фото

Собственно, ничего неожиданного не произошло. Все к этому катилось. К пропасти.

Еще прошлой зимой, когда в Америке внезапно умер усыновленный американцами российский сирота (при живой биологической пьющей матери, естественно) и приемную мать наши обвинили в убийстве, ответом на это стал запрет усыновлять американцами российских сирот – уже тогда стали говорить, что при следующем подобном событии нашим ответом будет бомбежка Воронежа. Почему Воронежа? А подвернулся. Поводов в дальнейшем было немало, и каждый раз насмешники говорили: ну вот, сейчас разбомбят Воронеж! Воронеж обречен!

Этой зимой, но еще до «украинского кризиса», уральский фермер Василий Мельниченко так охарактеризовал ситуацию в России: у нас уровень бреда превысил уровень жизни.

А уж в нынешней ситуации вокруг Украины, сепаратистов и санкций фраза фермера Мельниченко обрела полноценную жизнь: это уже не сарказм, это суровая реальность.

Запад (ЕС и США) понемногу вводили санкции против России… То есть против отдельных лиц… потом против отдельных фирм… а потом и секторальные. Но с нашей стороны раздавался только смех: нам акула-каракула нипочем, нипочем, мы акулу-каракулу кирпичом, кирпичом!

И вот дошло до Воронежа. То есть не Воронеж теперь наше правительство бомбит, а все население.

Запад-то санкции вводил осторожно, даже друзей Нашего Всего затронули в последний момент.

И тут наши как размахнутся кирпичом! Только не в акулу-каракулу (такого кирпича у нас нет), а в население. За то, что западники тронули несколько наших банков и лишили возможности хозяина правильной суки (от самой Кони сука!) Тимченко и ему подобных навещать семью и правильную суку в Швейцарии (и не только в Швейцарии), мы не будем закупать продовольствие для наших граждан в тех странах, кто ввел санкции!

Железная логика. Ну и, естественно, как один человек, весь советский народ… Сколько там процентов рейтинг поддержки Нашего Всего? 87? Ну, еще есть куда расти.

Судя по последнему опросу Левада-центра, около 60 процентов населения России думает (если можно так выразиться), что их этот ответный демарш нашей страны не затронет.

«Россияне санкций и изоляции совсем не боятся, — пишет в своем блоге социолог Валерий Савельев. – Не в силу какого-то особенного мужества и героизма – просто потому, что не понимают, не верят в то, что это их коснется. Выходит, люди в большинстве своем до сих пор не понимают, как устроена торгово-экономическая система России, какова в них роль больших компаний и иностранных кредитов. Вообще, как устроена современная Россия, в каком мире живет и благодаря чему/кому».

Да, если верить опросу, 2/3 населения не понимают, как устроена экономика мира вообще и России в частности. Зато верят в то, что мы и сами проживем, что у нас все есть, что плохо будет не нам, а этому гадкому Западу.

А вот гадкий Запад (а точнее – США) считают иначе. «Белый дом заявил, что контрсанкции России против стран Запада «обрушатся бумерангом на российскую экономику», сообщает «Голос Америки». — Об этом на пресс-конференции в четверг в Вашингтоне заявил председатель Экономического совета Белого дома Джейсон Фурман. «Ответные меры против западных компаний и стран приведут только к дальнейшему углублению международной изоляции России», – сказал Фруман.

Фруман подчеркнул, что экспорт США в Россию составляет всего лишь одну десятую процента американского ВВП, и восемь десятых процента ВВП Евросоюза. Тогда как российский экспорт в США и ЕС превышает 13 процентов внутреннего валового продукта России».

Ну и вообще экономика России равна экономике одной из стран ЕС Италии: ВВП России за 2013 год — 2,12 триллиона USD, ВВП Италии за 2013 год — 2,07 триллиона USD. А по территории, кстати, скольким Италиям равняется Россия? Двумя десятками не обойдемся.

Хор оптимистов поет сладкую песнь: запрет на ввоз продуктов питания в Россию – это стимул поднять наше сельское хозяйство, наше производство – это плюс! Все очень хорошо!

Ну что ж, послушаем фермера Мельниченко, что он говорит журналисту Znak.com:

«— Ограничения на ввоз продуктов в Россию из некоторых зарубежных стран укрепит позиции местных фермеров?

— Нет, ничего положительного для фермеров не будет. Произойдет всего лишь перераспределение импортных потоков, потому что заняться импортозамещением мы не готовы. То есть теперь мы будем закупать продукцию не в Европе, а, например, в Турции, Аргентине, Бразилии. То есть против Европы мы вводим санкции, а для Бразилии открываем новые квоты на поставку мяса и овощей. 

— Российские сельхозпроизводители смогут обеспечить жителей страны необходимыми продуктами?

— Нет, потому что правительство России последние 20 лет работало с единственной целью – остановить все виды производства в РФ. На полках в магазинах в Екатеринбурге в среднем около 9% местной, свердловской продукции, еще есть товары из других регионов России, так что в среднем мы обеспечиваем себя на 50-60%. И сейчас, сколько бы ни было инвестиций в сельское хозяйство, какие бы преференции ни получили фермеры, ситуация быстро не изменится.

Есть природный, биологический цикл: чтобы появились сады, их нужно сначала заложить, и только на четвертый-пятый год можно будет собирать урожай абрикос, слив и тому подобного. Конечно, были времена, когда мы и без яблок жили, так что от новых правил мы не вымрем, но привычку иметь на столе фрукты всевозможные, может быть, чуть-чуть подзабудем».

