Юбилеи обманчивы
Юбилеи разные бывают. И события, которые впоследствии превращаются в юбилеи, тоже разные.
Я тут недавно простыла – ну, со всяким бывает. Поболела, как полагается, и вернулась во вполне здоровое состояние. И оказалось, что по болезни пропустила юбилей. 40-летний юбилей другой простуды!
Дело в том, что раньше, задолго до Путина, была такая страна – СССР. И правил ею (или делал вид, что) генсек единственной партии Брежнев Леонид Ильич. Я тоже там жила. Росла, училась то там, то сям – всё как полагается. А Брежнев был как природное явление, как дуб во дворе школы. Стоит и стоит. Ну, стареет – с кем не бывает. Ну, речь смешной становится – ну и что, подумаешь сиськи-масиски (систематически) и «сосиськи сраные» (социалистические страны). Это даже мило…
И вдруг он умер! Вот уж никто не ожидал…
Всё вдруг изменилось. По телику-радио музычка классическая, все речи говорят. Траур. Похороны. В назначенное время корабли в бухте и заводы вокруг вдруг загудели! Ну, я и выскочила на балкон. Восторг! Как не прикоснуться к историческому моменту! А ведь ноябрь вокруг. Вот я и простыла, как последнее чмо…
Оказывается, 40 лет прошло с того дня! И я снова простыла. А когда выздоровела и о пропущенном юбилее узнала – какую-то неполноту действия ощутила. Ну, ноябрь. Ну, простуда. А покойник где?
Юбилеи обманчивы.
Сейчас у нас другая страна, поменьше. И не генсек, а президент, тоже поменьше. Зато правит страною (или делает вид, что) уже дольше. С одной стороны, как дуб во дворе, с другой – всё время что-то новенькое, не всегда приятненькое. «Систематически» выговаривает, с дикцией норм.
«Не звони, Римский, никуда, худо будет…»
Зато специальную военную операцию затеял, и там, на фронтах операции и вокруг, разное происходит.
Ещё до начала СВО некоторые генералы (отставные, конечно) предупреждали, что лучше бы не… Без особой конкретики, как по телефону: «Не звони, Римский, никуда, худо будет…» Но кто ж отставников слушает! А у действующих всё просто: «Есть! Разрешите исполнять?» А вот с исполнением начались какие-то проблемы… Даже бывший маргинал Пригожин на этих проблемах поднялся: мои-то чвкашники воюют не в пример лучше! И командую я лучше, чем генерал Лапин – вон и Кадыров то же скажет… И – чудеса! Отправили в отпуск генерала Лапина, а вместо него поставили генерала Суровикина по прозванию «генерал Армагеддон». Хорошо? Ну да… Хотя как раз генерал Армагеддон сказал, что пришла пора трудных решений и велел выйти войскам из Херсона.
Как ни странно, критики генерала Лапина неожиданно это решение поддержали, так что какой-то Армагеддонизм получился… Так значит не в отступлениях дело, а в личностях? Кто нам мил – тот и прав? Ай, разбирайтесь, как знаете, а нас не впутывайте!
Тем более что непонятно, как говорить о произошедшем с Херсоном и говорить ли вообще. Потому что похвалишь отступление – уголовка, порицнёшь отступление – уголовка… Так наши умники законы составляют, что ничего нельзя… Ну, что ж. Ничего – так ничего. Пусть Конашенков отдувается, он – генерал. Флаг ему в руки…
Правда, насчёт «не впутывать нас» получается не очень хорошо. Я даже не имею в виду «частичную мобилизацию», тем более что она, возможно, прервалась до после Нового года (до него – плановый призыв срочников). Я имею в виду мелочи, которые нас, обывателей, пока, вроде бы, не касаются, но могут в дальнейшем привести к… к смуте.
Пляски вокруг трона
Помните, чем закончилось правление Ивана Грозного, за крутой нрав прозванного Васильевичем? Это его так во французской энциклопедии обозвали однажды. А закончилось оно сначала прекращением правящей династии, потом, вроде бы, воцарением другой династии, потом приходом Лжедимитрия Первого, потом Лжедимитрия Второго, потом…
Сопровождалось это типа вторжением иноземных войск – ну, тот самый спор славян между собою. Поскольку вторгались славяне, братский, в общем-то, народ, некоторые (многие) обитатели Кремля не сильно возражали и даже присягнули королевичу Владиславу, чтоб, наконец, хоть кто-нибудь воцарился и прекратил бардак.
