фото

Информационная борьба телеграм-канала «Незыгарь» против губернатора Приморского края началась более недели назад. Дело в том, что сейчас почти вся информация «живет» в телеграм-каналах. Это большой междусобойчик чиновников, депутатов, бизнесменов и журналистов. Эдакая огромная коммунальная кухня. И телеграм-каналы используются, прежде всего, для того, чтобы передать привет конкурентам либо довести информацию до лица, принимающего решение. Массовая аудитория телеграм-каналы, как правило, не читает.

Телеграм-канал «Незыгарь» имеет 347285 подписчиков, называет себя «Первый политический в Telegram». Только вот кому он принадлежит – тайна за семью печатями.

Телеграм-канал «Кремлевская прачка» сообщил, что владельцем «Незыгарь», якобы, является известный журналист Маргарита Симоньян. Впрочем, звучала и другая точка зрения: с каналом может определенным образом быть связан глава «Ростеха» Сергей Чемезов. В свою очередь «Незыгарь» заявил, что «Прачкой» владеет заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина. Ни Симоньян, ни Сергунина эту историю не стали комментировать, потому сообществу осталось лишь гадать, могло ли это быть правдой.

Расследование «Проекта» вышло 28 ноября 2018 года. В нём утверждалось, что Кремль контролирует большую часть анонимных политических каналов в телеграме и использует их для борьбы между чиновниками. Его посты регулярно комментирует Дмитрий Песков.

Настоящий владелец телеграм-канала «Незыгарь», по заявлению «Проекта», — первый замруководителя администрации президента Алексей Громов. Однако занимается площадкой он, якобы, через Владислава Клюшина — учредителя компании «М-13», создавшей для властей систему мониторинга СМИ «Катюша». Но как бы то ни было, Громов имеет отношение к «Незыгарю», считают авторы.

Есть люди, которые знают с некоторой долей допустимости. «Незыгарь» сегодня скорее сетевая структура. «У нас отличные авторы, знатные источники с громкими именами и хорошо узнаваемые лица.

Название канала связано с фамилией Михаила Зыгаря — бывшего главного редактора телеканала «Дождь», написавшего книгу «Вся кремлевская рать». Его среди прочих подозревали в причастности к созданию канала, но выдвигалось и множество других версий. Не случайно наши оппоненты сразу заговорили: это сливы, это желтизна, это компромат-агрегаторы.

А на самом деле мы лишь раскрыли широкой публике атмосферу повседневной жизни нашего политического класса. Все, что вы читаете в «Незыгарь», — все это действительно обсуждают наши люди при власти» (по материалам разных СМИ).

НЕЗЫГАРЬ против КОЖЕМЯКО

«Вместо борьбы с гуманитарной катастрофой — власти Приморья спускают бюджеты на борьбу с «Незыгарем» в ручных телеграм-каналах

Дорогие читатели «Незыгаря» из Приморья, хотите понять, кто из ваших местных тг-каналов законтрактован пресс-службой и УВП Губернатора, а кто действительно криптодушой болеет о проблемах простых жителей края?

Лакмусовая бумажка — наш пост о ледовой катастрофе во Владивостоке: «Незыгарь» стал одним из немногих федеральных каналов, рассказавших о блэкауте на острове Русский и мысе Эгершельд, о стрелкопереводизме местных властей, о пустых полках в магазинах «тихоокеанской витрины России» — одним словом, о том, что последствия ледяного дождя почти десятидневной давности до сих пор не устранены.

Поскольку опровергнуть приведённые нами факты невозможно, но и не ответить нельзя, — приморские тг-каналы {1, 2 и ряд других} смогли лишь покрыть «Незыгаря» грязной бранью. Ибо по-существу возразить-то нечем.

Эти «негодующие» посты до смешного совпадают с «сеткой губернатора», над чем потешаются другие, незаконтрактованные местные каналы.

А пока — просто цитаты из владивостокских СМИ:

«Жители нескольких улиц на Эгершельде остаются без света более 10 дней и тратят десятки литров топлива на генераторы (28.11). По словам одного из них, Владислава, он потратил уже 12000».

«На субботу, 28 ноября, во Владивостоке без света остаются более 130 домов. Это адреса на Тихой, Патрокле, Щитовой, несколько улиц в районе Выселковой, в посёлке Трудовое и на Русском острове. Без горячей воды и отопления около 10 домов на Борисенко, Котельникова, Хабаровской, Красного Знамени и несколько улиц в районе пр-та 100-летия Владивостока».