А вот еще один житель деревни Владимир Барсуков пишет в Фейсбуке: «Не будет никакого подъема. Потому что для того, чтобы получить от коровы или, к примеру, козы хоть каплю молока, должны пройти два (повторюсь: два!!!) года, в течение которых вы их должны кормить, поить, лелеять и холить. А на плановые (прекрасное советское слово, лайк) удои она выйдет в лучшем случае через три.

А вы в курсе, что цельное молоко дальше 250 км технологически перевезти невозможно, оно скисает. Вы много видели в Подмосковье, распроданном на дачи, молочных заводов? Открою секрет: абсолютно все московские молокозаводы работают на сухом импортном молоке. Потому что оттуда, где молоко еще есть, в Москву его физически невозможно привезти, законов природы даже любимый ваш Путин отменять еще не научился. И по счастью – не научится». https://www.facebook.com/xbobbys?fref=hovercard

фото

А вот и Владимир Соловьев, весь из себя Крымнаш, на «Вести-ФМ» в программе «Полный контакт» беседует в Анной Шафран. Анюта – девушка молодая, в Советском Союзе не жила, дефицита не видала, и потому, наверное, полна оптимизма. А может, она входит в те 2/3 населения, которые не понимают ничего в экономике. «Все не так катастрофично», — считает она. «Так», — отвечает ей Соловьев.

Коррупция – запредельная, говорит он. Ментовские поборы – запредельные. Чиновничьи поборы – запредельные. Чтобы производить здесь, в России, надо менять законодательство.

И снова фермер Василий Мельниченко: «Я считаю, идет умышленное уничтожение любого вида производства в глубинке, в малых городах. Мы не ленивые, мы хотим работать и не отказываемся никогда от земли. Но у нас просто именем РФ забирают орудия труда, никакой отечественной сельхозтехники не разрешают производить.

Самая дорогая электроэнергия – для села. Минеральные удобрения приравняли к взрывоопасным веществам, и мы теперь не имеем права их использовать. С 1 мая 2014 года в личных подсобных хозяйствах российскому крестьянину запретили держать живность, кроме хорьков, морских свинок, собачек, кошечек. И как мы теперь накормим страну, если издан указ об ограничении ввоза продуктов, но перед этим не отменили 70% законодательства, которое запрещает или мешает работать российским фермерам».

Насчет запрета держать живность, кроме хорьков и кошек, он почти не преувеличивает. Формально не запретили, держи, пожалуйста. Но если хочешь продать мясо своего бычка, то бычка этого надо везти на убой на специальные площадки, где это сделают специалисты, чтоб стерильно и по всем правилам, а у себя дома его забивать не моги. То есть можно, но только для личного потребления.

И где ж эти специальные площадки? За 100 километров? И есть ли они вообще? И есть ли туда дороги?

А вот и еще один приятный сюрприз. Ольга Кортунова, жительница Одинцова, пишет на «Эхе Москвы»: «Вчера недалеко от нас в деревне Ершово прекратил работу завод «Валио» из-за введенных Кремлем ограничений на импорт. И теперь дело уже не в отсутствии известной с советских времен любимой марке плавленного сыра «Виола». Люди потеряли работу.

Совсем рядом со мной шоколадная фабрика «Коркунов». Все знают ее самый вкусный в России шоколад. Что-то у меня нет никакой уверенности, что сырье для него она использует не то самое, которое теперь запретили импортировать. Где-то в Голицыно упаковочный цех норвежской семги. Ходят слухи, что знаменитая «Петелинка» давно предпочитает не возиться с выращиванием кур, а закупать импортное сырье и фасовать».

То есть этот «наш ответ Чемберлену» означает не только исчезновение привычных продуктов, но и закрытие предприятий и потерю работы. Весело? ЗатоКрымнаш! А Намкрыш…

И это сейчас, когда еды коснулось, некоторым недальновидным кажется, что проживем на своем. А ведь некоторые депутаты-«патриоты» кричат, что надо и лекарства за границей прекратить покупать: у нас же есть свои производства, свои аналоги! Будем все лечить арбидолом…

А вот Владимир Соловьев оптимизма такого не разделяет. Потому что наш инсулин слабоват, качества никакого. Сейчас его предпочитают не покупать – потому что есть и заграничный. А если не будет заграничного конкурента – что делать диабетикам? И это простейший пример, потому что диабет – весьма распространенная болезнь, а есть заболевания и посложнее – что делать этим больным?

Нестандартный оптимизм проявляет психолог Людмила Петрановская: «Кстати, когда в конце 80-х на полках остались только горох и морская капуста (а витамины группы  В и йод  необходимы для хорошей работы мозга), население буквально за пару лет поумнело настолько, что разлюбило КПСС. Полноценное питание — это очень важно».

фото

2/3 населения, ничего не понимающие в экономике и громогласно уверенные, что их не коснется, тоже не однородны. Может, и нет у них понимания законов экономики – а многие ли «высокие» экономисты в этих законах разбираются? Зато у населения, родившегося до 1980 года, есть опыт и народная сметка. Они закупают продукты ящиками и мешками – даже те, которые не попали под «ответку», даже те, которые сами не едят. Мало ли, знаете… Береженого Бог бережет.