С этой пятницы репрессии в стране покатились как снежный ком, нарастая с каждым днем и стремясь превратиться в лавину.
То, что власти ранее, можно сказать, удачно и безболезненно для себя массово опробовали на мирно протестующих в защиту избранного народом губернатора Сергея Фургала в Хабаровске, теперь применили во всю мощь к независимым журналистам.
Сначала закрутили малую репрессивную карусель. Задержание - составление протокола об административном правонарушении – спецприемник – судилище с вынесением постановления о штрафе или аресте – снова задержание, и по новому кругу. Прокатило!
Все нарушения конституционных прав на свободу выражения мнения были активно поддержаны прокуратурой и судами Хабаровска, за исключением единственного дела журналиста «Просто газеты» Татьяны Хлестуновой, которую оправдали после 13 суток содержания под стражей из 14 возможных, к которым ее первоначально приговорили по ч.6.1 ст. 20.2 КоАП РФ за, якобы, участие в публичном шествии по дороге, когда она это шествие освещала как журналист.
В Хабаровске более полугода люди ежедневно выходят на улицу после ареста 9 июля 2020 года народного губернатора края Сергея Фургала. Сначала были ежедневные массовые шествия по центральной трассе города, особенно многочисленные по субботам (десятки тысяч человек, по разным оценкам, доходило до 50-100 тысяч). Люди дружно шли с флагом Хабаровского флага, плакатами, скандировали лозунги в защиту Сергея Фургала и в жару, и в ливни, и в слякоть, и в мороз. Власть их не слышала, протесты не показывали по телевидению и о них не писали прогосударственные СМИ.
Людей выходило протестовать все меньше, но требования людей звучали все тверже и жестче. Особенно после указа Путина об увольнении избранного ими губернатора Сергея Фургала. После того, как прислали из Москвы «банного мальчика» Михаила Дегтерева управлять краем, протестующих стали сильнее прессовать: присуждать административные аресты и огромные штрафы.
Как жестко скрутили «Фредди» люди в штатском (за то, что он сдернул маску, сообщая, что тот ему угрожал) и передали полицейским у входа в здание краевого правительства после первого «выхода к народу» Дегтярева с кучей охраны, когда почти все протестующие ушли с площади Ленина, запомнился очень многим благодаря видео на ютуб в прямом эфире.
А субботний силовой разгон 10 октября, поводом которого послужили аж три палатки под цвет флага Хабаровского флага, люди стали назвать «кровавой субботой».
Репрессии сделали свое дело. Ныне самые стойкие хабаровчане ежевечерне в районе 20 часов выходят на центральную площадь поговорить друг с другом, попить чайку. А в субботу просто идут дружно молча гулять по улицам города, и все это действо смотрят сотни и даже тысячи людей по всему миру в прямом эфире благодаря независимым журналистам и блогерам.
Местная власть в это время рапортует выше: протест слился! А люди пытаются протестовать «по закону», по новым репрессивным правилам. И началась «игра в кошки-мышки». Кто-то по-партизански напишет огромными буквами на льду Амура «Свободу Фургалу» или «Я/Мы Сергей Фургал» или нарисует портрет народного губернатора на стене какого-нибудь дома, выйдет на одиночный пикет в разных точках города.
Люди по всей стране перешли на одиночные пикеты – власть запретила очередь на пикет. Заявки на публичные акции отказываются согласовать, ссылаясь на коронавирус. Судебные заседания тоже теперь проходят в закрытом режиме из-за него. Какой же удобный для наших властей коварный вирус оказался!
Законодатели подарили всем новогодний сюрприз – вступление в силу с 10 января новых репрессивных изменений в федеральном законе № 54-ФЗ о митингах, пикетах и шествиях. Теперь полицейские подходят к людям на центральной площади Хабаровска и, ссылаясь на эти изменения, предупреждают (на всякий случай, как бы чего не вышло?) о незаконности, якобы, их встречи на центральный площади. Живо так интересуются, с какой целью они стоят? И за то, что они просто встретились на площади, предупреждают об ответственности по ст.20.2 КоАП РФ за участие в несанкционированном публичном мероприятии! «В каком мероприятии?» - спрашивают обалдевшие люди у полицейских. А те, ничего не могут ответить, молча уходят с чувством выполненного долга. Предупредили!!!
