В Иране очень низкий уровень жизни, по-моему мнению, «ниже плинтуса». Страна находится под экономическими санкциями из-за своих ядерных программ, а народ – мало того, что вынужден просто выживать, так еще и мается под гнетом «полиции нравов» – блюстителей традиций, которые диктуют правила поведения и внешнего вида. Многие, наверное, помнят, как несколько лет назад в Иране разгорелись протесты, вызванные предполагаемым убийством девушки Махсы Амини, которой те самые стражи традиций предъявили претензии в неправильном ношении хиджаба.
Если кто-то хочет больше узнать о жизни в Иране, советую посмотреть фильм «Дети небес». Главный герой картины – девятилетний мальчик Али, случайно потерявший единственную пару обуви своей сестры. Чтобы исправить ситуацию, он решает участвовать в соревнованиях бегунов, потому что награда за третье место на этом соревновании – кроссовки, которые так нужны его сестренке.
Но его план проваливается. Нет, он не проигрывает. Он приходит к финишу первым. А за первое место полагается лишь медаль и кубок.
Али стал победителем, но чувствует себя побежденным. Побежденным положением в стране, из-за которого потеря даже старых стоптанных туфель становится проблемой. Побежденным вынужденной бедностью своих родителей, которые все по той же причине не могут дать детям достойную жизнь.
В социологии существует пирамида потребностей Маслоу, в основе которой лежат базовые бытовые нужды человека (еда, одежда, кров и.т.д), на их основе формируется все остальное – любовь, признание, желание созидать и т.д. Как вы думаете, на что может рассчитывать ребенок, с малых ногтей почувствовавший отсутствие самых необходимых элементов своего существования, да еще и живущий в государстве, в котором народ для правящей верхушки не более чем муравьи, копошащиеся в навозе?
Мария Непомнящих.
1 февраля издание РБК опубликовало:
«Протесты в Иране начались в конце декабря из-за недовольства тяжелой экономической ситуацией в стране. Иранские власти обвинили в их организации США и Израиль. Американский президент Дональд Трамп, в свою очередь, пригрозил Ирану ударом в случае жестокого подавления протестов. 14 января он заявил, что «из надежных источников» получил информацию о прекращении гибели демонстрантов в Иране и отсутствии планов «казней».
В тот же день глава иранского МИДа Аббас Арагчи заявил о контроле властей над ситуацией в стране. 16 января Reuters написал, что беспорядки в Иране утихли.
Представленные Тегераном официальные данные о погибших в ходе протестов подвергаются сомнению. Журнал Time со ссылкой на двух высокопоставленных чиновников иранского Минздрава, знакомых с закрытой статистикой, собранной для правительства, сообщал, что во время беспорядков 8 и 9 января погибли около 30 тыс. человек. Подтвердить эти цифры не удалось, отмечало издание, однако они были близки к результатам подсчетов врачей и сотрудников экстренных служб в распоряжении Time — 30 304 погибших» (rbc.ru).
В то же время РБК сообщает:
«Тегеран опубликовал данные 2985 из 3117 погибших в ходе протестов. Имена остальных будут в дополнительном списке после сопоставления данных с регистрационной системой» (rbc.ru).
© Арсеньевские вести, 1992—2022. Индекс подписки: П2436
При перепечатке и при другом использовании материалов, ссылка на «Арсеньевские вести» обязательна.
При републикации в сети интернет так же обязательна работающая ссылка на оригинал статьи, или на главную страницу сайта: https://www.arsvest.ru/