Главная страница Экономика Меньше колёс – меньше пробок

Меньше колёс – меньше пробок

30.04.2014
Ирина Еремина

фото

Масштабная велосипедизация Владивостока – не за горами?

Жители краевой столицы всё чаще пересаживаются на двухколёсный транспорт

Коротая время в душном автобусе, застрявшем в полуторачасовой пробке в центре Владивостока, как хочется пересесть за руль велосипеда и доехать до дома не по загазованной дороге с сигналящими друг другу машинами, а, например, вдоль моря, где и воздух чистый, и виды завораживают.

Кстати, таких желающих в городе – сотни, и с началом тёплого сезона на улицах всё чаще можно встретить велосипедистов. Многие из них практически не пользуются ни общественным транспортом, ни автомобилем, потому как давно сделали выбор в пользу велосипеда.

Только вот необходимой инфраструктуры в городе пока для велосипедистов нет. Однако горожан это не останавливает - за последние пару лет число велолюбителей во Владивостоке заметно возросло, и с каждым днём их становится всё больше. Нередко можно встретить и тех, кто из практических соображений пользуется авто и двухколёсным другом поочерёдно. С наступлением первых тёплых деньков то и дело в городе можно увидеть машины, на крышах которых красуются велики.

Между тем, во Владивостоке, да и в стране в целом, бытует стереотип, будто велосипед – это средство для занятия спортом, но никак не эффективный вид транспорта. Да и сам факт - сесть на велик и проехаться по городу - горожане воспринимают довольно дико.

– Ну, я же не мальчик маленький, чтобы на всяких самокатах кататься. Да и вообще, приеду так на работу – у виска покрутят. И неудобно это в нашем-то городе, - поделился со мной Олег, автолюбитель с семилетним стажем. – Пробки? Ну да, это напрягает – ну а что делать, город такой. В машине мне комфортно и всё под рукой. А на велосипеде как, в корзинку класть документы и вещи? Нет, это не для меня.

Бытуют и, казалось бы, вполне справедливые, разговоры и о том, что Владивосток не приспособлен для создания велосипедной инфраструктуры. И всё дело, мол, в «неказистом» рельефе, переменчивом климате и высокой автомобильной загруженности. Тем не менее, сами велосипедисты не считают ни одно из этих положений преградой.

– Поверьте, тот, кто хочет, обязательно найдёт возможности – кто же не видит в этом плюсов, непременно найдёт целую кучу «справедливых» причин. Рельеф? У меня скоростной велосипед, и я не вижу сложностей в преодолении городских сопок – к тому же, я сам себе хозяин, что мешает кататься там, где их нет? Климат – ну, это же смешно. Идёт дождь – сиди дома, пользуйся авто или общественным транспортом, какие проблемы. Машины? Так в том-то и дело, что я на велосипеде, и всегда сам себе составлю удобный маршрут.

Никогда не думал о каких-то «минусах», мне это нравится и я получаю от этого исключительно удовольствие!, - рассказал Александр, уже около шести лет бороздящий город на двухколёсном друге.

Евгений Мамаев, один из организаторов движения «Велосипедизация Владивостока», и вовсе уверен, что езда на велосипеде не только приятное, но и вполне обычное явление - всё равно что куртку надеть или в магазин сходить.

Два года назад молодой человек посетил Санкт-Петербург, где активно развивается велосипедная инфраструктура, и подумал – почему бы не организовать нечто подобное и во Владивостоке? Сегодня идея не только успешно прижилась, но и активно развивается – организаторы движения устраивают велопробеги, велоночи и велопикники, а также другие интересные мероприятия. Кроме того, в планах у молодых людей – открытие школы для велосипедистов.

Однако, чтобы сделать в городе те же велодорожки и парковки, требуется существенное финансирование. И без поддержки на муниципальном уровне здесь, само собой, не обойтись.

– Мы, конечно, не являемся профессионалами в области градостроения и прочего – но мы предлагали властям привлечь к развитию велосипедизации различные структуры. В том числе предлагали и собственную стратегию того, как можно было бы начать. Мы создали проект, но в его реализации нам отказали. Мы предлагали привлечь людей из департамента транспорта, из дорожно-коммунального хозяйства – тех, кто обслуживает дороги, но нам сказали, что пока этого делать не нужно. Поэтому говорить о структурных изменениях пока невозможно, - рассказывает Евгений.

Как сообщают чиновники, инициативы авторов проекта «Велосипедизация Владивостока» сегодня активно поддерживаются. Однако сами власти не спешат заниматься этим вопросом.

