Гегемония полиции требует всё новых и новых жертв от ярких и просто прежних хабаровчан, верных своим гражданским взглядам.

«Стена Плача» по делу С.И. Фургала, его фигурантам, чтит как букву закона – соблюдая правила проведения протестной субботы на гайд-парке КДД «Русь» – так и формы своего волеизъявления благодаря звучным транспарантам; портретам узников на своих футболках и другой атрибутике; политическим жертвам ускоренно деградировавшей системы управления страной.
Жадные до лёгкой подённой работы представители полицейской власти стремительно и элегантно превращаются из своего младшего состава в старших лейтенантов, полковников. Так, подёнщики в погонах, нанятые своими кабинетными помещиками на мощную жатву и молотьбу пожилых женщин и мужчин в здравом уме и абсолютно трезвой памяти – с завидной регулярностью ангажируют старожилов и новобранцев из активистов в уютный «бобик» кортежа служебных машин на объяснительное свидание в письменной форме, а также в отдел полиции, как видно, для более тесного знакомства с обстоятельствами неясного генеза даже для самих инициаторов.
Невротические импульсы хозяев правопорядка неумолимо опускаются до сладострастного оттаскивания протестующих при ответной юридической подкованности последних и отказе в повиновении. Буря. Экспрессия. Больные отношения без мордобоя, но до гематом.
«Лучший полицейский – "лежачий полицейский"». Татьяна Лукьянова, огненная брошь протеста, стойкая хабаровская активистка со сложным медицинским анамнезом, указала боксёрам при исполнении, что их возбуждённая деятельность может натолкнуться даже на встречное заявление о попытках домогательства.
Также недавний инцидент на КДД «Русь» с напористым бойцовским сюжетом, благодаря Надежде Филимоновой, гостьи из Комсомольска-на-Амуре – показал, как щепетильное и грамотное владение своими правами и законами может заставить извиниться даже неуёмного в своём безрассудстве старшего лейтенанта – без продолжения позорного «банкета».
Обвинения в адрес Надежды в дискредитации армии показали свою несостоятельность в связи с большим количеством нарушений. Вердикт исследования её слов говорит – послание не несёт в себе никакой негативной оценки вооружённым силам или их действиям.
Возможности гайд-парка позволяют многое. Нередкие лозунги «Путину – отставка!», «Нет вобле!» (вещающий о более насущном, чем о семействе карповых), упоминания Алексея Навального*, Бориса Немцова в любом ключе особенно стимулируют ответные истерические чувства и порывы – импульсы, идущие не от простого и трепетного полицейского сердца, но по одному командному звонку с верхних этажей.
Выученная речь при задержании перед объективами снимающих камер у наспех выточенных офицеров кузницы кадров зачастую выглядит волнительной и нескладной – требуется дубляж. Да и мотив гражданского отлова загадочен до неприличия и примитивен в своём исполнении – в 12.00: «динь-ди-лень! То тюлень позвонит, то олень...». Анонимные звонки без доказательной конкретики – как по будильнику каждой субботы от фантомных граждан, настойчиво требующих наркологического освидетельствования для участников мероприятия. И такая дребедень целый день.
В целом, хабаровские активисты отстаивают политзаключённых в рамках злободневной политической повестки ежедневно, в том числе в одиночных пикетах. Параллельно был организован и проведён благотворительный марафон на ютуб - каналах по сбору пожертвований на личные счета заключённых в СИЗО по делу Фургала. Имена, которые звучат постоянно на протестных мероприятиях: С.И. Фургал, Н.А. Шухов, А.В. Карепов, М.Ф. Кадыров, А.С. Палей, Д.В. Козлов, Е.В. Аверьянов, Г.А. Савочкин, Г.А. Алейникова, В.В. Кармашков.

Мнения протестующих хабаровчан
Елена Кузнецова:
«Сотрудники полиции проводят опросы на разрешённом месте, в разрешённое время на гайд - парке , где можно участвовать с 10.00 до 22.00. Это не должно никак воспрепятствоваться. Но полицейские проводят опрос стабильно, где-то, до пяти человек. Мы понимаем, это установленный план «сверху». Пытаются взять объяснения. Мы, руководствуясь ст. 51 Конституции РФ – ничего не подписываем. Это совершенно незаконные действия со стороны полиции. Активисты – здравомыслящие люди, которые всё понимают.
Мы, как налогоплательщики, возмущаемся: каждую субботу за наши бюджетные деньги сотрудники гоняют машины, приезжают сюда – за двойную оплату.
Нас караулят, отвозят в психиатрическую больницу на подтверждение нашей, якобы, неадекватности. Таким образом, полицейские убирают особо активных и запугивают новичков. А то, что они забирают людей и увозят в отдел полиции – противозаконно, в соответствии со ст.149 УК РФ: идёт воспрепятствование проведению собрания, разрешённого митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них».
Оксана Голобокова:
«Полицейские вытащили старые протоколы, за прошлый год. Задерживают наших ребят уже не в первый раз таким способом, не стесняясь, что мы находимся здесь в разрешённом месте, в дозволенное время.
Но их это не останавливает – предъявляют старые обвинения. Якобы, год назад, в сентябре, было совершено правонарушение, а вовремя меры полиция не приняла – вот теперь она решила восполнить этот пробел. В итоге, приписывают митинг на Комсомольской площади, которая на тот момент, хоть и не являлась гайд-парком, но была постоянным местом наших прогулок.
Полицейские посчитали, что мы проводили несанкционированное массовое мероприятие. Хотя это была встреча друзей и единомышленников с дальнейшей прогулкой по городу. Другие группы людей, присутствовавшие в том же месте, интереса у них не вызвали. Мой суд состоялся. Назначили штраф 10 000 руб. Апелляция была подана в Хабаровский краевой суд».