фото

Участковая избирательная комиссия № 827, г. Владивосток, 13 сентября: «В связи с несоответствием данных Оклей Ивана Михайловича, 2002 года рождения, регистрации и отсутствием прописки в паспорте – отказать во включении в дополнительный список избирателей в УИК № 827; направить избирателя в территориальную избирательную комиссию Советского района».

В УИК № 927 председателем работает, считаю, ЛДПРовец, с дипломом юриста, с опытам работы чиновником в местных органах власти и самоуправления Мацыга Филипп Александрович. В избирательную комиссию выдвинут партией «Единая Россия». Кстати, одновременно в этот же день Мацыга участвовал от партии ЛДПР в выборах главы Раздольненского сельского поселения Надеждинского района Приморского края.

С избирателем Иваном Оклеем председатель разговаривал охотно, говорил, что у него на участке при его руководстве все законодательство соблюдается  до запятой, как бы, потому, что он – человек ответственный и сидеть ни за кого не хочет. Ответственность в данной ситуации он тоже брать на себя не захотел.

Потому, отказав выдать бюллетень для голосования, послал Ивана в ТИК Советского района, где его тоже послали – к дежурному судье, в соседнее здание. В суде его встретили две уборщицы, которые позвали судью. Судья спустилась со второго этажа на первый и, прочитав заявление, составленное под диктовку члена ТИК, с недовольным видом сказала: «У вас заявление не соответствует форме подачи заявлений, предусмотренных ГПК».

Она сказала также, что это заявление не примет и сослалась на то, что в своем решении УИК направил Ивана в ТИК, и ей, в любом случае, необходимо сначала решение ТИК. Уточнять номер статьи ГПК не стала, сказала, что можно к юристу обратиться за консультацией по этому вопросу, «только сегодня выходной, и в округе юристов нет, к кому можно обратиться, и оденьте, пожалуйста, маску и перчатки».

Иван возвратился в ТИК. Уже знакомый ему член ТИКа, сказал: ждите, будем комиссию собирать. Комиссия собиралась долго, больше часа. Наконец, Ивана позвали на второй этаж, где в кабинете за длинным столом во главе с председателем, молодым человеком приятной внешности (Калмыков Евгений Викторович, выдвинут в избирательную комиссию собранием по месту работы), сидели члены ТИКа.

Дальше происходит следующее. Председатель методично опрашивает Ивана, остальные вопросов не задают. Голосуют, и председатель ТИКа говорит, что он Ивана поздравляет, и что он создал юридический прецедент.

Время – 19 часов, Ивану еще бежать в его бывшую школу, то есть в избирательный участок № 827, который закроется в 20:00. Он – голодный, целый день ничего не ел. Дома быстро перекусывает и бежит на участок голосовать. Предъявляет секретарю комиссии текст решения. Там уже всё знают. Выдают Ване бюллетень. Председатель УИК его также поздравляет.

Наблюдатели от коммунистов поздравляют и просят дать сфотографировать решение ТИКа.

Занавес.  

В избирательной комиссии сидит бывшая Ванина учительница по истории, она в тот день многим бюллетени выдала на участке. Но не Ивану.

Эта учительница, скорее всего, знает его историю. Он – сирота, воспитанник детского дома, в 2017 году взят в опеку, у него нет постоянной регистрации, только временная по адресу опекуна. Именно это обстоятельство — отсутствие регистрации по месту проживания и стало причиной отказа в выдаче бюллетеня для голосования.

Ни его бывшая учительница, ни председатель комиссии, юрист по профессии, не захотели решить, по нашему мнению, простейшую проблему. Молодого человека, несколько дней назад получившего право голосовать, они погнали по инстанциям. Видимо, чтобы сразу понял, что демократия — это не только выборы и процедуры, но и суды.

Регистрации по месту жительства у Ивана нет и не будет до тех пор, пока он не получит жилье, положенное ему после детского дома. Наш опыт показывает, что как и бюллетень, квартиру ему просто так не выдадут — только через суд?

Вперед, Иван!

Сергей Петренко,

г. Владивосток.

Рисунок anekdot.ru