фото

В прошедшие два выходных дня славный град Петра, полнощных стран краса и диво, по традиции считающийся культурной столицей, город-герой, переживший блокаду… в общем, продемонстрировал он Нечто. Некие странные приоритеты. Чьи? Только Питера или всей России? Или не всей, а только начальственной?

Началось все с «Открытой России» и Станислава Белковского. «Открытая Россия» создана (точнее – воссоздана) Михаилом Ходорковским. Занимается структура вполне себе безобидным делом: организовывает и проводит лекции для всех желающих.

Власти считают, что это вовсе не безобидно, а очень даже опасно, и старается лекции (а там же еще видеотрансляция для желающих, кто не смог на лекцию попасть) запретить, сорвать… В общем, чтоб не было лекций.

Итак, на пятницу, 20 марта, была запланирована лекция Белковского. Политическая, поскольку Белковский политолог. Она не состоялась, потому что ни одна из площадок Санкт-Петербурга не согласилась провести эту лекцию.

Ну что ж. Организаторы изменили формат: не политическая лекция, а поэтический вечер. И не 20, а 21 марта – это ведь день поэзии! Белковский намеревался прочесть поэму «Без героя» Анны Ахматовой, отрывки из «Облака в штанах» Владимира Маяковского и, конечно, «Пир во время чумы» Александра Пушкина. Но и это мероприятие власти запретили.

«Сейчас я нахожусь в некоем кафе, которое, по-моему, наполовину заполнено сотрудниками правоохранительных органов и еще некоторое количество полицейских находятся перед входом в это кафе, — сообщил Белковский «Эху Москвы» по телефону около полудня 21 марта. — Большего абсурда невозможно себе представить. То есть, город Санкт-Петербург запретил чтение Анны Андреевны Ахматовой, Владимира Владимировича Маяковского и Александра Сергеевича Пушкина. Ну что ж, в такое время живем. Жаловаться не на что».

Тем не менее, к назначенному времени публика собралась. В арендованный зал их не пустили. Народ столпился на улице, и Белковский действительно стал читать стихи – все по объявленной программе. Набежали полицаи: использовать мегафон нельзя, толпиться на улице нельзя, мы счас вам засчитаем нарушение: неразрешенный митинг!

Организаторы мероприятия, приглашенный лектор и собравшиеся слушатели пошли по Питеру… По дороге Белковский отвечал на политические вопросы, о чем организаторы лекции немедленно сообщали в Твиттере:

«После перестройки-2 (Болотной) Путин устроил ГКЧП, говорит Белковский»;

«Близки к 37-му году, но не достигнем его. У власти нет ресурсов для этого и мотива»;

«— Возможен ли «дворцовый переворот»? — 50 на 50. Часть элит обалдела от того, что Путин сделал за последние полтора года, отделив их от запада»;

«Задача: консолидация 14%, которые не в восторге от политики Путина»;

«Мы европейцы, временно оккупированные монголами» — Станислав Белковский о нашей принадлежности».

В конце концов одно из попавшихся по пути кафе не выгнало жаждущих поэзии, и участники тут же «сделали кассу», бросившись пить кофе: не лето же на улице. Там, в кафе, и закончился этот странный поэтический вечер.

Не совсем понятно (точнее – совсем не понятно), зачем питерским властям надо было запрещать политическую лекцию и тем более поэтический вечер и гонять народ по улицам – этим только больше внимания к мероприятию привлекли, а себя выставили… сами назовите кем, мне ничего приличного в голову не приходит.

А на следующий день, в воскресенье, 22 марта, в петербургской гостинице Holiday Inn прошел Русский консервативный форум с участием сразу нескольких европейских ультраправых партий. Этот форум многие назвали неонацистским съездом.

Справедливец Олег Шеин из Астрахани собрал наиболее характерные цитаты «из выступлений новых союзников нашей власти», приехавших в Питер:

«Золотая заря», Греция:

«[В Германии] не было никаких печей – это ложь. Газовых камер тоже не было»;

«Мы не боимся журналистов (...) нас не волнует, называют ли они нас фашистами, расистами или нацистами. Да, мы и есть все это — ради Греции, ради нашей страны. Кровь, честь, Золотая Заря!»

