фото

На рынке лифтового бизнеса Владивостока необходим серьезный игрок, обладающий ресурсами и серьезной репутацией, с которого можно спросить за качество работ, а не «шараш-монтаж», без денег и людей.

СПРАВКА

«История лифта насчитывает несколько тысячелетий. Историки и археологи находят много упоминаний и остатков хитроумных подъемных машин времен древнего Египта, древнего Рима и Греции.

В XVII и XVIII веках лифты проникли во дворцы царственных особ Европы и России. Однако вплоть до XIX века общим для всех этих устройств было то, что приводились они в движение мускульной силой людей или животных. Только в 1800 году один американский шахтопромышленник применил для работы лифта паровую машину.

Сегодня по способу создания подъемного усилия лифты делятся на электрические, гидравлические и пневматические. В нашем городе в основном используются лифты со скоростью движения от 0,71 до 1,6 метра в секунду». (Портал ЖКХ Прим)

Лифты Владивостока

Первый лифт во Владивостоке появился в нынешнем ГУМе. В жилых домах первый лифт появился в «Серой лошади» – так почему-то зовут два зданияв стиле «сталинский ампир» (вариант – «сталинское барокко», не путать с «баракко») в центре Владивостока, построенные в 1930-х для VIP-персон.

На сегодняшний день во Владивостоке почти 3,5 тысячи лифтов, многие уже выработали свой срок – 25 лет. На сегодняшний день почти 1,5 тысячи подъемников, требующих замены, а это большая степень риска. Ежегодно из строя выходят порядка 150 лифтов по причине выработки лет и других поломок. Их текущий ремонт и капитальный – вопрос достаточно серьезный.

Лифт как подъемник должен быть обеспечен связью с аварийной службой, во многих лифтах этого нет. На момент, когда лифт застревает, диспетчер уже должен знать, где, т.е сигнал об остановке должен подаваться на пульт автоматически. Не дожидаясь звонка от застрявших пассажиров, диспетчер должен тут же выслать сервисную службу. По техрегламенту время ожидания не более 30 минут.

Наши же жильцы сидят в лифтах по часу и более. Например, гостинки на Сельской, а бригада на Баляева. Да и к диспетчеру дозвониться из лифта проблема.

После установки действующий лифт переходит в обслуживание к сервисной службе. От нее зависит техническая исправность,т.е сервис. К сожалению, сервисная служба зачастую является чисто номинальной, т.к нет средств, нет людей, нет денег на замену агрегатов.

Последние годы замене и установке лифтов со стороны городской администрации уделяется повышенное внимание.

За прошедшие годы было отремонтировано и установлено более 400 лифтов. Из них 162 в 2012 году поставила и смонтировала группа компаний «Щербинка Лифт ДВ».

– Предоплаты не было. Меняли и монтировали за свой счет, оборудование давал завод. В течении 7 месяцев обходились своими ресурсами, из своих денег платили зарплату рабочим, – говорят представители Щербинки. Кроме того, на территории Владивостока эта компания давно имеет свой цех, где ремонтируются агрегаты для подъёмников, а также есть склад, где хранятся новые лифты, которые могут быть установлены без ожидания транспортировки. Причем с 2-летней гарантией и сервисом.

В прошлом, 2012 году в сфере управления жилфондом Владивостока произошли кадровые изменения. В мэрии этот ответственный пост возглавил Александр Патрин. К тому времени закончились региональные программы по капитальному ремонту домов и установке лифтов. Проект «Дом, в котором мы живем» рассчитан на 8 лет: 2011-2018 годы. Часть ремонта финансируется из краевого бюджета – это 40% от всей суммы, часть из городского – также 40%. Предусмотрено финансовое участие и самих собственников – 20%.

В октябре 2012 года объявляется конкурс на монтаж и установку лифтов во Владивостоке. Муниципальный контракт получает ОАО «Карачаровский механический завод». Всего 26 лифтов – срок до 20 декабря 2012 года. Между тем, в указанный в контракте период он не был исполнен.

Жители одного из адресов, где должны были перед новым годом появиться лифты (кстати об этом сказал и сам Игорь Пушкарев), по адресу Луговая, 51, новый год встретили без лифта.

Администрация города пригласила для беседы представителей обоих конкурирующих заводов. Вот только по словам представителей Щербинки детального обсуждения возможного участия в реализации городских программ не было.

Несмотря на то, что администрация г. Владивостока, полагаем, располагала сведениями о невозможности исполнения контракта в указанный срок со стороны ОАО «Карачаровский механический завод», 15 ноября 2012 года контракт был подписан.

На сегодняшний день стоимость монтажа лифта колеблется от 1 750 000 до 2 100 000. Эти цифры взяты не с потолка, а рассчитываются специалистами-экспертами. Сюда входит демонтаж старого оборудования, ремонт лифтовых шахт, установка нового лифта, зарплата рабочим и налоги.

Лифт, как известно, относится к объектам повышенной опасности. Средний показатель смертности в России – 10 человек в год. И как могут быть произведены работы за «дешево», приходится только догадываться.

Дешевить на безопасности людей не годится. Между тем, монтажникам приходится расписываться за качество установленного лифта, сидеть никому не хочется, а потому все, кто в здравом уме, бегут от таких контор.

