Главная страница Политика Выборы в Уссурийске: баррикады и пересмотр итогов

Выборы в Уссурийске: баррикады и пересмотр итогов

25.09.2019
Роман ВИНОКУРОВ.

фото

Впервые за несколько созывов Дума УГО не будет по преимуществу однородной, а коммунисты получили больше депутатских мест, чем единороссы

24 сентября в Уссурийске прошло первое заседание Думы Уссурийского городского округа нового созыва. Перед тем, как она приступила к своей работе, мы поинтересовались мнением экспертов и представителей партий о том, как, по их мнению, прошли выборы в уссурийскую Думу.

Андрей Федчун, помощник депутата Законодательного собрания Приморского края от партии ЛДПР:

«В Думу УГО прошли три представителя партии ЛДПР, это уссурийцы Павел Кирилюк и Илья Нечипоренко и житель Владивостока Антон Шатров. Уверен, что депутаты, а им от 27 до 34 лет, будут активно работать в Думе городского округа, регулярно встречаться с населением на округах и выполнять их просьбы и пожелания.

Один из депутатов выиграл на округе, в который входит одиннадцать сел, расположенных к западу от Уссурийска. Здесь много проблем, но самое главное – это бесперебойное безопасное транспортное сообщение, которое, в том числе, заключается в регулярном грейдировании дорог. Кроме того, необходимо привести в порядок участок дороги от Борисовки до Кроуновки.

Хотелось бы, чтобы в Думе УГО наши депутаты работали в разных комиссиях, чтобы иметь полное представление обо всех рассматриваемых вопросах.

О консолидации с коммунистами однозначно говорить невозможно. Считаем, что во время выборов они вели себя безобразно в отношение многих членов избирательных комиссий. Большинство тех, кто работает в УИКах, честные и порядочные люди, а не мошенники, как их представляют.

Геннадий Шульга, один из кандидатов в Думу УГО от партии КПРФ и руководитель сайта newsbox24.tv:

– Крайкомом КПРФ была поставлена задача закрыть все 26 одномандатных избирательных округов, на которые поделен Уссурийский городской округ.

Раньше закрыть все округа не представлялось возможным, у нас не было столько достойных кандидатов, которых мы могли бы выдвинуть. В этот раз партия решила подойти к выборам серьезно. Потому что глава администрации УГО Евгений Корж отличился на прошлогодних выборах губернатора. Насколько мне известно, решение разгромить Коржа на местном уровне и взять в Думе большинство или 14 мандатов, было принято в московском ЦК партии Геннадием Зюгановым.

Мы понимали, что осуществить эту программу-максимум будет очень тяжело, учитывая, что система по подсчету голосов контролируется администрацией городского округа. Уровень фабрикаций мы все видели на выборах губернатора в 2018 году. Уссурийск и славится тем, что здесь в избирательных комиссиях, что называется беспределят.

В других городах тоже иногда подтасовывают, но здесь это делают нагло, открыто и порою демонстративно плюют на избирательное право. На выборах губернатора их прикрывали на самом верху. Я думаю, что команда срывать те выборы пришла из администрации президента.

– Почему именно в Уссурийск, а не, допустим, в Находку или во Владивосток?

– В Артеме и в Находке тоже срывали выборы. Были участки, где отменили итоговые результаты. Во Владивостоке тогда мэром был Виталий Веркеенко, который, как мне рассказывали депутаты Думы Владивостока, День выборов провел с семьей на «Приморском кольце».

По моему мнению, Веркеенко – хозяйственник, к тому же порядочный человек и находился вне политики и, видимо, понимал, к чему приведет его участие в этом бардаке – что ему придется замараться. Поэтому во Владивостоке провернуть такую схему было проблематично, учитывая, что город традиционно голосует протестно, а у КПРФ на участках там сильное наблюдение.

А Евгений Корж находился на своем рабочем месте, он «болел» за результат. Кроме того, тогда он ходил под уголовным делом о газификации микрорайона «Радужный». На тот момент не было понятно, куда качнутся весы правосудия. Скорее всего, он даже сам не знал, в каком будет статусе – как свидетель или как обвиняемый. И какое он получит наказание – наложат ли на него штраф или он окажется за решеткой, как Евгений Вишняков. Поэтому, очевидно, ему пришла команда, и он просто взял под козырек и сделал все, как надо.

