фото

Эпоха - в которой мы живем

Китайскому мыслителю Конфуцию приписывают слова: «Не дай Вам Бог жить в эпоху перемен». Прошло уже 2500 лет с той поры, и, соглашаясь с древним мудрецом, могу только добавить, что еще страшнее и невыносимее жить в эпоху Негодяев. Спорить принято, что у нас нынче – развитый путинизм, стабильность или стагнация, обнищание или становление... Кто-то упорно талдычит про экономический крах, а другие – про реформы и хитрый план. По мне – эпохи застоя и перемен давно уже минули, а живем, не чуя жизни, мы совсем в другой реальности – жестокой, подлой и циничной, длящейся уже тридцать лет, под простым и полным определением – Время Негодяев.

Эпоха застоя

Память детства – когда умер «Бровеносец», в магазине-стекляшке № 8 родного маленького городка, затерянного между Волгой и Уралом, в продаже обнаружились сливки в стеклянных бутылках под полосатой серебристо-золотистой фольгой...

Через день они пропали, но появлялись – когда умер Андропов и когда отошел «Устиныч». Тогда же в магазине «выкидывал» зеленовато-волокнистую вареную колбасу, югославский чернослив, испанские сардинки в нежно-пахучем оливковом масле и венгерский компот «Глобус» из целиковых слив и такой же марки консервированный зеленый горошек...

Утренние очереди за разливным молоком из желтой бочки, ты идешь позевывая с «бидончиком», продавщица тетя Галя открывает кран-рычажок и через марлевую повязь наполняет тару... «А деньги?» – А деньги в бидоне...»

Проснуться под «Пионерскую зорьку» и пообедать «В рабочий полдень», демонстрации на Первое мая и Ноябрьскую годовщину, «шесть соток», продукты-вещи из Москвы и Ленинграда, пионерские линейки и лагеря, двухкассетник-шпала «Шарп» – как чудо света. Летом гуляли целыми днями, на великах ездили купаться за десяток верст от города, тайком покуривая на теплой Промоине вонючий азербайджанский «Гек-Гель». В двенадцать ночи – открытые форточки и «Коля, Сережа, Вова – домой... быстро!»

Анапа, душный плацкарт, жвачка «Дональд Дак – соседке по парте Ленке – первая любовь и просто красавица, отец из Ливии привез – он нефтяник...

Мы жили очень спокойно, предсказуемо, бедно и надежно. Там враги и «израильская военщина», у нас – «ум, честь и совесть», продовольственная программа, профсоюзные путевки, румынские гарнитуры и чешский хрусталь.

Пусть называют эпохой застоя, «вонючим совком» и «тюрьмой народов» – а у меня было прекрасное детство, когда не имея и десятой доли нынешних возможностей современных детишек в развлечениях, еде и одежде, мы были по настоящему здоровы, счастливы и свободны. Такие они – «деревянные игрушки»...

Скажите мне, кто чуял тогда, что монолитбетон уже дал трещину? Нет пророков в своем отечестве, и говорящие сейчас о том, что «такую страну развалили», тогда блаженно жмурились от добытой дубленки и «настоящих» джинсов «Техас». Никто не знал, да пожалуй и кремлевские мудрецы не ведали, что уже пришли «мартовские иды».

Перемены

Кто не жил в середине 80-х, да простят меня более молодые читатели, не знает, что такое «Перемены»! Как там у классика – «О сколько нам открытий чудных...» Каждый день – открытие и откровение, потрясающее воображение и спокойную текучесть нашей советской жизни. «Узбекское» дело, сталинские репрессии и брежневские диссиденты, «Белые одежды» Дудинцева и «Дети Арбата» Рыбакова – мы газет и журналов стали выписывать столько, что они не помещались в почтовый ящик.

Нам позволили в открытую Высоцкого и Булгакова, одновременно введя дурной «сухой» закон, и в условиях повального дефицита сделали все по талонам. Идешь за сахаром с ведром – по талонам, водка и колбаса – по талонам, все – по талонам, жизнь – по талонам... И очереди, очереди, змеистые головастые бесконечные очереди...

Зато какой воздух свободы – мы стоим на вокзале в Куйбышеве, из окон нашего вагона бьется «Перемен... требуют наши сердца», блаженно допиваем, о чудо, настоящее «Жигулевское» пиво, купленное здесь же, у вокзальных барыг – едем покорять Москву, поступать в столичный ВУЗ.

После десятилетий молчания и страха можно ругать партию и комитет, говорить о вещах, о которых раньше и по «Голосу» не услышишь, и вот уже отец, партиец и директор, одел красную мордовскую рубаху на Пасху, а мать – впервые за тридцать лет сходила на престольный праздник в Церковь.

