фото

Татьяну Дейнеко задержали после интервью журналисту

15 августа 2020 г. я пришла на акцию «кормить голубей» на площадь Борцам за Власть Советов во Владивостоке. Никого не было. Тогда я подошла к автомобилю с надписью «полиция», где сидел капитан в форме и спросила : «Акция будет или нет?» – и получила вполне благожелательный ответ: «Сами ждем».

Затем стали подходить люди с плакатами и с крупой для голубей. Я вытащила свой плакат с надписью «Гордимся тобой, Хабаровск», а на обратной стороне – «Фургалу Свободу!» После общения со многими людьми ко мне подошел журналист с вопросами, на которые я предельно искренне отвечала, называя вещи своими именами. Интервью записали на видео, теперь оно имеется в соцсетях. Митинг 15.08.2020.

После акции, где-то в 13.45, я спустилась в подземный переход и обратила внимание на двух мужчин, которые шли за мной. Зашла в магазин, они прошли мимо. Потом на противоположной стороне я увидела третьего человека, который по телефону указывал мое местонахождение.

Меня задержали напротив здания «Серая лошадь», документы не предъявили. Позже я узнала, что схватил меня за руки Новиков Константин Константинович. Он выбил мой телефон из рук, но я успела сфотографировать второго сотрудника и того, кто на противоположной стороне фиксировал мое задержание (есть фото подъезда, автомашины, задержание в 14.02).

Таким образом, машина шла следом, из нее вышли три человека в форме. Меня потащили в грубой форме и усадили в машину. Привезли в полицию на ул. Махалина в 14.10, а вышла я оттуда уже в 18.00 (есть фото).

В комнате, где преобладал запах застоявшейся мочи и табачного дыма, было человек десять: двое – те, что меня задерживали, двое стояли в масках, двое были в форме с белыми рубашками, один сотрудник – в маске и черной футболке постоянно угрожал мне досмотром, один сжимал протокол и ещё один сидел у компьютера. Выходит, сразу десять человек устанавливали мою личность.

Сначала я им стала объяснять, почему я была на площади. Ведь это – не режимный объект, где хочу, там и бываю. И мне не нужны согласия и санкции на то, что мне носить и в какое время гулять на площади.

Передо мной допрашивали женщину лет 70, ей стало плохо, но помощь ей никто так и не оказал. Сотрудник центра «Э» Новиков Константин стал угрожать мне, чтобы я отдала телефон, потому что все хотела зафиксировать на видео. Мне сказали, что это не положено. На составление протокола ушло 4 часа. Сотрудник Кудасков писал протоколы, которые я отказалась подписывать, всего их было составлено четыре: за 18 июля, за 8 августа, за 15 августа. Четвертый был составлен на изъятие плаката, который я отдала добровольно.

В протоколах за прошедшие акции (18.07 и 08.08) не было указано время, за 15.08 – нет времени задержания, и было написана ложь, что ко мне подходили и предупреждали о неправомерности моего присутствия на акции. Я слышала лишь музыку, что играла на площади.

После угроз моего досмотра и изъятия телефона, я была вынуждена подписать все 4 протокола и после 4 часов физического и морального унижения, после угроз меня выпустили. Во время оформления при мне был избит молодой мужчина, прямо на моих глазах пять человек скрутили ему руки и стали избивать, он что-то кричал. При выходе сотрудник центра «Э» по имени Роман (я при встрече его узнаю) сказал, что выпишут мне штрафы далеко не маленькие.

До 6 января меня никто не беспокоил, а 6 января пришло сообщение Сбербанка о списании суммы: протокол штрафа как вид наказания по делам об АП, назначенным судом (за исключением дел по протоколам ФССП), обращаться к судебному приставу. После обращения к нему я узнала, что оказывается, был суд 11.09.2020 и вынесено решение о штрафе 30 тысяч рублей, т.е. за каждый протокол по 10 тысяч, а у меня пенсия 11200 рублей, мне 63 года, они там в своем уме?

Судья Соколова Лариса Валентиновна и прокурор Жуйко выписали решение взыскать с меня тридцать тысяч рублей за то, что я участвовала в мирных акциях, держала плакат «Свободу Фургалу» и «Хабаровск, гордимся тобой».

От пристава я узнала, что мне высылали оповещение о суде на адрес: г. Уссурийск, ул. Володарского, 88. Но квартиру в этом доме я продала еще в 2002 году. Откуда они вытащили этот адрес, где я уже 18 лет как не живу, выписана 11 ноября 2002 года? Поэтому копию судебного решения не получала, о предстоящем суде ни письменно, ни в виде СМС, ни по телефону уведомлена не была. Су, тем не менее, состоялся без меня, и судья вынесла решения о штрафах, хотя это, я считаю, незаконно.

Считаю, это – не длительно длящееся действо, правонарушение единое, это один эпизод, одно и то же место, одна акция, а не то, что там написано в протоколах. По всем деталям незаконно они дробят одно дело на несколько эпизодов, чтобы штрафов было больше, как я полагаю. Приставами дела о штрафах были приняты 30.11.2020, а получила я СМС от Сбера только 6 января 2021 г. Думаю, сделано это для того, чтобы прошло время, данное законом для их обжалования.

Т.В. Дейнеко.

Кадр из видеорепортажа