– Но об этом можно догадываться…

– Естественно. Я предполагаю, именно поэтому ему уголовное дело простили. Корж показал себя для них преданным и системным человеком. В нужный момент он рискнул собой и спас их. Насколько я знаю, он сейчас на хорошем счету в администрации края, в том числе, и у губернатора.

– Поэтому вы предполагали, с чем вы можете столкнуться в Уссурийске?

– Да. Мы полагали, что столкнемся просто с крайней степенью сопротивления со стороны избирательных комиссий.

– И все-таки, какой командой вы шли, и сколько из кандидатов было из-за пределов Уссурийска?

- Найти 26 человек, кто хотел бы пойти на выборы в качестве кандидата, на самом деле, непросто. Порядочные люди идти в политику не особо хотят. Им это не интересно, их приходится уговаривать.

Насколько я знаю, в Уссурийске самая большая партийная ячейка в Приморском крае. Она насчитывает более трехсот человек. Но часть из них разъехались. Набрать 26 человек, которые смогли бы победить на округах, было проблемой.

В итоге мы выставили 25 человек. Кандидатов от КПРФ, не проживающих в Уссурийске, было всего четверо – трое из Владивостока и один – из Октябрьского района. Скажем так, нас сюда «кинули» на усиление.

Супруги Шестуны – проверенные в выборах в Надеждинском районе. У них есть опыт. К тому же они сильные, как личности и юристы, и способны зарядить своей энергией других. Собственно, Яна и вдохновляла людей, что не нужно сдаваться. И в нужный момент она подставила плечо той же Елене Серёгиной.

Что касается меня, я попросился сам, мне захотелось участвовать в выборах. Если бы не было меня с моими сюжетами и раскачиванием информационной повестки, возможно, не было бы такого результата, как сейчас.

В прошлом составе Думы было двое коммунистов, сейчас их восемь. Взять большинство мест не получилось. Но мы увеличили численный состав фракции в четыре раза. И она получилась самой многочисленной в Думе.

– Противостояние, которое вы ожидали увидеть, таким по факту и получилось?

– То, к чему мы готовились, это и увидели. Просто беспредел, когда комиссии до последнего не выдают текущую информацию, ожидая данные с последнего УИКа на округе. И оставляли, полагаю, себе пространство для маневров.

Или как в случае с округом, где от КПРФ шла Елена Серёгина, когда один из членов УИКа хватает бюллетени, прыгает в машину ДПС. А потом на пути между избирательным участком и ТИКом откуда-то появляется протокол с совершенно иными данными, чем по факту на этом участке.

Но мы смогли пробить стену чиновничьего равнодушия. Когда мы в шесть часов утра 9 сентября приехали в ТИК, у меня было понимание, что мы можем это сделать. На тот момент у нас было шесть депутатов, и мы знали, что у нас отобрали, как минимум, два, а, может быть, и три мандата.

– Что помогло?

– Огласка. Они боятся огласки. Мы записали обращение, что забаррикадировались в помещении территориальной избирательной комиссии и заявили, что будем там ночевать столько, сколько потребуется. Если бы у нас был красный флаг, мы бы и его в окно вывесили.

Резонанс от обращения был серьезным. Нас в Ютьюбе и в Инстаграм посмотрело свыше 150 тысяч человек, было множество комментариев.

В конце концов, об этом узнали в краевой избирательной комиссии, они приехали и в тот же день пересчитали бюллетени на участке Яны Шестун. Я и депутат краевого ЗакСа Артем Самсонов разговаривали с господином Александром Плотниковым из крайизбиркома и стали его убеждать, что нужно пересчитать бюллетени на участках Елены Серёгиной и Ольги Субботиной. Он внял нашим просьбам и в тот день пообещал, что сразу же ничего пересчитывать не будем.

