Продолжается эпопея с подготовкой к строительству намывных территорий в Финском заливе.

Жители поселка Александровская неоднократно обращались в прокуратуру, в МВД о том, что необходимо прекратить проезд тяжелой грузовой техники на стройплощадку по поселковым дорогам южнее Горского ручья и западнее Приморского шоссе (Большая Купальная, Ручейная и 1-я Луговая), поскольку это запрещено Заключением Государственной экологической экспертизы, утвержденным приказом Департамента Росприроднадзора.

Вопреки закону, жалобы на полицию Курортного и Приморского района, не принимавшую никаких действенных мер для прекращения проезда тяжелой грузовой техники, направлялись тем, на кого они жаловались, т.е. в полицию этих районов. В результате по дорогам уже проехали сотни машин с контейнерами, бетонными блоками, бетонными плитами, с песком и щебнем и т.п. О масштабе перевозок можно судить по уже построенному 3-этажному зданию и выполненным земляным работам.

Безнаказанность приводила к новым нарушениям. Дошло до того, что недавно ночью на Приморском шоссе южнее Ручейной улицы с платформы спустился гусеничный бульдозер и своим ходом проследовал по Приморскому шоссе, Ручейной улице, 1-ой Луговой улице, переехал мостик через Горский ручей и по велосипедной дорожке направился к месту производства работ вблизи Приморского шоссе. Вызванный наряд полиции Курортного района засвидетельствовал, по-видимому, факт пребывания работающего гусеничного бульдозера и, наверное, сообщил об этом в 25 отдел полиции Приморского района. Лейтенант полиции из этого района сослался на то, что бульдозер двигался по дорогам Курортного района, поэтому его это не касается.

Сами земляные работы ведутся в водоохранных зонах Горского ручья и Финского залива уже полгода с нарушением водоохранного законодательства и требований Водного кодекса.

Впрочем. недавно получено очередной ответ из прокуратуры Курортного района: «16.11.2012 природоохранным прокурором Санкт-Петербурга предъявлено исковое заявление к ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ», осуществляющей свою деятельность по адресу: Санкт-Петербург, пос. Лисий Нос, Приморское шоссе (юго-западнее пересечения с Горским ручьем), об обязании запретить движение грузовой техники в водоохраной зоне водного объекта – Финский залив… … В настоящее время указанное исковое заявление находится в производстве Черемушкинского районного суда города Москвы. Процесс устранения нарушений начнется после удовлетворения заявленных требований природоохранного прокурора Санкт-Петербурга.

Кроме того, прокуратурой района дано поручение ОМВД России по Курортному району о проведении соответствующей проверки и обеспечении силами сотрудников патрулирования указанного участка местности с целью выявления и пресечения правонарушений, совершаемых при движении большегрузных транспортных средств».

А на днях инициативная группа жителей получила еще более интересный ответ из прокуратуры, и неожиданно во-время, то есть не через полтора месяца, а всего лишь через месяц. Прокуроры пишут: «Ответ по вашему заявлению продлен прокуратурой специальным постановлением на 20 дней, в связи с тем, что субподрядчик (ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» – прим. «АВ»), который проводил работы по организации въезда-выезда с Приморского шоссе подал в суд на «Северо-Запад Инвест», и судебное дело будет рассматриваться в Москве».

А ситуация в следующем. «Северо-Запад Инвест» опять «кинул» субподрядчика. Когда-то полгода назад они не заплатили за работу охранной фирме, ребята сильно обиделись и даже поломала мебель в строительном вагончике. А сейчас «Северо-Запад Инвест» таким же образом обманул строителей. Но руководство ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» пообещало, что это так не оставит. Строители-субподрядчики должны были сделать дорогу на Приморское шоссе, чтобы миновать поселок Александровская. Перед новым годом проехали не менее ста машин, через каждые 5-10 минут ехала громадная машина с материалами для дороги. Наверное, расчет был такой – нахрапом сделать все и получить деньги. Не получилось, не успели. Сделали метров сто дороги, подошли со стороны Финского залива почти вплотную к отбивному брусу на шоссе, но стык не состоялся. Сейчас ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» требует оплаты. Еще 30 декабря заместитель генерального директора этого субподрядчика был уверен, что разрешение на строительство получено. Скорее всего, он был введен в заблуждение, потому что ГАТИ на самом деле разрешения не давала.

Помимо этого, дорогу строили с нарушением водоохраной зоны, в 2-х метрах от ручья (должно быть не менее 50-ти метров). Да и место въезда на шоссе очень неподходящее, если дорога там будет построена, то проблема пробок на шоссе усугубится.

Самое интересное, что прокуратура в о дном их предыдущих ответов указывает, что земляных работ в этом месте не обнаружено. Что не удивительно – выпал снег и эту незаконную дорогу, как и другие незаконные земляные работы по всей территории скрыл до весны.

Кое-кто говорит, что у инвестора «Северо-Запад Инвест» деньги кончились, и та техника, которая странным образом была привезена сюда из Сочи, и в связи с тем, что с трамплином там Путин обнаружил 8-ми миллиардное превышение сметы, технику отправляют обратно, и финансирование сестрорецкого намыва временно прекращено. А кто из субподрядчиков не успел деньги получить, пусть ждет окончания олимпиады в Сочи в 2014 году и судится.

Причем здесь Сочи?

Так, вроде, деньги из одного места – из российского бюджета.