не представляли угрозы для персонала.

Перечень работ по сервисному обслуживанию:

  • техническое обслуживание всего оборудования;
  • замена компонентов, у которых истек срок эксплуатации;
  • ремонтные работы;
  • восстановление функциональности системы после поломок;
  • ведение контроля работы и исправности системы;
  • плановый техосмотр оборудования и компонентов;
  • исправление любых неисправностей;
  • своевременное обслуживание всех компонентов системы.

Условия сотрудничества

Данный перечень работ выполняется согласно составленному контракту между компанией, которая предоставляет услуги, и клиентом. Контракт является договором, в котором устанавливается порядок сотрудничества.

В том случае, когда контракт подразумевает техсопровождение, компания-подрядчик обязуется выполнять условия договора. Если в процессе работы на обслуживание претендует автор внедрения дата-центра, то при составлении контракта организация подрядчик получает заказ на сервисное сопровождение.

В том случае, когда дата-центр формировался иными подрядчиками, перед заключением контракта специалисты компании обязаны тщательно изучить имеющиеся бумаги о работоспособности и эксплуатации всех компонентов дата-центра. Необходимые аспекты уточняются у клиента.

Техсопровождение дата-центра от www.ayaks-eng.ru по сути является расширенной версией гарантийного сервиса - по гарантии не ведется ремонт и профилактика.

Комплекс услуг по сервисному обслуживанию гарантирует, что специалисты устранят неполадки, возникшие в ЦОД в процессе эксплуатации. Организация-подрядчик не участвует в обсуждении виновности сотрудников, а обязуется своевременно исправить любую неисправность, чтобы помочь клиенту избежать простоя оборудования.

профессиональное техсопровождение дата-центра минимизирует возможность нарушения его работы. Благодаря тому, что техсопровождение центра обработки данных осуществляют только специалисты, компания гарантирует высокое качество услуг и бесперебойную работу системы.