фотоНо на следующий день в ТИК Уссурийска приехал господин Алексей Литвинов от крайизбиркома, и были отменены результаты УИКа, где украли голоса у Серёгиной. И по результатам оставшихся избирательных участков она одержала победу. А по Субботиной дело будет рассматриваться в Уссурийском районном суде.

– Как вы и краевой комитет партии оцениваете итоги выборов?

– Я считаю, что итоги выборов удовлетворительные, потому фракция КПРФ все равно самая многочисленная. Понимаю, что «Единая Россия» все равно будет строить коалиции с типасамовыдвиженцами и в итоге получит абсолютное большинство. Но коммунистическая партия в любом случае поборется в этой Думе.

– Фракция будет единой, ее никто не покинет?

– Очень сильно надеюсь, что она будет единой и станет отстаивать интересы избирателей. И что не случится повторения ситуации в Партизанске, где коммунисты голосовали за мэра от «Единой России», а потом в итоге вышли из партии. Как таковой фракции КПРФ там больше нет. Из девятерых, изначально находившихся во фракции, там их, по-моему, осталось всего двое.

– В сети Интернет проходила информация, что еще этой весной вы состояли в «Единой России». Это правда?

– Да, вступил в «Единую Россию» в первый год, когда она образовалась, тогда мне было чуть больше двадцати лет. Я работал с другими студентами в избирательном штабе у Александра Мамошина, когда он баллотировался в Законодательное собрание.

И он попросил всех нас, студентов, вступить в партию. Что мы и сделали. Но тогда же единороссы декларировали другие вещи: что через двадцать лет каждая семья будет иметь собственную квартиру, а каждый житель России сможет получать природную ренту от продажи полезных ископаемых.

Со временем про историю, связывающую меня с этой партией, забыл. А через пять лет мне позвонили и спросили, почему я не плачу членские взносы. Я ответил, что не участвую в деятельности этой партии. Тогда мне сказали, что меня из «Единой России» исключат, я был не против.

Меня нельзя назвать перевертышем, потому что я критикую власть уже на протяжении трех или четырех лет. Я не был депутатом от «Единой России», и не участвовал в выборах под ее знаменами.

– А что касается Александра Шестуна, который поменял фамилию, якобы для того, чтобы скрыть свое нечистое прошлое? Так опять же говорилось в Интернете…

– Как он сам мне рассказывал, когда он был на Украине на могиле у деда, увидел на памятнике, что его дед носил фамилию не Шастун, а Шестун. И Александру Владимировичу захотелось вернуть родовую фамилию. Опять же, уточнив по документам, что, да, дед действительно носил именно эту фамилию.

Да, был суд, даже вынесли какой-то приговор. Но затем он обжаловал его, и в краевом суде был приговор отменен, а дело прекращено. То есть, у него нет никакой судимости.

Есть еще история про то, что у него имеется задолженность якобы по налогам... Налоги он оплачивает исправно, но долг перед государством имеется по договору аренды земельного участка. В определенный момент администрация повысила ставки аренды (это коснулось всех арендаторов), затем пересмотрела кадастровую стоимость земли и задрала её, что опять же повлекло рост арендной платы, а затем ввела ограничения – какие-то охранные зоны и так, что строить что-либо уже было нельзя. Соответственно, у него этот участок «повис». Здесь нет никакого криминала. Все, кто занимаются бизнесом, у них есть успешные проекты, а есть – не очень.

– У вас во фракции восемь человек, на мой взгляд, вы, как минимум, можете претендовать на должность заместителя председателя Думы. Будете выдвигать в заместители своего кандидата?

– Мы думали об этом. Думаю, за должности председателей комиссий поборемся. Но не больше. Должность председателя Думы никому из КПРФ точно не «светит».

Возможно, могли бы получить должность заместителя председателя, но этим путем не пойдем. Чтобы представитель коммунистов стал замом, фракции КПРФ придется проголосовать за одну из кандидатур от «Единой России», когда будут выбирать председателя Думы. Если мы согласимся на это, у нас будут большие репутационные потери.

– Коалицию с кем-нибудь будете создавать?

– Мы бы хотели, и кандидаты на вхождение с нами в коалицию есть. Но все они дали понять, что с нами не будут.