А нашего журналиста Бориса Жирнова даже уже осудили по этому обновленному закону 23 января по ч.8 ст. 20.2 КоАП РФ за вечерний эфир 18 января (понедельник на прошлой неделе), где он освещал общение людей между собой на площади Ленина ы Хабаровске. Суд вынес ему штраф в размере 150 000 рублей! (Подробнее в публикации «Арестованный журналист газеты "Арсеньевские вести" Борис Жирнов объявил голодовку» в этом номере).
Но и по старому закону, видимо, ничего не мешало и не мешает хабаровским правоохранителям во главе с федеральными судьями творить беспредел даже по отношению к журналистам, в упор не видя содержание статьи 1 федерального закона о СМИ об особом журналистском статусе, что уж тут говорить о Конституции РФ и обычных людях с гражданской позицией!
Нашего другого корреспондента Дмитрия Тимошенко 5 суток держали в застенках спецприемника Хабаровска и судили каждый день непрерывно на прошлой неделе, оштрафовав в общей сложности только за одну неделю на 395500 рублей. И судили его по ст.20.2 КоАП РФ, не принимая во внимание ни его пресс-карту нашей газеты, ни редакционное задание, ни нормы права ст. 1 федерального закона о СМИ. (Смотри статью в прошлом номере АрсВест «И снова карусель репрессий»). Дмитрия дольше всех держали в репрессивной карусели и накрутили ему самый огромный штраф за освещение мирных протестных акций в Хабаровске.
Вот еще один интересный факт в этом деле. Когда 16 ноября Дмитрия Тимошенко грубо задержали сотрудники центра «Э» в гражданской одежде и посадили в серебристый «Форд» с госномером «М 601 ХМ 27», где его сильно ударил кто-то из «эшников», как рассказал сам Дмитрий, за рулем сидел подполковник полиции Руслан Игнатьев.
Ранее, во время прямого эфира протестного шествия хабаровчан в защиту Сергея Фургала, Дмитрий успел снять на видео водителя автомобиля, который газанул с места происшествия на пешеходном переходе. Машина резко тронулась, задев мужчину с ребенком. А дело пытались завести не на того, кто скрылся с места ДТП, а на отца с ребенком. Будто бы отец ребенка намеренно налетел на автомобиль. Помните этот инцидент? Водителем скрывшейся с места происшествия автомашины оказался подполковник полиции Руслан Игнатьев! Ныне дело прекращено в отношении обеих сторон. Сотрудникам полиции закон не писан, и они не несут никакой ответственности?!
Зато журналисты сидят в застенках спецприемников и платят огромные штрафы, показывающие всему миру правду о мирных протестах. И в суд из спецприемника везут журналиста в наручниках. Вот кто нынче считается преступником?!
Сергея Плотникова из RusNews (которого ранее похищали, отвезли в лес и стреляли в ногу, уголовное дело не было возбуждено, публикация в АрсВест «Вместо бандитов силовики», № 43 от 21.10.2020) в эту субботу, 23 января, задержали, отвезли в ОП-4, составили протокол в отношении него и поместили в спецприемник до суда, инкриминировав ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, якобы, за участие в шествии 24 октября 2020 года, когда он вел прямой эфир как журналист. Чтобы не вел прямой эфир «слившегося» хабаровского протеста?!
В понедельник, 25 января, Сергею по этой статье присудили 10000 рублей штрафа и снова задержали, составили протокол об административном правонарушении по этой же статье за другую дату и заточили в спецприемник ночевать до завтрашнего суда. Репрессивную карусель запустили теперь и в отношении него.
В эту субботу не дали вести прямой эфир и другому журналисту RusNews Даниилу, которого тоже задержали 23 января перед субботним хабаровским протестом, но отвезли в другой отдел полиции и составили протокол за отсутствие маски. Хотя в соответствии с п. 1 ч. 4 и ч. 6 ст. 6 федерального закона № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» на публичных мероприятиях запрещено скрывать свое лицо, в том числе использовать маски, средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для затруднения установления личности.
Это задержание журналиста Даниила тоже расцениваем как очереджное воспрепятствование журналистской деятельности - проведению прямого эфира субботней публичной акции 23 января в Хабаровске.
Вот эти безумные запреты уже и выполнить невозможно, чтобы что-нибудь не нарушить! Без маски – вот тебе штраф, а в маске – тоже штраф?!
Смотрю на это все и думаю, кого, в конечном итоге, лавина репрессий снесет мощнее, запрещающих или кому запрещают? Когда снежный ком превратится в лавину, ее никто не сможет удержать!