фото

Станислав Белковский на Sobesednik.ru – о политических выводах из большого интервью Дмитрия Медведева.

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев намедни дал очередное и традиционное, десятое по счету (с 2008 г.) предновогоднее интервью нескольким российским телеканалам: государственным + РБК + «Дождь». Больших пресс-конференций премьер не любит, предпочитая такой вот камерный формат. Когда можно заранее узнать практически все вопросы и подготовиться к ответам на них с выученными цифрами в премьерской голове.

О чем было интервью? Да в общем-то, ни о чем. Разумеется, во вверенной г-ну Медведеву и его кабинету министров российской экономике всё неплохо, а будет ещё лучше. И инфляция у нас рекордно низкая – не больше 3%, и экономический спад уступит место небольшому, но уверенному росту (типа 2%), и импортзамещение идёт вперёд со скоростью навозной мухи. Ничего страшного. Санкции Запада не подействовали, а если и частично сработали, то вовсе не так, как замышляли их русофобные идеологи. Мы еще всех переживём, и не дождётесь. Представители телеканалов примерно представляли, что скажет им глава правительства, и потому несколько даже скучали.

Единственный по-настоящему острый вопрос задал представитель оптимистического (как всякое отчаяние) телеканала «Дождь» Михаил Фишман: про Алексея Навального и его разоблачительный фильм «Он Вам не Димон». Почему, дескать, шеф кабинета министров на подобное не реагирует? А чтобы не рекламировать проходимцев и обормотов, ответил Дмитрий Анатольевич. Суды же по поводу разной фактуры фильма г-н Навальный уже все проиграл – истцами, правда, выступало не правительство и не его формальный босс, а упоминавшиеся в документальной картинке всякие бизнесмены, якобы дарившие г-ну Медведеву дачи и другие полезные предметы.

Да, чуть не забыли важное: премьер сказал, что не станет баллотироваться в президенты в 2018 году, а номинально возглавляемая им «Единая Россия», если что, поддержит кандидатуру Владимира Путина. А то мы было разволновались, вдруг что не так.

Все практические выводы, которые правильно было бы сделать из медведевского интервью, лежат в паузах и между строк. Как и положено по канонам чеховского театра российской политики.

1. Дмитрий Медведев сохраняет президентские амбиции. Он явственно хочет вернуться на высший государственный пост где-то в 2024 году. Когда г-н Путин, будучи закоренелым законником-формалистом, баллотироваться снова не сможет.

2. Чтобы не потерять статус единственного и эксклюзивного путинского преемника, премьеру надо еще шесть лет просидеть в своем белодомовском кресле. Где реальных полномочий у него немного. Зато есть статус, позволяющий надеяться на президентство-2.

3. У г-на Медведева на этом поприще нашлись весомые соперники. Говорят, например, про главу Центробанка Эльвиру Набиуллину. В последнее время учинившую подлинный погром среди крупных частных банков и на этой почве сблизившуюся, ментально и человечески, с президентом РФ.

4. Ходят не совсем благоприятные для Дмитрия Анатольевича слухи. Например: в 2018-19 гг. поменяют наш Основной закон, сольют правительство с администрацией президента, а г-на Медведева в таком сценарии сделают вице-президентом страны. Опять же, не без карьерных перспектив высочайшего ранга, но зато совсем без текущих полномочий. Или: нынешний премьер вдруг может стать губернатором Санкт-Петербурга (вместо г-на Полтавченко), потом попасть по президентской квоте в Совет Федерации и даже возглавить верхнюю палату РФ-парламента. Правда, премьером и наследником вождя в таком случае будет уже другой человек; печалька.

5. Дмитрий Медведев ради второго наследования боссу готов выполнить любую волю последнего и претерпеть какие угодно унижения. Потому у этого премьера не может быть никакой своей политики, ни идеологии.

И такой отчет можно составить с любого акта медиа-общения главы правительства. Отчет всегда будет верен, точен и справедлив.

Станислав БЕЛКОВСКИЙ, «Собеседник».