НДПГ, Германия:

«Мы говорим: Европа — земля белого человека, и она должна оставаться такой»;

«Мы должны поблагодарить их [создателей мемориала жертвам Холокоста в Берлине] за строительство фундамента канцелярии для нового Рейха».

Австрийская партия свободы:

фото

«Войска СС были честью, гордостью немецкой армии в общественной жизни»;

«Газовые камеры? Не впутывайте меня в это — я верю только в то, что достоверно доказано»

Партия шведов:

«Гражданами Швеции могут быть только те, кто принадлежит к западному генетическому и культурному наследию».

Британская национальная партия:

«По ортодоксальному мнению, 6 миллионов евреев было задушено, сожжено и превращено в прах. Ортодоксальное мнение, впрочем, утверждает, что мир плоский»;

«Могущественные сионисты хотят уничтожить нас. Мы, националисты, должны встать вместе и сразиться за белую, национальную и радикальную Европу».

«Организатор съезда – партия «Родина» второго призыва, призванная на этот раз как филиал «Единой России».

Ее председатель, Алексей Журавлев, является депутатом от ЕР и проголосовал в нынешнем созыве за все: запрет жилищного самоуправления, закрытие больниц, снижение реальных зарплат, отмену всенародных выборов мэров и уголовное преследование митингующих», — так охарактеризовал Олег Шеин, когда-то входивший в партию «Родина» первого созыва (после реорганизации и слияния партий он вошел в «Справедливую Россию») организаторов. Ради справедливости следует отметить, что справедливцы тоже проголосовали за все перечисленное – но не созывали «форум консерваторов».

«Правильно ли я понимаю, — вопрошал в своем ЖЖ палеонтолог и писатель Кирилл Еськов, — что на путинский Ленинградский Всемирный Неофашистский Форум(тм) не приехал, в итоге, никто из Серьезных Пацанов? Что Мари Ле Пэн на тот шабаш не полетела, поскольку ейная ступа ВНЕЗАПНО(тм) встала на техосмотр, и у всех прочих, не-совсем-уж-маргинальных, — та же история?»

Действительно, от «Национального фронта» Марин Ле Пен не было никого. У них там выборы близятся, а участие в таком «форуме» может скомпрометировать партию перед избирателями.

Власти никаких препятствий форуму не чинили. Возможно, потому, что «Владимиром Путиным была пронизана любая манипуляция организаторов, — сообщает «Фонтанка». — Сайт МРКФ испещрен президентскими цитатами, форум предваряла любимая песня Путина «С чего начинается Родина», а ораторы восхваляли его решимость в противостоянии с либеральным Западом и воинствующими США, где на Уолл-стрит засел мировой олигархат, стремящийся из всей планеты сделать плантацию для удовлетворения своих низменных потребностей и воплощения черных замыслов». Этакий «культ свидетелей Путина».

Доморощенные националисты вообще-то всегда выступали против Путина, так что сейчас они, явившись, естественно, на «форум консерваторов», продемонстрировали непоследовательность в одном из главных своих лозунгов.

Зато последовательным оказался Александр Городницкий, житель блокадного Ленинграда, как он себя называет.

Когда телеканал «Дождь» задал зрителям вопрос – не лучше ли было сдать немцам Ленинград, чтобы сохранить жизни людей, — Городницкий выступил резко против. «Дождь», как вы помните, чуть не закрыли из-за этого вопроса. Не промолчал житель блокадного Ленинграда и сейчас:

Тот, кто сдал сегодня Питер
Под нацистский съезд,
Тот о павших ноги вытер,
Что лежат окрест.
Нам, блокадникам, медали
Нынче раздают.
Мы в войну его не сдали,
А они сдают.

Марина ЗАВАДСКАЯ. На снимке: Белковский ведет народ по улицам Северной Столицы. Фото Владимира Кара-Мурзы