Я надеюсь, что в некоторых случаях у отдельных депутатов возобладает здравый смысл. Там есть люди от «Единой России», полагаю, которых провел Корж, тот же Анатолий Рэцой. Он военный – начальник Уссурийского суворовского военного училища. Я слышал о нем только хорошее, что это человек слова и дела. Для таких людей присущи такие понятия, как честь и достоинство. И очень сильно надеюсь, что честь и достоинство в определенные моменты, когда будут приниматься какие-то нормативно-правовые акты, ущемляющие интересы населения, возьмут верх.

Расчет еще на то, что эта Дума станет по-настоящему гласной. Если в предыдущем составе было двое коммунистов, и они не активно работали с прессой, то сейчас у нас восемь человек. С двумя из них мы работаем долго – Александр и Яна Шестун – юридически грамотные люди. И они будут там нашими с вами «глазами и ушами».

Мы будем показывать и называть поименно всех людей, принимающих антинародные инициативы. А я предвижу, что в ближайшие пять лет на местном уровне будет принято много антинародных инициатив по приватизации МУПов, например. Будем делать сюжеты по каждому важному голосованию. И, возможно, кого-то это остановит. Надеюсь, если таким образом мы кого-то и не переманим на свою сторону, то хотя бы сделаем их нейтральными.

Секретарь местного отделения партии «Единая Россия» Михаил Атрошко отказался давать комментарии.

Тамара Гершенгорен, кандидат экономических наук:

– Считаю, что результаты работы депутатского корпуса зависят вовсе не от партийной принадлежности, а от личных качеств человека. Так, например, по нашему округу в основном проголосовали за Александра Черныша, поскольку он реальными делами подтверждает свою депутатскую деятельность. Возглавляемая им транспортная компания на протяжении многих лет предоставляет льготы пенсионерам по отплате проезда на городских автобусных маршрутах. Или Анна Павлова. Являясь многодетной матерью, она уже многие годы занимается проблемами детей городского округа.

Однако возмущает позиция граждан, работающих на избирательных участках. Часть из них, считаю, поправ свою честь и достоинство, идут на подлог результатов выборов. Такие случаи подробно освещались в сети Интернет. Многие из членов избиркомов являются учителями. Они призваны сеять разумное и доброе, но есть и такие, кто занимается фабрикациями.

Евгений Осадченко, юрист:

– Отбросив эмоциональную часть, могу отметить, что прошедшие выборы запомнились следующим:

Глубокая пассивность населения к выборам. Протестное настроение, о котором так рьяно говорили представители оппозиции, в большинстве своем никуда не сдвинулось дальше дивана и соцсетей. Неверие людей к власти очень велико, а еще больше уверенность, что ничего особо изменить нельзя.

Особенность системы проверки подписных листов оставляет очень много вопросов и моментов, которые можно использовать для нерегистрации ненужных кандидатов.

Отсутствие предвыборной гонки в период агитации. Встречи проходили редко и при низкой явке.

Четкую и обоснованную программу представило незначительное количество кандидатов, что, кстати, указывает еще и на низкую квалификацию многих людей, идущих во власть. Высока вероятность того, что большинство из них не знает законодательства в сфере местного самоуправления.

Проигрыш многих оппозиционных кандидатов я бы не списывал на происки единороссов. Четкой команды и нормально функционирующим штабом не мог похвастаться ни один из оппозиционных кандидатов. Связи со своими представителями в ТИК и УИК, по сути, не было. Отсюда невозможность отслеживать ходы и действия соперников.

Таким образом, на мой взгляд, нынешние выборы показали деградацию избирательного процесса, как со стороны кандидатов, так и со стороны избирателей. Мы получили то, что заслужили... Поэтому ближайшие пять лет ругайтесь только в зеркало.

Роман ВИНОКУРОВ.

Фото – Винокуров Роман и из сети Интернет.