Но провинции решение Кремля не понравилось, и провинция сформировала ополчение, которое пришло, в конце концов, в Кремль и изгнало братских захватчиков, утвердив на престоле малолетку из не лучшего рода и не лучших умственных способностей…
А что этим пляскам вокруг трона предшествовало? Во-первых – опричнина с истреблением возражающих, во-вторых – многолетняя Ливонская война… Оба события принесли стране… тогда она ещё не утвердилась в названии Россия, скорее Московия… В общем, разорили эти события страну, вот и пошли её спасать братья-славяне.
История повторяется
Ну вот, Ливонской войны, вроде бы, нету, но есть СВО. Опричнины вроде бы… да нет, есть опричнина, частная военная кампания называется; более того, есть и региональные формирования – некоторые в зародыше, некоторые уже вполне себе… В Приморье – так себе, намётки, отряд «Тигр» называется, и пока что они в СВО задействованы, но на всякий случай – пусть будет…
«Опричь» – это «кроме», «вне» всего лишь (поэтому в средневековых русских текстах встречается выражение: «и бросили меня во тьму внешнюю», в смысле – кромешную), и опричники, или кромешники – всего лишь воинство, которое принадлежит не той части страны, не земщине, которой управляет и.о. царя Симеон Бекбулатович. А руководит кромешниками отделившийся от земщины, от страны царь Иван Васильевич… ну, фантазия у него такая. Самостоятельности хочет.
А что же наш? А где-то так же… Видимо, в какой-то степени разочаровало его земство, земское воинство. Почему бы не найти получше чего во тьме внешней? В России запрещено наёмничество, запрещены частные военные компании. Они – вне закона, кроме него, опричь него. Но они вполне себе дееспособны? Да. Ну и ладно… Что ж – закон! Есть же ещё понятия. А может, и кроме них.
Нравы в кромешной структуре
А что же сами кромешники-опричники? Они понимают, что они нужны руководителю, но они – вне закона? Рядовые – наверняка, нет. А вот руководство – понимает, ещё как понимает… Ибо кто такой Пригожин? Когда-то, давным-давно, ещё, говорят, в советское время бывал он по ту сторону закона и с тюремной культурой познакомился лично. Потом – да, поднялся, он отнюдь не уникум. Бывал когда-то и Янукович президентом, ничуть ему тюремный опыт не помешал. Чем Пригожин хуже? Да нет, лучше, вон у него какая ЧВК!
Говорят, что он – никакой не владелец ЧВК, а только прикрытие… ну и что? Для внешней-кромешной структуры и руководитель должен быть такой. И нечего удивляться, что в структуру начали вербовать тех, кто зарекомендовал себя кромешниками, и что обещают им выход из тюрьмы – вовне, кроме, опричь.
И нравы в кромешной структуре должны быть кромешными. И вот недавно случай произошёл и на видео зафиксирован. Некий кромешник (около 20 лет за разбой, вроде бы) завербовался в кромешники, добрался до СВО, то ли дезертировал, то ли просто в плен попал, наговорил разного про структуру кромешную. А недавно его похитили, попал он снова к своим кромешникам, и там его казнили, кувалдой голову разбили. Ну, как в Сирии было пару лет назад, так теперь у нас. Пригожин комментирует соответственно.
Было или не было – не совсем понятно. Оправдания «он же предатель» и «по законам военного времени» не принимаются: у нас не война! И нет такого закона, чтобы кувалдой…
Ну нет. И что? Это же кромешники! Они действуют кроме закона.
Теперь и власть кромешная
А что же товарищ Бастрыкин? Он же мгновенно реагирует, если где-то кое-где у нас порой… Где его реакция? Где расследование?
Нету? Значит, он понимает, что власть теперь – у тех, кто вне закона, кроме него? Царь с кромешниками, а не с земством – значит, и Бастрыкину надлежит там быть?
А что же народ? А вот послушаем социолога Льва Гудкова:
«Для меня все эти разговоры о страхе отвечать на вопросы социологов, «90% отказов респондентов», «неискренности» и прочая белиберда не просто симптом некомпетентности или невежества, а показатель средового инфантилизма публицистов и комментаторов, среди которых есть и весьма порядочные люди. Нежелание знать отвратительные черты нашего массового человека, отрицать неприятные вещи — массовый оппортунизм, цинизм, холуйство, бесчувственность, готовность к насилию и т.п. — позволяет сохранять собственную позицию прекраснодушного сторонника демократии, веры в «народ», уважать себя за это, претендовать на авторитет. И это, вообще, говоря, большая социальная проблема — неспособность общества к саморефлексии и самооценке».
Вот недавно, буквально на прошлой неделе, бывшие депутаты разных дум и созывов собрались на подобие съезда в Польше. Говорили за всё хорошее и против всего плохого. И даже мысли не допускали, что в России возможна Смута!
Ну… Доживём – увидим…