Главная страница Политика Железной рукой загоним к счастью

Железной рукой загоним к счастью

17.11.2021
Владимир Панкратов

фото

Администрация города Владивостока 20.10.2021 вынесла постановление № 3855. Речь в нём идёт об установлении регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным общественным транспортом по муниципальным маршрутам в границах Владивостокского городского округа. Название и обоснование этого постановления аналогично названию и обоснованию постановления прошлого года № 3442 от 26.09.2019. Однако содержание этих постановлений отличается коренным образом.

Тариф – это официально установленный размер (в данном случае – оплата одной поездки в автобусе).

Регулируемый тариф – это тариф, который устанавливает администрация, при этом разницу между стоимостью проезда и реальной стоимостью затрат на перевозки компенсирует администрация.

Постановлением № 3442 в прошлом году был установлен тариф на одну поездку пассажира в автобусе в размере 28 рублей. Тариф на провоз одного места багажа был установлен тоже в размере 28 рублей.

А вот в нынешнем постановлении № 3855 речь идёт о трёх тарифах на одну поездку в автобусе, исходя из дифференцированного подхода к пассажирам. Одни пассажиры платят 30 рублей, другие – 32 рубля, а третьи – 35 рублей. Соответственно, установлена цена на провоз одного места багажа (30, 32 и 35 рублей).

Нет такого федерального закона, где бы говорилось о нескольких тарифах на одну услугу (поездку).

Мое мнение: постановление № 3588 не основано на законе и должно быть отменено.

Полагаю, что при вынесении постановления № 3855 администрация города Владивостока не руководствовалась Конституцией Российской Федерации. Так, в пункте 2 части 2 статьи 19 Конституции РФ утверждается: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств».

Конституционный закон разъясняет, что все граждане по тем или иным признакам и обстоятельствам разные, но в правах и свободах они равны.

По моему мнению, постановление № 3855 утверждает дискриминацию по способу оплаты. Но равно можно считать, что дискриминация имеет место по социальному положению (по, так сказать, продвинутости). В постановлении граждане разделены, а конституционный закон направлен на их объединение.

Получается, если ты – молодой, достаточно образованный, идёшь в ногу со временем, продвинутый, то вот тебе низкий тариф на проезд. А если ты не продвинутый, являешься отработанным материалом, сирый, убогий, престарелый, больной, доживающий свой век, то вот тебе повышенный тариф.

С 1 ноября провоз пассажиров в автобусах города осуществляется по трём тарифам.

В газете «Владивосток» за 3 ноября начальник управления транспорта администрации г. Владивостока Александр Иванов рассказывает:

«Начнём с того, что во Владивостоке уже давно перевозки пассажиров, согласно законодательству, осуществляется по регулируемым тарифам».

Так это и было. Но законодательством не дано право регулировкой устанавливать три тарифа, как я считаю. Попробую предположить, как это происходило в прошлом году. Перевозчик убедил администрацию города, обосновав реальность суммы затрат, что при этом тариф должен быть, допустим, 34 рубля. Администрация с суммой затрат согласилась, но заявила, что тариф уменьшит до 28 рублей, а при этом разницу между стоимостью проезда и реальной стоимостью затрат на перевозки компенсирует. Такова суть регулирования, связанная с заботой о гражданах города. 28 рублей – это и был отрегулированный тариф. На мой взгляд, постановление № 3855 ничего общего с заботой о гражданах не имеет.

Далее он поясняет: «В основном, все города-лидеры применяют регулированный тариф и дифференцируют стоимость. Сейчас и мы переходим на этот этап».

Появляется словосочетание «дифференцированный тариф».

Согласно современному толковому словарю русского языка «дифференцировать» – это учесть, учитывать различия при рассмотрении чего-либо. Думаю, действительно, при дискриминационном подходе было учтена продвинутость граждан и применены три тарифа.

Федеральные и региональные власти, проявляя заботу, всегда периодически оказывали помощь малоимущим, пенсионерам. Проявляла заботу прежде и муниципальная власть.

Провоз пассажира – это услуга. Полагаю, услуга и товар не могут иметь три цены, ни в одном законе такого нет. Тариф, по определению, является одним фиксированным числом. Считаю, за одну и ту же услугу не может быть трёх тарифов, также и на один и тот же товар не может быть несколько цен, поэтому цена проезда в автобусе за одну поездку должна быть для всех одна.

Александр Иванов заявляет: «Уже сейчас люди видят преимущества транспортной карты, а впоследствии она станет полноценной картой владивостокца»

Общеизвестно, что в мире ничего идеального нет. Если есть преимущества, то есть и недостатки. Но о недостатках не сообщается.

Кого устраивает постановление? очевидно, в первую очередь банки и перевозчиков, так как главная цель их деятельности, прописанная в уставах, – получение прибыли. Устраивает администрацию города и обладателей заветных карт.

Важно заметить, что такая «тарификация» ударила более всего по старшему поколению – пенсионерам, малоимущим. Большинство пенсионеров не желают никаких карт по различным объективным, уважительным причинам. Они наслышаны о мошенничестве в банковской сфере, а некоторые пострадали от этого. Наслышаны и о сбоях в системах.

Они привыкли иметь дело с «живыми» деньгами. Кому-то приносят пенсию на дом, а кто-то ходит за ней на почту. Стоимость проезда для этой категории горожан увеличилась аж на 25%. У многих возникает вопрос: «А достаточно ли обосновано такое повышение тарифа?» Никогда не было такого повышения. Правомерно ли это?

Полагаю, налицо принудительная мера, чтобы все горожане до единого переходили на карточную систему. А почему тариф в 35 рублей, а не в 34 или 36? Надо полагать, для того, что с круглыми числами проще вести расчёт.

Дети тоже являются пассажирами и должны платить за проезд. Здесь возникают свои проблемы.

Убедительно и забавно, что на провоз багажа тоже установлено три тарифа. Почему? На каком основании? Где логика? Оказывается, к багажу тоже применён дискриминационный подход. Кто сколько платит за проезд, тот столько платит и за провоз багажа.

Заходят три пассажира в автобус с багажом. Для двоих продвинутых, которые с картами, низкая плата за провоз их багажа (30 и 32 рубля) является поощрением. Для третьего (не продвинутого, но с деньгами) завышенная плата за провоз багажа (в 35 рублей) становится наказанием.

Такая тенденция приведёт к тому, что появятся двойные цены на продукты, не говоря уже об услугах. Низкие цены – для продвинутых, а высокие – для остальных. А может быть, и хуже. Придёт человек за продуктами в магазин, а там висит объявление: «Обслуживаем только по банковским картам».

Ну что на всё это скажешь?

«Железной рукой загоним человечество к счастью».

Владимир Панкратов,

пенсионер.

Фото: asfera.info

НАВИГАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ

Что вы думаете про ревакци-нацию Путина?

Всего проголосовало
7 человек
Прошлые опросы

Наши проекты

Издательский Дом "Водолей" - купить книгу или заказать издание своей

Суды и выборы - информационный сайт о выборах в Приморье с 1991 года