Комментарии

Максим Петрук депутат Думы УГО 13:21, 26.09.2019
Занимательно и примечательно то , что в данной статье, автор пытается подвести итоги выборов в УГО начинает с интервью помощника депутата от ЛДПР и как он «аргументированно» пытается откреститься от консолидации с коммунистами, ссылаясь на их безобразное поведение, в отношении председателей и членов комисси на УИКах, особенно на тех ,на которых были доказаны попытки фальсификации и председатели уже отстранены, за допущенные нарушения ? Какой-то не качественный, аргумент, в попытке оправдать, полную консолидацию с ЕР, так сказать оппозиционных депутатов от ЛДПР в Думе УГО! Которые на первом же заседании Думы УГО ,слились в полном политическом экстазе с фракцией ЕР в УГО и даже по спорным вопросам таким , как назначение ВРИО главы округа, в законности , которого сейчас будет разбираться прокуратура, в едином порыве голосовали «ЗА» вместе с депутатами от ЕР и так называемыми самовыдвиженцами! Вот Вам и оппозиция в лице представителей ЛДПР!
Слуев Игорь 11:42, 27.09.2019
Поддерживаю мнение о том, что коммунисты вели себя ужасно. В частности Максим Петрук, который изначальн решил, что на нашем участке всё настроено против него. Каково же было его удивление, когда он с большим отрывом победил ! Большая часть членов УИКов честные и порядочные люди, а коммунисты изначально записали их в преступники. Видимо по себе судят. При наличии своих юристов и присутствия прокуратуры на первом заседании Думы, зачем было устраивать демарш, уходить с заседания ? Можно было решить с таким составом всё на месте. Вы так и дальше собираетесь работать ? Толку тогда от вас не будет никакого !
земляк 18:20, 27.09.2019
Я не сторонник ни одной из политсил. Но, то что ЛДПР и ЕР это одно целое - факт. Федчун всегда работал на Единую Россию, будучи членом ЛДПР. Так было и на прошлых выбоах в 2014 году. Федчун по сути работал на Валеру Кана, который и завел в думу своих. Теперь Кана нет, но Федчун продолжает сотрудничество с Единороссами и я подозреваю, что не за просто так.
Что касается коммунистов, то они всегда были гнидами. Еще с 2017 года.
земляк 18:21, 27.09.2019
Сорри не с 2017, а с 1917 года, как замутили переворот в России
леонид 21:25, 27.09.2019
земляку

если бы не революция 1917 г., то сидел бы ты в чьей-нибудь японской жопе, иногда вылезая для того,чтобы погрызть качан у китайца. А благодаря труду народа под руководством коммунистов страна достигла таких космических высот, каких уже никогда и близко не будет.
земляк 21:45, 27.09.2019
Если бы коммуняки не пришли к власти и не поставили всю страну раком, то и японцев бы не было на ДВ. А под руководством коммунистов страна оказалась в заднице. Лучшие люди были уничтожены.
Лира Ивлева 00:38, 28.09.2019
СПЛОЧЁННЫЙ НАРОД
Вставай и с нами пой свободы гимн,
Такой народ в борьбе не победим.
Нельзя молчать когда земля в огне,
Когда свободу ставят на колени.
Только в полный рост имеешь право петь,
И выбор прост - победа или смерть!

Чтоб к новой жизни выковать ключи,
Хоть плачь, хоть пой, но только не молчи.