Наконец, ДВФУ на о-ве Русский. Пока профильные тг-каналы рапортуют о «высокой автономности и качественной инфраструктуре кампуса» — само руководство университета рассказывает о другом:

«Ночью 21 ноября у нас на два часа вырубился ЦОД, обеспечивающий базовую ИТ-инфраструктуру университета (от расписания до доступа в интернет), сгорела часть оборудования в нем (интересно, кто за это ответит? — прим. «Незыгаря»). В некоторых корпусах полночи не было отопления и горячей воды из-за отключения автоматики тепловых узлов», — пишет проректор ДВФУ Дмитрий Земцов.

От него же мы узнаём, что до ноября месяца на весь 20-тысячный университет, вообще, был лишь один (!) резервный дизель-генератор (базировался в Медцентре ДВФУ, то есть там, где его не поставить было просто нельзя по действующим нормативам).

И в это же самое время на Госзакупках принимаются заявки на тендер с прямо-таки убийственным в нынешней ситуации названием: «Поставка комплекта виртуальной и дополненной реальности для нужд ДВФУ» за $28,1 млн.

Да. Виртуальная реальность — это именно то, в чём пребывают приморские чиновники.

А вот российская реальность — это когда губернатора соседней (по сибирским расстояниям) Иркутской области, Сергея Левченко, за проваленную ликвидацию последствий стихийного бедствия просто снимают с поста.Настоятельно советуем его пока ещё владивостокскому коллеге задуматься».

«Несколько дней наблюдаю за «войной» приморских каналов и «Незыгаря». Уважаемый федеральный канал опубликовал серию постов о работе Олега Кожемяко во время ЧС в Приморье. Сказать, что посты были нелицеприятные, не сказать ничего. Приморские каналы и блогеры начали очень быстро, резко, жестко и очень некрасиво отвечать Незыгарю. В итоге развернулась целая битва, кто кого больше унизит и кто назовёт больше причин продажности тех или иных. Как сказала Роза Чемерис, самое верное было остановиться, а не перекидываться говном.

И правда, зачем власти Приморья отреагировали на покупное размещало в «Незыгаре», ещё и забросили на это денег? В той ситуации, которая сейчас происходит во Владивостоке, рациональней и разумнее было бы направить деньги, как минимум, на освещение того, как решаются проблемы, а лучше на прямую, на решение этих проблем. Причём, в данной войне с «Незыгаре» нет выигравших или проигравших. Есть две стороны, которые выглядят одинаково глупо, но глупее всё-таки попытки отбиться от атаки, чем сама атака» (ТК, «Булатова»).

«Мы долго пытались держаться. Но там четвёртые сутки пылает станица, и это уже, право, задолбало – пишет ТК «ТОР».

«Незыгарь» мочит Кожемяко из всех орудий своей немаленькой сети. Просыпается, ноги в тапки и такой: «Хм, а чем Приморье нас нынче порадует?»

Сразу говорим: точно не знаем, кто и за что заказал КОНа. Может, РусГидро и ее влиятельные руководители обиделись, что «дочка», ДРСК, была всуе упомянута провластными блогерами в негативном контексте перед и во время апокалипсиса. Если так, то обидка уровня детского сада, конечно.

Однако стоило, пожалуй, ожидать таких последствий: сперва ДРСК терпела, а после ледяного дождя почувствовала себя героически. Другой вопрос, что за наезд на дочернее предприятие Русгидро губернатора бы пару раз по носу щелкнули, но не начинать же такую войну.

Высказывалась ещё версия, что его, якобы, мочат за то, что он или кто-то из его окружения проговорился об амбициях стать преемником на 2024 год. Делать это могут или абстрактные siloviki (нам о них говорили), или вполне себе конкретные личности. И вот мы так посмотрели — с учётом выбранной тактики и целевой аудитории – это может быть правдой. Другой вопрос, что КОН точно не болтун...

Откровенно говоря, нам в какой-то момент стало казаться, что внутриполитический блок края сам эту клоунаду устроил: смотрите, мол, приморцы, его даже мочить не за что. Такая хитровыдуманная прививка. Но потом стало ясно, что целевая аудитория, вообще, не приморцы.

У кого-то мелькало смешное предположение, что заказал КОНа мэр Фокино, господин Баранов (типа, поэтому главный политический канал страны так много пишет про приморское ЗАТО). Мы поржали и объясняем, что публикация в «Незыгаре» стоит примерно как половина бюджета Фокино, а таких публикаций по всей сетке столько, что любой приморский мэр на три жизни вперёд бы в минус ушёл.