И вот уже мы на улице поем песни Нау про «Связанных одной цепью...» и «Шар цвета хаки...», с ехидным удовольствием рассуждая о том, что Ленин-то, оказывается, – не вечно живой и никакой он нам не дедушка.

Только не ведали мы тогда, что уже здесь – за ближайшим углом в повороте истории, осторожно переминаясь на еще некрепких лапах, нас нетерпеливо ждет мутная и липкая духота, Эра и Время Негодяев.

Время Негодяев

В самом конце сказочных восьмидесятых, по моим ощущениям, все было кончено и на смену свежести мыслей о свободе пришел сладкий тлен разложения, вседозволенности и нигилизма. Все бурно спорили, смотрели телевизор со Съездом – как «Изауру», дерзили партийным, гнали самогон и начинали проклинать «Меченого».

Вы заметили, что Ложь и Негодяи всегда рядом? На смену советской пропаганде и идеологии, пускай ошибочной или коряво-демагогичной, пришла та самая Ложь – вранье бесконечное и безжалостное, с двумя целями – власть и нажива. Маховик лжи раскручивался и рос – и мы, на самом деле, посвистывая и придуриваясь, угрохали собственную страну, даже не поняв ужаса произошедшего.

Собственно и все – настало Их время. Немного для понимания, почему это так, штрихами: чудовищное ограбление народа незадолго до и сразу после распада Союза – помните? А нам толковали – начались экономические реформы.

«Рыжая» приватизация, в результате которой десяток человек с сомнительными моральными качествами вдруг стали хозяевами богатств страны – а нам всучили ваучеры, на которые впарили AVVA и другую макулатуру – не забыли?

Гражданская война – на дорогах и в городах, в селах и целых республиках, когда ложь и кровь лилась реками, а Негодяи стали властью – и днем, и ночью. И как одни Негодяи торговали с другими Негодяями русскими Иванами в рамках «миротворческих усилий по освобождению временно удерживаемых лиц».

Исчезновение целых отраслей промышленности, вместе со специалистами, городами, жизнями людей – а Негодяи врали про диверсификацию и модернизацию.

Как бросили русских в Средней Азии и не только? Гнобили и выгоняли, а они приезжали на Родину влачить жалкое существование в деревенских развалинах. Сейчас упростили, скажете? А кого вы собираетесь принимать по упрощенке? Если только от «соседки». Средняя Азия, Казахстан успешно зачищены от русских...

Как сквозь пальцы 25 лет смотрели на милые шалости сестрицы Украины, своим бездействием потакая к воспитанию ненависти и презрения к нам?

Сколько раз нас грабили? Дайте-ка немного напомню – про 92-96 вообще речи нет – обобрали до нитки, но потом еще был 98, немного отпустили в «нулевых», но только до 2008 – и все... В «восьмом» обули по причине «мирового финансового кризиса», а в 2014 – конечно же, заговор и мировая закулиса уронила цену на нефть, в результате чего мы вдруг стали беднее в два раза.

Блин горелый, а за 15 лет стабильно высоких цен на нефть нельзя было экономику поменять? Хоть одним глазом на Китай взглянуть? В этом еще один главный признак Эры Негодяев – они не думают о стране, они думают только о себе, власть и нажива – их Идол.

И заботятся они только о себе – миллионы чиновников и контролеров всех мастей, которых сокращают каждый раз, а они плодятся и растут, ведь система требует содержания и обслуги, бесчисленные полчища охраняторов и собираторов, претворятелей в жизнь хороших, по сути, идей, только заканчивается все фразами «Государство вам ничего не должно...» и «Макарошки всегда стоят одинаково...».

Во сколько лет вы на пенсию-то пойдете? А доживете?

Не смешно до слез, когда цены на нефть падают, а на бензин растут? Это так Негодяи выравнивают «выпадающие доходы» за наш с вами счет. Инфляции говорят нет, а цены пухнут на глазах, Ложь всегда рядом – уже говорил.

Так и живем – тридцать лет безвременья с временщиками во главе.

Я не против Путина и не за Америку, не за красных и радужных, ничего не прошу и никому не жалуюсь. Помните героя Зиновия Гердта из «Место встречи...»? Он мечтал о наступлении Эры Милосердия, а мне бы очень хотелось, чтобы на Родине закончилось Время Негодяев – прекратилось дикое разделение на горстку богачей и миллионы нищих, кануло бесконечное вранье о наших «всеобъемлющих успехах», власть и народ нашли диалог, а не продолжали бесплодные отношения господ и рабов.

Справедливость и честность – как воздух нужны моей Родине сегодня, в этом главный запрос, и в этом – магистральный и единственный путь.

zen.yandex.ru/media/looksevas

Взгляд из Севастополя.

Фото: Яндекс.Картинки.