В прошлом году СМИ торжественно сообщили: «Завод по сборке лифтов торжественно открылся во Владивостоке сегодня, 27 декабря, на улице Западной, 29. Протестировать новые лифты сегодня смог любой желающий. Пока завод может собирать до 10 лифтов в месяц, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе городской администрации».

Это достижение для города Владивостока. Но замены требуют гораздо большее количество лифтов.

Уже в этом году в СМИ пошла другая информация. На официальном сайте Карачаровского механического завода размещена информация о встрече заместителя мэра Александра Патрина и генерального директора завода Леонида Чернонога. «Московские лифтостроители поставили и смонтировали во Владивостоке порядка 50 лифтов в 2012 году». (http://www.kmzlift.ru/index.php?news_id=3121)

Карачаровцы должны были в срок до 20 декабря установить 26 лифтов, т.е исполнить муниципальный контракт, но этого не сделали. Попросили замглавы администрации г. Владивостока Патрина А.В. о его продлении.

Согласно действующему законодательству, продления срока исполнения работ по муниципальному контракту не допускается.

Новый заказ на выполнение работ, предусмотренных контрактом, не размещался. Считаем, указав на своем сайте информацию об установке порядка 50 лифтов в 2012 году, ОАО «КМЗ» попытался ввести всех в заблуждение. Очевидно, ОАО «КМЗ» распространяя такую информацию, предназначенную для неопределенного круга лиц, может получить необоснованные конкурентные преимущества на рынке установке лифтов, позиционируя себя как ответственную и обязательную компанию.

Несмотря на нарушения срока исполнения контракта, на сайте ОАО «Карачаровский механический завод» 6 февраля 2013 года появилась новость под заголовком «Мэрия Владивостока заинтересованна в комплексных услугах ОАО «КМЗ»».

«Действия администрации г. Владивостока по непринятию мер по включению сведений об ОАО «КМЗ» в реестр недобросовестных поставщиков мы также вправе рассматривать как согласованные с исполнителем действия, результатом которых может являться ограничение конкуренции на рынке, нанесение ущерба бюджету муниципального образования и ущемление охраняемых законов прав и интересов жильцов и общества в целом», – уже направлено обращение к руководителю Приморского УФАС Сергею Вялых.

При таком отношении к лифтовому хозяйству Владивостока, потребители, т.е мы с вами, рискуют долго жить в «потемкинских деревнях».

А тем временем городская администрация на официальном сайте сообщает: «115 новых лифтов установили во Владивостоке в 2012 году. Бесшумные, антивандальные, с автоматизированной системой управления, новые подъемники работают на месте старых, отслуживших свой срок эксплуатации лифтов. Современные механизмы доставляют в наш город Карачаровский и Щербинский механические заводы. Это лидеры в России по производству лифтов.

30 лифтов из списка меняли на средства городского бюджета. В этом случае жителям не пришлось собирать деньги самостоятельно. Это дома по улицам Тухачевского, 60, 2-я Промышленная, 2, Героев Хасана, 18, Сахалинская, 55, Калинина, 255 а, Гульбиновича, 29/1, Кипарисовая, 4, Иртышская, 26 а, Калинина, 279 а, Талалихина, 2, 1-я Поселковая, 23, Могилевская, 3, Зои Космодемьянской, 27, Гамарника, 9, 1-я Поселковая, 23/1, Луговая, 57 б, Станюковича, 39, Тухачевского, 56, Успенского, 106.

Остальные лифты были заменены в домах горожан по федеральной программе капремонта и региональной программе «Дом, в котором мы живем». В этом случае подразумевалось софинансирование федерального, краевого и городского бюджетов, а также определенную сумму должны были внести сами жильцы. В среднем – это 5000 рублей с квартиры. При этом отдавать деньги можно не единовременно, а в течение нескольких месяцев. Управляющие компании по согласованию с жителями разбили эту сумму на полгода или год и включили ее в квитанции.

По программам лифты меняли по следующим адресам:

Проспект 100-летия Владивостока, 106а, проспект Острякова, 26, 2-я Поселковая, 34, Адмирала Кузнецова, 49, Борисенко, 110, Волкова, 7, Гамарника, 19, Интернациональная, 57, Каплунова, 1, Каштановая, 11, Кирова, 11, Кирова, 15,

Кирова, 31, Кирова, 7, Невельского, 4 Некрасовская, 61, Окатовая, 16, Пацаева, 5а, Сахалинская, 42, Слуцкого, 16/1, Слуцкого, 16/2, Слуцкого, 16/3, Снеговая, 123, Талалихина, 1, Терешковой, 12, Тобольская, 12, Ульяновская, 4, Часовитина, 21, Часовитина, 7, Чкалова, 14, Ивановская, 15, проспект Красного знамени, 88, Карбышева, 50, 1 Морская, 11, Некрасовская, 54, Тухачевского, 66, Народный проспект, 49, Крыгина, 16, Липовая, 2, Сабанеева, 13, Луговая, 35.

Как сообщили специалисты управления содержания жилого фонда администрации города, установка лифтов продолжается еще по 19 адресам. Кроме того, составляются списки по замене лифтов на этот год. Планируется, что их будет не меньше, чем в 2012».

P.S. Одноногий инвалид Геннадий Чураков, житель дома № 93 по проспекту Красного Знамени, подал исковое заявление в суд о неисполнении муниципального контракта. Из-за этого пожилой инвалид несколько месяцев скакал на одной ноге на 13-й этаж.