фото

Наше первое требование – полная отмена «Платона».

У нас уже и так есть транспортный налог и акцизы в топливе. Если всё же оставить «Платон», то платить должны только транзитные большегрузные авто. Баки у фур большие, и топлива, которым они заправляются в Белоруссии или Германии, вполне хватает, чтобы доехать до Москвы и обратно. Получается, акцизы в топливе их не касаются. Но и с иностранцев деньги стричь должны не какие-то частники – дружки правящей верхушки, а само государство.

Второе требование – отмена транспортного налога.

Когда вводили акциз, главный аргумент лоббистов был в том, что транспортный налог – несправедливый. Мол, люди, которые выезжают несколько раз в год до сада-огорода, не должны платить столько же, сколько те, кто постоянно ездит туда-сюда по 300-400 км. Справедливо, и народ акцизы поддержал. Но транспортный налог так и не отменили – и с тех пор все платят дважды. Многих это не волнует, потому что они считают, что это касается только дальнобойщиков. Сложно объяснить, что на самом-то деле кинули весь народ.

Наше следующее требование – соблюдение режима труда и отдыха водителей.

В каждом большегрузе установлен тахограф, который фиксирует движение и отдых водителей. За несоблюдение графика – штраф. Это правильно, потому что человека не должны использовать как раба, а своевременный отдых снижает риск возникновения аварий. Но инфраструктуры в России – гостиниц или хотя бы стоянок с душевыми и туалетами – на некоторых направлениях практически нет. В Европе для соблюдения режима есть всё: стоянки и гостиницы – каждые 10-15 км. У нас, на Дальнем Востоке или в Якутии, стоянки могут быть на расстоянии 300 км друг от друга. Как в таком случае соблюдать нужный режим? Бывает, восемь часов подряд человек едет без остановки. На обочину не съедешь – утонешь, а если встанешь на дороге, перекроешь путь другим.

Но вообще, главное требование – отставка правительства и вотум недоверия президенту.

Мы считаем наше правительство коррумпированным, наши чиновники штампуют антинародные законы. При этом они пытаются уйти от ответа и обманывают общественность. Чего стоит встреча Дмитрия Медведева с «дальнобойщиками», на которой он решил поднять тариф по системе «Платон» на 25%, или до 1,91 рубля, а не до 3,06 рубля, как было объявлено раньше.

Всё это постановка и фейк. Активисты, которые присутствовали на встрече, имеют такое же отношение к дальнобойщикам, как я – к Институту изучения белых китов. Реальных представителей крупных объединений дальнобойщиков на этой встрече не было, и мы даже не знали, что она проводится.

Методы

Протест – бессрочный. Когда опустеют полки магазинов, может, тогда у людей включится своя голова и они начнут анализировать, что происходит в стране и почему стоят дальнобойщики. И тогда уже не только мы будем давить на правительство.

Перекрывать трассу ни в коем случае нельзя – это противозаконно. Сейчас к нам никто не может подойти и сказать: «А что это ты стоишь, а давай-ка работать – или мы тебя посадим». Мы стоим вдоль дорог и объездных участков трасс – в местах, где ходит грузовой транспорт. Важно, чтобы нас видели большегрузы. Вдруг получится их пристыдить? Мы протестуем, а они – работают. Еще так, может, получится привлечь тех, у кого кнопочные телефоны без интернета.

Основная масса протестующих – автовладельцы с пятью-десятью фурами и наемные водители. Об акции мы объявили за два месяца. Люди готовились, старались поработать по максимуму, чтобы накопить денег, погасить выплаты по кредитам, ипотеке и просто обеспечить семью.

Всего в стачке участвуют примерно 20 000 человек из 60 регионов. Проще сказать, кто с нами не на связи – по моим данным, это Петропавловск-Камчатский, Якутск и Биробиджан. Они не отказались участвовать – просто в этих регионах не нашлось активиста, который бы всех организовал.

Активнее всех отреагировал Дагестан – республика стоит вся. Коллеги присылают ролики, на которых видно, что на трассах вообще нет грузового транспорта. Если в центральной части России потерять работу не так страшно, потому что всегда есть альтернатива, то в Дагестане ее нет. На втором месте по численности Санкт-Петербург, на третьем – Тюмень.

Фуры стоят пустые. Мы хотим остановить все поставки, призываем не выходить на работу и не брать грузы. В стране 2,5 млн перевозчиков. Доля крупных транспортных предприятий – 25-30%. Остальные – небольшие компании с личным транспортом. Мы надеемся привлечь в стачку не меньше миллиона таких. Если остановим своей массой 75% перевозок, ни «Деловые линии», ни другие крупные компании с таким объемом не справятся, даже если станут работать в три смены.

Пока у нас спокойно, но проблемы всё же возникают. Например, в Сургуте вчера задержали более 20 человек, но вечером отпустили. Всё для того, чтобы погасить очаг протеста: люди хотели присоединиться, но было уже не к кому. Что будет дальше, сейчас сказать сложно. В южные регионы подтянулись войска Росгвардии, а дагестанские коллеги рассказывают о танках.

Михаил Курбатов, фото: echo76.ru