«Безусловно, для Владивостока это актуально, и мы пытаемся идти навстречу ребятам, которые занимаются велосипедизацией. Но вы ведь понимаете, что это дело не одного дня – вписать в имеющуюся дорожную систему велосипедную инфраструктуру, - сообщили в пресс-службе администрации края.

Как утверждают местные эксперты в области дорожного хозяйства, сегодня у города есть все шансы для дальнейшего развития полноценной велосипедной инфраструктуры.

Игорь Кравцов, президент Приморской ассоциации транспортных компаний, считает, что предпосылки для велосипедизации города у Владивостока, безусловно, есть. Однако вопрос безопасности является важнейшим. Также эксперт полагает, что городу не хватает культуры вождения, над которой ещё предстоит работать: – У нас во Владивостоке она плохая. Не уважают пешеходов, мотоциклистов - неужели велосипедистов начнут уважать? Вряд ли. Поэтому здесь дело не только в переоборудовании дорог.

Однако прежде чем создавать велосипедную инфраструктуру, необходимо привести в порядок обычные дороги, считает Владимир Кузнецов, председатель приморского отделения Всероссийского общества автомобилистов. Владивосток – один из наиболее автомобилизированных городов России. У нас нет нормального дорожного покрытия, нет стоянок, а мы говорим о велосипедах. В таких условиях это вопрос второстепенный, - прокомментировал ситуацию эксперт. Между тем не стоит забывать и о тех очевидных плюсах, которые может дать городская велосипедизация. Во-первых, это улучшит экологию. Во-вторых, поможет разгрузить дороги. К тому же, обслуживание велосипедов обходится дешево. 

К слову, сами горожане отзываются о набирающем обороты велосипедном движении исключительно в положительном ключе – будущее, по их мнению, явно не за растущей автомобилизацией.

– Не вижу в этом ничего плохого. Приятно видеть молодого человека, который занимается спортом и держит себя в форме, а не пьёт пиво в подворотне. У меня, кстати, тоже есть велосипед, но кататься по городу не рискую – только за городом. Вот если бы в том же центре появились велосипедные дорожки, я бы с радостью по вечерам каталась. Это ведь такое удовольствие - прокатиться по вечернему городу самому, а не сидя в душной машине или автобусе. Да и машин, думаю, хоть немного бы поубавилось, - считает Анна, жительница города.

…Сегодня есть целый ряд зарубежных примеров, когда высокая автомобильная загруженность рано или поздно сама вынуждала прибегнуть к внедрению велосипедизации. И сейчас в этих странах не только снизилось количество ДТП, но значительно улучшилась и городская экосистема, и снизился поток машин. Чего Владивостоку, к слову, категорически не хватает.

Ирина Еремина.

На верхнем снимке: парковка персонального депутатского транспорта у входа в парламент Дании.

фото

Комментарии

Добавить комментарий

:
:
:

Еще в рубрике «Экономика»

Грозит ли России кредитный кризис? Банк России инвестировал рекордную сумму в золото – более $100 млрд. Что дальше? Просмотр – рубль, репост – два: сколько тратит бизнес на рекламу в соцсетях Где в России жизнь дешевле, а доходы больше? Приморские школьники лучше всех в стране применили IT-технологии в сельском хозяйстве Особенности исследований с помощью секретных агентов На что обратить внимание при расширении торговли интернет-магазина за рубежом Где дают кредит с просрочками срочно? МиГ Кредит Астана – время, когда проблемы решаются сами собой Сервис BTC Bank обзор от scam.zone Получение добровольного сертификата на бутилированную питьевую воду в Санкт-Петербурге Большому президенту маленькой страны Все дозволено, потому и «фортуна» прет? Путешествие из Владивостока в Москву и Санкт–Петербург
НАВИГАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ

Как реагировать на начавшиеся масштабные репрессии в России?

1. Сидеть тихо, наблюдать со стороны, пока тебя не тронули…
2. Не лезть на рожон, но заступаться за каждого.
3. Активно распространять информацию о нарушениях Конституции РФ и прав граждан.
4. Перестать бояться и протестовать всеми доступными способами.
5. Объединяться со всеми, кто против репрессий.
6. Уехать из страны, пока цел и невредим.
7. Убеждать силовиков соблюдать Конституцию и права граждан.
8. Уйти в подполье.
9. Никаких репрессий нет, все вы врете.
 

Всего проголосовало
21 человек
Прошлые опросы

Наши проекты

Издательский Дом "Водолей" - купить книгу или заказать издание своей

Суды и выборы - информационный сайт о выборах в Приморье с 1991 года