фото

Ямы на дорогах Владивостока сегодня настолько обычное явление, что даже сложно представить себе проезжую часть без них. Порой возникает ощущение, что она такой всегда и была. Бесконечные колдобины, крошащийся асфальт, отсутствие решеток на ливневых канализациях… Это не говоря о том, что некоторые из «дыр» уже несколько лет представляют собой мусорные мини-свалки. Даже после саммита АТЭС, положительно сказавшемся на качестве приморских дорог — весь регион, и Владивосток в том числе, все равно продолжает оставаться в так называемой «красной зоне».

– Ехал ночью от Луговой в сторону центра. На «Цирке» провалился в яму — как оказалось, это была ливневая канализация. Машина до сих пор в ремонте. Поверить не могу, что это случилось со мной практически в самом центре города, - сетует водитель с 15-летним стажем Александр К.

Сегодня из-за отсутствия разметки, наличия ям и неисправного освещения улиц, отсутствия или неправильного применения дорожных знаков происходит более 25% всех ДТП в регионе. Многие отремонтированные перед саммитом АТЭС трассы уже сейчас покрылись ямами, которые создают серьезные помехи для движения и способствуют возникновению пробок.

Ямочно-заплаточный ремонт, как и его отсутствие, можно обнаружить в самых разных уголках города — как в центре, так и в периферии. Нейбута и Зеленый угол, Пушкинская и проспект Столетия, Всеволода Сибирцева и Партизанский проспект — даже совершив такой мини-рейд, корреспонденту «АВ» обнаружил десятки дорожных «косяков». Ямы на дорогах соседствуют в этих районах со свежими и старыми «заплатками», выбоины и колдбины, в которых лежит снег, вот-вот начнут оттаивать. А это значит, что с первыми дождями город снова «поплывет».

– Я даже не знаю, можно ли назвать это ямой. Вдоль всего дома эта «раздолбайка» -круглый год то в воде, то в грязи, и никак не объедешь. Как-то во время ливня вышла на балкон, опустила глаза, а там — такое приличное болотце, - рассказывает Анна З., жительница дома № 72 по проспекту Столетия. К слову, приличного асфальта вдоль этого дома здесь нет уже несколько лет.

фото

Бессмысленный ремонт — в ущерб проблеме

Проблема качества автодорог Владивостока уже стабильно вызывает хронические нарекания со стороны автолюбителей и жителей города. Но рыба, как известно, гниет с головы — ни для кого давно не секрет, как дороги строятся изначально. Уже спустя каких-то пару недель после ремонта асфальт начинает крошиться, на месте недавно появившегося дорожного покрытия возникают ямы, не говоря уже о том, что дороги попросту смывает городскими дождями.

Власть предержащие не задумываются о том, что из-за отсутствия должного содержания дорог страдают не только водители, транспорт и дорожное покрытие — непоправимый ущерб наносится и элементам благоустройства, и городскому ландшафту.

Между тем, в городе несложно найти множество спорных с экономической (и логической) точки зрения чиновничьих инициатив. Среди подобных известных бессмысленных проектов, например, недавняя реконструкция дорожного полотна на улице Адмирала Фокина. А ведь такое внимание к «сердцу» города, по мнению горожан, кроме как пиром во время чумы и не назовешь. И действительно, еще со времен закладки здесь брусчатки в 2004 году по инициативе тогдашнего мэра Юрия Копылова не произошло ни единого нарекания в сторону ее качества. Чиновники оправдывают такой тактический ход желанием привести к единому стилю улицу с городским Арбатом — где стартовая цена реконструкции, по информации из открытых источников, составила 11 миллионов 772 тысячи 667 рублей.

Так что насущные дорожные проблемы — не совсем та область, на которую чиновники готовы обратить свое внимание. Между тем, многие жители города, не дожидаясь помощи властей, сами активно проявляют активность в борьбе с плохим качеством дорог.

фото

Яма на дороге? Действуй!

Согласно букве закона, размеры дорожных ям не должны превышать 15 см в длину, 60 см в ширину, а углубление в них не должно превышать пяти сантиметров. Если яма превышает свои размеры хотя бы по одному из параметров, можно смело обращаться в государственные органы с жалобой. Для этого достаточно выполнить необходимые замеры ямы, сделать соответствующие фотографии, написать заявление и направить письменно в Управление УМВД ГИБДД по Приморскому краю. Согласно пункту первому статьи 12 закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», органы государственной власти обязаны дать письменный ответ по существу обращения в течение 30 дней со дня его регистрации. В случае же бездействия органов исполнительной власти в соответствии с законом «О прокуратуре» органы прокуратуры имеют право возбуждать производство об административном правонарушении и требовать привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности.

Кроме того, в Интернете функционирует созданный Алексеем Навальным проект «РосЯма». На его сайте можно выложить фото с описанием обнаруженных дорожных дефектов и с помощью специальной формы также направить жалобу в ГИБДД.

Власть предержащим же хочется напомнить, что опыт зарубежных стран показывает, что решение проблемы качества плохих дорог существует — это так называемые «Контракты жизненного цикла». Суть их состоит в том, чтобы обязать строить и ремонтировать дороги одного и того же подрядчика. Это, безусловно, могло бы существенно повлиять на проблемную ситуацию, царящую у нас в городе и в стране в целом, пока подрядчик не дает многолетней гарантии на качество выполненной работы, не в его интересах делать работу эффективно.

А пока водителям придется потуже затянуть пояса и, стиснув зубы, продолжать упражняться в искусстве овладения низкокачественными городскими дорогами. До тех пор, пока система строительства проезжей части не станет эффективной настолько, чтобы не нуждаться в постоянном ремонте. Если, конечно, в ближайшем будущем во Владивостоке не планируется проведение мирового чемпионата по ралли.

фото