Нам 25 лет! Я работаю в «АрсВест» с 2009 года. Я пришла сюда после скандала в газете «Владивосток», когда мэр города Игорь Пушкарев сказал коллективу: «Мы здесь работаем на Путина» и порекомендовал увольняться всем, кто работать на Путина не хочет.

Я уволилась и сообщила о причинах своего решения читателям «АрсВест». Вот тогда был скандалище!

Впрочем, я не прогадала – во многих СМИ края началась жесточайшая цензура. А мы можем писать и про распилы, и про мошенничества, и про использование рабского труда, и про укрывательство преступлений. Про то, чем богата государственная служба в Приморском крае.

Именно здесь я смогла развернуться и по-настоящему проявить себя как журналист. Я помогла добиться квартиры Владимиру Лебедю, который сбежал из Седанкинского интерната и прожил в редакции около трех лет.

Я придумала «самую скандальную премию Дальнего Востока», как окрестили нас в одном из федеральных СМИ. Естественно, речь о премии «Ниже плинтуса», которая вручается за самые глупые и бессовестные документы от судей и чиновников.

Несколько лет назад юридическую среду края взорвало то, что мы вручили эту премию судьям. Сейчас не вручаем. Потому что испугались? Нет. Вы не поверите, но не за что.

Это тогда судебные глупости приносили в редакцию килограммами. Теперь глупое решение или глупый приговор стали редкостью.

Пришла к нам однажды бабушка с квартирным вопросом. Сказала, что ей посоветовал обратиться в «АрсВест» юрист, которого она встретила в одном из районных судов Владивостока, где бабушке отказали в жилье. Я не помню как, но о том, что она решила наведаться к нам, прознал председатель этого суда, вызвал нашу читательницу и пообещал, что проблему решат в краевом суде: «Только не ходите в «Арсеньевские вести»». Она сказала, что, если решение краевого будет в ее пользу, она больше не придет. И не пришла.

Был и другой случай. У президента ВГУЭС Геннадия Лазарева большой конфликт с сестрой. Сестру Лазарева, Ирину Арсеньеву, обвинили в том, что она избила полицейского. Брат дал показания против нее сам, также показания против нее дали его рабочие.

Мы опубликовали материал про это, где упомянули, что на суд было представлено видео, на котором Арсеньева не просто никого не бьет – «избитый» полицейский с другим выносят ее за руки, за ноги. А брат со свитой находятся здесь же.

Судья вынес приговор Арсеньевой. Прокуратура же, спустя некоторое время, извинилась перед ней и сняла обвинения. Вот это молодцы! Вот это уважаем! Каждый может ошибиться. А признать свою ошибку… Я вот в первый раз увидела, чтобы государство в лице прокурора перед кем-нибудь извинилось.

Считаю, что и наша заслуга есть в том, что теперь суд выглядит прилично, гораздо приличнее, чем был четыре года назад.

Но наше главное богатство – это наши читатели. Нас читают неравнодушные люди. Среди них много общественников, которые пытаются отстоять права людей в городах и районах края. Всем этим людям низкий поклон. Именно благодаря тому, что они есть в нашей стране, что они пропускают через себя социальные проблемы нашего общества, у нас еще сохранились пенсии, школы, больницы, вузы, какие-никакие права и свободы.