Из криков, стонов тысячей сердец
Родится песня братства миллионов.
Пусть она над целым миром прогремит,
Пусть слышат все: свобода победит!
Лира Ивлева 00:52, 28.09.2019
Поздравляю уссурийцев депутатов от КПРФ с победой. Правильно, что не доверяете УИКам. Читайте мою статью "Семейная участковая избирательная комиссия" за весну 2012 года. Явка на УИК по Нахимовской Находки тогда якобы составила более 90 процентов! Теперь, когда коммунисты стоят на контроле, в выборах фиксируется истинная явка - двое из десяти жителей Находки - 21 процент!
Лира Ивлева 00:57, 28.09.2019
В 2016 году стояла на контроле во Врангеле. Целый день как на войне. Пришлось отстаивать право наблюдения, так как пытались засадить в дальний угол, где не было обзора. В итоге был подвергнут административному наказанию замглавы пос.Врангель. А по председателю УИК пришёл отказ, обоснованный тем, что она просто была недоучена правильно составлять протокол.
Лира Ивлева 01:05, 28.09.2019
По ЛДПР - Андрейченко - декабрь 2018 - отказался поставить на контроль коммунистов, в результате члены КПРФ не смогли принять участие в контроле выборов губернатора; Зотов - июнь 2019 - инициировал внесение изменений в краевой закон, позволяющих упразднять региональные особо охраняемые природные территории и менять их границы, в результате повисла угроза над 150 тысячным городом Приморского края России Находкой - если изменят границы ООПТ "Залив Восток", то станет возможным разместить с наветренной стороны от города Находки гигантского комплекса нефтеХИМИческих производств. Остановить подарок Зотова теперь можно только краевым референдумом.
Лира Ивлева 01:07, 28.09.2019
Так как 24 июля 2019 депутаты Законодательного Собрания Приморского края (все, кроме коммунистов) поддержали инициативу Зотова, а 30 июля 2019 года эти поправки подписал и.о.губернатора!
Лира Ивлева 01:10, 28.09.2019
Надо ещё внести вопрос на референдум, чтобы запретить и.о.подписывать законы. Народ этого и.о. не избирал.
Леонид 11:07, 28.09.2019
Земляку Это какие-такие "лучшие люди"? Понятно, к вам это не относится тогда это кто? Атаман Семенов, Деникин, Колчак или Власов? В1905 году японцы очень близки подобрались к российскому дальнему востоку Сахалин прибрали к рукам, через Китай и Корею совсем близко подошли при сталине менее месяца японцев укоротили как сказал на банкете сталин - взяли реванш за позорное поражение в 1905 году
Ната 22:48, 29.09.2019
По ЛДПР Андрейченко, в декабре 2018 специально провалили выборы, сняли всех желающих наблюдать даже бесплатно и УИКи отключили видеонаблюдение практически на всех участках, беспредел сплошной, и все молчат
земляк 05:23, 30.09.2019
Лире Ивлевой и Леониду.
Я даже не хочу ни о чем с вами разговаривать. Какой смысл? Вы в своей коммуняцкой вере непоколебимы, а в чем-то вас убеждать не хочу, ибо это бесполезно.
леонид 14:33, 30.09.2019
"земляк 05:23, 30.09.2019
Лире Ивлевой и Леониду.
Я даже не хочу ни о чем с вами разговаривать. Какой смысл? Вы в своей коммуняцкой вере непоколебимы, а в чем-то вас убеждать не хочу, ибо это бесполезно."

у нас вера коммунистическая, у вас антикоммунистическая. А что же верно? Только практика может рассудить. А она уже и рассудила очень убедительно!
Ивлева 15:34, 30.09.2019
Я лично пишу для народа, поздравляю единомышленников с победой, и с удовольствием наблюдаю реакцию тех, кто уже не может больше побеждать, благодаря низкой явке и слабому контролю. Уссурийцы своим примером доказали - народ может сменить этот строй мирным путём.
Коваленко Андрей 17:53, 30.09.2019
Леониду
Только практика может рассудить. А она уже и рассудила очень убедительно!

Практика рассудила только то, что люди хотят возвращения в прошлое, поскольку в настоящем нормальной жизни не видят. А коммуняцкая вера тут не при чем, просто задолбал уже Путин и его шайка ФСБшная
Ивлева 16:37, 01.10.2019
1 октября 2019 - день начала продвижения в Приморье народовластия путём прямого волеиз,явления. Мы не пятимся в прошлое, а идём вперёд в справедливое будущее.
Ивлева 16:39, 01.10.2019
А будущее за социализмом.
Леонид 11:02, 02.10.2019
Полностью поддерживаю ивлеву что касается коваленко,то он на правильном пути постепенного избавления от антикоммунизма

Добавить комментарий

:
:
:
НАВИГАЦИЯ
ВАШЕ МНЕНИЕ

Почему ледовый коллапс нанес столь сокрушительный удар Владивостоку и Артему?

Всего проголосовало
33 человека
Прошлые опросы

▴ Открытый прямой эфир Дождя

Наши проекты

Издательский Дом "Водолей" - купить книгу или заказать издание своей

Суды и выборы - информационный сайт о выборах в Приморье с 1991 года