фото

Наверное, в скором времени стационарные проводные телефоны выйдут из употребления, как практически вышли из употребления телефоны-автоматы. Во всяком случае, Ростелеком все делает для этого.

Раньше во Владивостоке за телефон можно было заплатить в нескольких местах – сама помню, как на Героев Хасана бегала. Потом все прикрыли, кроме двух мест: на Лазо на Океанском напротив мэрии. Потом на Лазо, закрыли: ремонт вроде бы. После ремонта деньги от абонентов принимать не планируется. Осталось одно место…

А ведь как удобно! Пришел – заплатил. Какая бы ни была очередь, она движется быстро, в отличие от почты. Потому что на почте как встанут старые пенсионерки… И реакция у них медленная, и то недослышат, то недовидят. А квитанций у них – ворох! Да что на старых пенсионерок наезжать — у всех квитанций ворох: квартплата, тепло, вода, телефон, домофон, а сейчас еще и капремонт. А оператор каждую отдельно компьютеру показывает, потом манипуляции производит… А когда квитанция одна, то и старые пенсионерки никому не мешают.

Вот я и предпочитала за телефон платить прямо на телефонке.

Раньше там была отдельная комнатка, где кассиры принимали денежки. Потом – ремонт. После ремонта места для кассиров не осталось. Зато автомат поставили – типа электронная очередь у них. А в этом месяце захожу туда – опаньки! Деньги не принимают! Объявления крупными буквами на всех прилавках лежат, что платите в сбере, на почте и так далее…

Я глазам своим не поверила. Спрашиваю у ближайшей телефонной барышни:

— Не хотите денежки принимать?

— Мы хотим, — отвечает она, — но вот…

И на бумажку показывает.

Понятно: воля начальства.

Вообще, телефонщики ведут себя так, как будто никаких конкурентов в природе не существует. А между тем сотовые телефоны теперь почти у каждого. У некоторых и не один. Одна моя знакомая пенсионерка уж давно от проводного телефона отказалась. Она женщина активная, дома у телика не сидит – конечно, ей сотовый удобнее. Тем более что у них и тарифы разнообразнее, и выбрать есть из чего, и бонусы всякие бывают… Недавно я племянницу встретила – тоже только сотовый себе оставила…

А ведь было когда-то! Телефон – как выигрыш в лотерею! Сколько лет в очереди на него стоять! А ответ один: ваш дом не телефонизирован, вот когда к вам кабель протянем… Или: ваш дом телефонизирован, но все номера распределены, как кто-нибудь съедет с квартиры – тогда мы вам дадим… Помните, люди на наличии у себя телефона зарабатывали? «Контактный телефон» — помните такое понятие? Кто предпринимателям предлагал, кто фирме с «девочками»… А потом вдруг, уже в нынешнее время, оказалось, что все можно. И кабелей хватает, чтоб в каждый дом протянуть, и номеров хватает, чтоб в каждую квартиру дать… А потом и сотовые расплодились.

Только в Ростелекоме все по-старому, как мать поставила: к лесу передом, к людям задом.

Вообще мне кажется, что раньше, когда была еще Дальсвязь, было лучше. Или это потому, что раньше и трава была зеленее, и море солонее? Или потому, что, как говорят люди, все, что захватывают москвичи, превращается в… сами понимаете что. Или просто это порок любой монополии – закукливаться до полной невменяемости?

А уж ремонт! Это что-то с чем-то. Казалось бы: телефонная компания, для нее указать телефон ремонтной службы – раз плюнуть. А вот как бы не так! Помню, однажды у моей знакомой испортился телефон. Ну как испортился: шла она из одной комнаты в другую, зацепила ногой телефонный провод. Да так зацепила, что упала. Сначала она только о коленке плакалась, а потом обнаружила, что телефон замолчал. Что-то где-то сдвинулось. А где? Внешних повреждений нет! Попросила она меня найти телефон ремонтников. Ну я, наивная чукотская девочка, сразу на сайт Ростелекома… А фигушки! Нет там такого! Пришлось гуглить… Набрела я наконец на диалог в сети, и выяснилось, что не одна моя знакомая такая дурочка: у других тоже телефон время от времени выкобенивается. И они тоже не могут найти телефон ремонтной службы Ростелекома. Но вот кто-то нашел – и вывалил в интернет списком – на все города Приморья. В каждом городе свой. Почему все эти телефоны не указаны на сайте компании? Не совсем понятно.

Так что я все больше укрепляюсь в мысли отказаться от стационарного проводного телефона. Тем более что, когда у меня сгорел третий модем, а в Ростелекоме сказали, что надо купить очередной, заказать «настройщика», и что будет это дней через десять – я наконец-то вняла советам друзей и обратилась к другому провайдеру. Теперь у меня компьютер и, соответственно, Интернет подключен напрямую, без всяких модемов, и от другой компании – в нашем подъезде, кроме Ростелекома, кабели от еще двух компаний.

Ох, проиграет Ростелеком конкурентную борьбу! Да и не жалко.