фото

Как местные власти наживаются на незнании гражданами законов?

После проведенного саммита АТЭС Приморье, как обещали нам ранее местные власти, должно приблизитиься по уровню цивилизации к европейским странам. Но все обещания, похоже, оказались воздушными замками. Пока что в Приморье подсчитывают украденные во время строек саммита АТЭС миллионы и стремительно ввысь растут цены на жилье и коммунальные платежи. Впрочем, в Приморье официальные и частные структуры, очевидно, пропустить левый доход мимо кармана просто не могут.

Кому и зачем мы платим за горсударственную услугу по регистрации граждан?

Известно, что существует свой административный регламент по регистрационному учету граждан по месту пребывания и жительства в пределах РФ. Эту государственную услугу предоставляет федеральная миграционная служба.

До 2012 года все было просто: при домоуправлениях работали паспортные столы и никто с граждан никакой оплаты не брал. Но кому из УМВД можно доверить вести учет поквартирных карточек? У них для этого занятия нет условий, никто не доплачивает заработную плату за предоставление государственной услуги. Поэтому в УМВД такое дело никому и не доверили.

В настоящее время глава города Владивостока издал постановление об организации муниципально-бюджетного учреждения под названием «Учетно-регистрационный центр Владивостока». Этот центр обслуживает только муниципальный жилой фонд. За эту услугу собственники должны платить по 4 рубля 30 копеек с квартиры в месяц.

Управляющие компании в одно мгновение также кинулись осваивать непаханную ниву. Они устанавливают свой тариф – от 14 копеек до 40 копеек с 1 кв. метра.

Но ведь это же государственная услуга, посредством которой реализуется государственная задача – регистрация учета граждан. И если регистрационный учет является государственной услугой, то Правительство РФ должно установить тариф.

Такой же вывод можно сделать, ознакомившись с действующим законом № 5242-1, который прямо указывает на полномочия местных администраций по регистрации только в тех местах, где нет уполномоченного государственного органа. Согласно ч. 1 ст. 19 Закона № 131-ФЗ, полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов РФ по вопросам, не относящимся к вопросам местного значения, считаются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Подобная история с регистрацией граждан по месту пребывания и жительства случилась несколько лет назад в провинциальном городке центральной России – в Бердске. Дело происходило в 2006-2007 году.

В то время с граждан Бердска незаконно удерживали плату за паспортное и расчетно-кассовое обслуживание. Жилищные компании на основании постановления главы города включили в графу «Управление» своих квитанций начисление за паспортное и расчетно-кассовое обслуживание.

По жалобе одного из жителей Бердска дело рассматривалось в суде. В итоге выяснилось, что с гражданина высчитали незаконным образом за год вполне приличную сумму.

А представьте, сколько имела навара управляющая компания со многих жителей, которые исправно платили по счетам?

В итоге, постановление главы города, которое позволяло УК принимать плату за регистрационные услуги, отменили. Прокуратура советовали гражданам Бердска обратиться в суд с требованием вернуть незаконно взысканные с них средства.

Так вот хотелось бы узнать, на каких основаниях эта схема стала действовать в настоящий момент в городе Владивостоке? Разве это основано на законе?

Рентабельность энергетиков огромная, а толку никакого!

Есть у меня к Вам, господин президент, еще несколько вопросов.

С 1 июля 2012 года Департамент по тарифам Приморского края поменял понижающий коэффицент 0, 7. Другого коэффицента в постановлении правительства РФ № 1444 от 17.12.1998 г. нет вообще. У нас в Приморье понижающий коэффицент – 0,8. В итоге, стоимость 1 квт увеличилась на 15%.

Господин президент, скажите, пожалуйста, насколько Департаменту по тарифам Приморского края правомерно устанавливать или изменять понижающий коэффицент?

Посудите сами, себестоимость 1 кВт на Лучегорской ГЭС составляет 20-25 копеек. Это что получается? Какова рентабельность нашего энергосбыта? Огромная! Тогда почему у наших энергетиков не хватает денег на реконструкцию и модернизацию электросетей?

Заоблачные цены за отопление....

Следующий вопрос – один из самых больных для приморского населения. Во Владивостоке открыта система по отоплению и ГВС. Горячая вода идет из отопления. За отопление потребители города оплачивают по нормативу.

Возьмем простой пример. В январе 2013 года норматив 0,042320 Гкал. Стоимость Гкал составляет 1 427 рублей 80 копеек. Как водится, к этому плюсуют отопление лестничных клеток. Но позвольте, в Алтайском крае, где морозы под 50 градусов, стоимость Гкал почти в два раза меньше, она составляет 720  рублей. Это ли не парадокс?

За горячее водоснабжение мы платим по нормативу. Но из чего складывается этот тариф, никто никому не объясняет. За что мы платим? Качество воды – плохое. В начале сезона горячая вода просто ужасная. И они называют эти услуги качественными?

Просим Вас дать нам ответ, потому что на местном уровне получаем одни отписки. Никто не желает объяснить нам, почему управляйки берут за услуги паспортного стола, Департамент по тарифам Приморского края изменяет понижающий коэффицент. С горячим водоснабжением и оплатой за него тоже не все ясно. Просим дать ответ в кратчайшие сроки.