Начнём с «нулевого пациента»
Шантажист и вымогатель, по нашему мнению, Владимир Першин – «друг» Фургала, Мистрюкова и Карепова, попал в тюрьму. В конце срока, то есть в конце 2018 года, Першин позвонил своим друзьям и сказал, что у него подходит время для УДО, и попросил подыскать адвоката. Мистрюков заключил договор с адвокатом, было подано ходатайство, и Першин вышел на свободу в феврале 2019 года. После освобождения Першин несколько раз приезжал к Мистрюкову и просил деньги на личные нужды (в пределах 50000 рублей), и деньги эти получал. Также в марте-апреле 2019 года Першин искал деньги и на дом и спрашивал их у Мистрюкова. После этого он исчез, перестал просить, искать, просто пропал. Видимо, деньги нашлись.
На допросе на суде присяжных Николай Шухов рассказал, что в мае 2020 года Першин, будучи в нетрезвом виде, поведал ему, что когда он, Першин, приехал из Краснодарского края в ноябре 2019 года, его вызвала ФСБ. Першин признался Шухову, что будет давать показания, которые нужны, против Мистрюкова и Фургала. На вопрос, для какой цели он это будет делать, Першин ответил, что ему просто так дадут деньги, он построит дом и их накажет.
Першин почему-то считал, что Фургал и Мистрюков должны ему большие деньги. Он ссылался на то, что они должны за автосервис, который находился у них.
Что плохого ему сделал Карепов? Першин рассказал Шухову, как его позвали в Москву и заставляли давать показания – и обратного пути не было.
18 ноября 2019 года были арестованы Николай Мистрюков, Андрей Карепов, Марат Кадыров и Андрей Палей.
Карепов знал, когда за ним придут. Он отправил семью в отпуск и остался ждать. Знал всё и Сергей Иванович, только вот не могли они поверить, что на основе слов бывшего «легендарного» опера могут посадить губернатора.
В ноябре-декабре 2019 года Наталья, жена Мистрюкова, очень переживала, что будет дальше, боялась, что посадят и её. Она неоднократно ездила в Москву, где ей устраивали свидания с Мистрюковым в кабинете Следственного комитета.
Тогда-то Мистрюков и продал свою долю в заводе «Амурсталь» другой компании, которая принадлежала Бальскому, по цене в 10 раз ниже её рыночной стоимости. Условием было: чтобы он был освобождён из-под стражи.
Свою долю Мистрюкову пришлось отдать за 350 млн рублей. [По состоянию на декабрь 2019 года стоимость завода «Амурсталь» составляла от 9 до 12 млрд рублей. Соответственно, 25% компании, которая принадлежала Мистрюкову, стоила от 2 до 3 млрд рублей. На продлении стражи Мистрюков жаловался Андрею Карепову, что пришлось отдать свою долю чуть ли ни за копейки.]
Половину денег – 175 миллионов – Бальский заплатил жене Мистрюкова в конце января - начале февраля 2020 года, остальные деньги Бальский обещал платить частями. И Мистрюкова жаловалась Шухову весной 2020 года, что он ей какое-то время не платил.
А 9 июля 2020 года пришли за Сергеем Фургалом.