Вот что говорит об этом один из наиболее ярких выразителей именно такой точки зрения бизнесмен-политик Альфред Кох:
«Существуют два базовых сценария России будущего. Один называется — Россия победила, другой — Россия проиграла. Если Россия проиграла, то опять же существуют два сценария: существует оккупационная администрация или не существует.
Без оккупационной администрации они будут бороться за власть, за сохранение своих состояний, своего положения. Они не сдадут свою военную силу, не сдадут все органы подавления протестов. Не дадут никакого демократического сценария.
Россия будет вариться в собственном соку, перестанет зависеть от импорта, как Запад перестал зависеть от энергоносителей России. Россия будет жить примитивнее, она откатится в технологическом плане на 50 лет назад, но это не значит, что она умрет. Она будет жить в полузибабвийском, в полусеверокорейском варианте.
И ею будут править силовики, которые все необходимые предметы роскоши будут покупать в Дубае, в Китае и ещё где-нибудь. И не забудьте, что эта страна будет продолжать владеть ядерным оружием. Этот сценарий вытекает из украинского плана — отогнать Россию на границы 1991 года и предоставить её самой себе.
5 июня в Брюсселе, в здании Европарламента, началась конференция «День после», на которой российская оппозиция совместно с европейскими депутатами обсуждает пути выхода России из (Роскомнадзор) и путинского режима. Отечественные политики и журналисты делятся своими впечатлениями о политическом и нравственном кризисе путинской России. Главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов (его видеообращение было показано в записи) выразил своё мнение, что путинская пропаганда отказалась от концепции Бога из Нового Завета, который ради спасения людей принес в жертву своего Сына, путинский Бог, наоборот, приносит в жертву себе людей и провозглашает торжество смерти над жизнью, пропагандисты не устают подчёркивать, что Россия – не Европа.
Кстати, как раз сегодня спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко говорила о том, что Пётр I, на самом деле, не планировал прорубать окно в Европу, а просто хотел позаимствовать на Западе некоторые полезные приспособления, которые можно было интегрировать в русский быт и ментальность, и что Пушкин (наше всё) своей мыслью следовал курсу Путина.
Как раз в пику Матвиенко – выступление в Брюсселе политика Дмитрия Гудкова*, который считает, что Россия должна стать частью Европы, и только таким образом наша страна преодолеет «имперский синдром», а российская оппозиция должна, в свою очередь, сформировать у европейцев понимание, что их враг – не Россия и её народ, а Путин.
Леонид Гозман* говорил о сочувствии и помощи россиянам, которые не интересовались политикой и, в итоге, стали жертвами пропаганды. Правозащитник Лев Пономарёв* и вовсе предложил западным телекомпаниям заняться просвещением россиян через свою продукцию, в частности сериалы, которые так любит российский телезритель. Журналист Сергей Пархоменко* обратил внимание на то, что необходимо не допустить установления контроля путинской диктатуры над доступом в Интернет, чтобы у граждан хотя бы осталась возможность получать независимую информацию.
Муниципальные депутаты-эмигранты сообщили о том, что у них пройдёт собственная конференция в Германии, это мероприятие не имеет отношения к «Съезду народных депутатов»** Ильи Пономарёва*.
Мундепы собираются заниматься «адвокацией» – быть защитниками и посредниками между властями Европы и пацифистски настроенными россиянами, которые и являются их избирателями.
Правозащитник и член «Мемориала»* Сергей Давидис напомнил с трибуны Европарламента о российских политзаключенных, людях, которые боролись в России и пытались предотвратить и остановить агрессию властей.
И чтобы подвести черту под всеми рассуждениями и пожеланиями из-за рубежа о будущем нашей страны, ещё раз выскажу собственное мнение отсюда, изнутри нашей многострадальной Отчизны: единственная позитивная альтернатива существующему беспределу в России – восстановление конституционного строя в России вплоть до диктатуры Основного Закона страны (Конституции РФ) в его первозданном виде, ввести в России всенародный мгновенный электронный референдум.

* – российские власти считают иностранным агентом.
** – признан нежелательной организацией в России.