Именно поэтому мы, кстати, считаем, что публикации не носят коммерческий характер. То есть деньги за них не платили, вот что. Просто дали команду. А чей там у нас «Незыгарь»? Кто его танцует? Громовские? Володинские?

Скорее всего, просто обычная и уже скучноватая война кланов, в которой Кожемяко мочат те, кому он дорогу перешёл. Но обратите внимание, мочат-то явно не с прицелом на Приморье. Заказчикам всех этих постов на наш край, очевидно, плевать.

Дело в том, что «Незыгарь» почему-то пишет чепуху с грубыми фактическими ошибками. Причём, едва ли не в каждом посте, без обид. Вроде, и жестко это всё выглядит, но присмотреться — фигня какая-то из говна и палок. Но для читателей «наверху» выглядит довольно складно. И с точки зрения ведения информационных войн, безусловно, тактика удачная: мочить из всех орудий и показывать, что он неэффективен, не справляется, слишком богатый и, вообще, варил ягнёнка в молоке его матери. А любые ответы местных каналов — это уже на другую целевую аудиторию.

Не очень понятно, конечно, кого в нашей госсистеме «Незыгарь» пытался удивить кожемякинскими миллионами да ещё и при неправильном подсчете этих миллионов. Он – далеко не самый богатый чиновник в стране, даже не в первой сотенке (ой, только не надо про список «Форбс», мы вас умоляем). Но, в целом, весь этот наезд выглядит такой попыткой в землю закопать и надпись написать. Лопата, правда, туповата и маркёр кончился, но кого это когда волновало.

Интересно и то, что в публичном поле высокопоставленные чиновники (в том числе пророк Путина на земле г-н Песков) высказываются о работе КОНа в апокалипсис позитивно.

Ещё, кстати, есть ещё версия, что никто не платил и никто не просил мочить, а сетка уважаемого тг-канала просто хочет немного подзаработать перед Новым годом и ждёт от команды Кожемяко немного денежек на блок негатива.

P.S.: Кожемяко абсолютно точно есть, за что ругать в эти десять дней. Мост и альпинисты, суда на остров, свет, тепло, вода, состояние сетей — ой, да поводов много. Если человек не может уехать с острова или вызвать врача, или стоит в пробке в 10 баллов, или сидит без света и тепла неделю по абсолютно любой причине (в том числе и ледяного дождя, который разрушил всё, вообще), он автоматически будет ругать Гуменюка, Кожемяко, Путина и любого другого Дарта Вейдера. И будет иметь на это полное право.

И, вообще, обычному человеку, допустим, с острова плевать, что эти сети уже лет сто назад заржавели. И плевать, на краевой ли они земле. И плевать, что у края не было резервных дизельгенераторов. Человек хочет жить нормальной жизнью. Повторимся, имеет полное право.

Другой вопрос, что вся эта история с каналом «Незыгарь»и Кожемяко — вообще, не про людей».

Если исходить из того, что многие крупные площадки в Telegram связаны с провластными структурами и бизнесменами, вопрос об их источниках доходов практически отпадает. Однако журналисты всё же попытались выяснить, как именно зарабатывают телеграм-каналы.

Корреспонденты «Проекта» утверждают, что нередко площадкам за размещение выгодной для властей информации платят как раз-таки нанятые Кремлём подрядчики. Впрочем, не всегда заказчику выгодны именно публикации. У телеграм-каналов можно заказать блоки или же стоп-листы — то есть запреты на негативное упоминание какого-либо события и персоны. Доходит до того, что некоторые платят админам площадок за «блок на блок»: некое заинтересованное лицо устраивает так, чтобы кто-либо не мог заказать в телеграм-канале бан на чьё-либо упоминание.

По мнению политтехнолога Константина Калачева, «Телеграм», по сути, является бизнесом. Рассекречивание владельцев – это часть конкурентной борьбы и не только за «рынок». «Возможности у анонимных каналов в разного рода вбросах и разрушении репутаций больше, чем у авторских, – полагает эксперт. – Вот и переписываются друг с другом, шлют валентинки и черные метки.

Но я-то очень скептично настроен к теме влияния «Телеграма» на реальную политику. Больше похоже на то, что кто-то в детстве не наигрался. Устраивают бури в стакане воды, несут пургу, чтоб не расплескать».

Впрочем, такого «веселого»  расклада в нашем информационном поле еще не было. И тут, остается «посмотреть» у кого голифе шире. Кожемяко уже успели «проводить» в Беларусь, в Москву на повышение. Что из этого станет правдой, как говорит молодежь – запасаемся попкорном и смотрим.

Вероника МАЛИНИНА

(по материалам СМИ и ТК)