Я не скажу ничего нового, если сообщу своё мнение о том, что несчастная наша страна находится в бедственном положении практически во всех областях, но это было бы не так страшно, если бы не одно обстоятельство – огромная часть нашего народа, его работоспособная и мыслящая часть, окончательно опустилась и сдалась.
Думаю, люди прекрасно осознают, что скитаются на дне жизни, но всех поработили даже не паршивая власть, а страх, что будет еще хуже, и безысходность, люди опустили руки и окончательно утратили надежду.
С кем бы я ни говорила – пенсионеры, бизнесмены, продавцы, автомеханики, преподаватели, офисные служащие – никто даже не шевельнётся, не скажет, что стране нужны изменения, никто уже просто не верит, что что-то может измениться в сторону добра. Более того, люди готовы из последних сил цепляться за свое жалкое существование, говорить: «Мы потерпим».
А куда дальше терпеть? На мой взгляд, экономика – на боку; доходы населения падают; из вакансий – только охранники, курьеры и продавцы; для грамотных людей, желающих расти и развиваться, работы нет; богатеют только прохиндеи и те, кто присосался к кормушке; образования практически нет, есть собирание денег на репетиторов и оплату обучения в колледжах и ВУЗах. Про медицину и говорить страшно, цены на лекарства – космос, многие редкие препараты пропали, поставив под угрозу жизни тяжелобольных граждан, врачей не хватает, а те, кто есть, лечат как попало, как я считаю.
И, похоже, все закрывают на это глаза, мыкая день до вечера и радуясь, что пока не стало хуже. Люди ослепли и обезумели от горя, как я думаю.
На мой взгляд, ситуация действительно ужасающая, именно потому, что никто не верит в перемены, если бы у людей была надежда, настроения в обществе были бы другими.
Во время Великой Отечественной войны люди бросались под танки и закрывали собой амбразуры, потому что верили в лучшее.
В период перестройки люди слушали выступления политиков и общественных деятелей, ходили на выборы, дискутировали в очередях, потому что верили. Но, видимо, по какой-то ужасной иронии судьбы наш народ всегда обманывался в своих надеждах, и решил, что лучшая стратегия – ни на что не надеяться и ни во что не верить.
Так общество, по моему мнению, близко к гибели. И только Ирина Георгиевна Гребнева свято, я бы даже сказала, фанатично верит и надеется, что все станет лучше. Она самоотверженно с первой страницы газеты «Арсеньевские Вести» каждую неделю призывает читателей не отчаиваться, говорит, что мы выстоим.
Ирина Георгиевна, откуда у вас такая уверенность? Как вам удается каждый день проживать в этом, считаю, аду и не терять силу духа? Не боитесь ли вы, что мы уже никогда не выберемся из этого кошмара? Вдруг для нас уже все кончено?...
Мария Непомнящих.
Ответ редактора «АрсВест» Ирины Гребневой
Спасибо за вопрос. Мне кажется, среди наших читателей немало отчаявшихся, и я надеюсь, что мой ответ поможет им тоже. Прежде всего, хочу напомнить знаменитую притчу о двух лягушках, попавших в кринку с молоком. Одна из них посчитала, что положение явно безвыходное, а потому надо просто смириться. Она сложила лапки и утонула. Другая не желала сдаваться, и била лапками изо всех сил, чтобы не утонуть. В конце концов, почувтвовала твердь под собой, так как сбила из молока кусок масла. Оттолкнулась от него и выпрыгнула. Отсюда есть правила, помогающие выжить в любой ситуации. Вот лишь некоторые:
– никогда не сдавайся;
– делай, что должен, и пусть будет, что будет;
– знай, что после тьмы всегда будет рассвет.
И, как верующий человек, знаю, что Господь не даст мне испытаний, которых я не смогу выдержать.