фотоИтак, 25 мая в Украине состоялись выборы президента. Ранее немало было разговоров, что выборы не состоятся, что они нелегитимы при живом Януковиче… Ну мало ли что живой! Неужели нового президента можно выбирать только после смерти предыдущего? Он ведь сбежал? Сбежал. Пусть теперь курит в сторонке…

И вот они состоялись. Активность избирателей была высокой, явка – вполне себе приличной (чуть более 60 процентов в целом по Украине), очереди огромные. Причем считали явку от общего количества избирателей (включая Крым, который Украина продолжает считать своим, и Донбасс), то есть от 35,5 миллионов избирателей.

Кстати, Донбасс, то есть сепаратисты Донбасса, в выборах президента участвовать не хотели и людям не позволяли. Но кое-где и в Луганской, и в Донецкой областях избирательные участки открылись и выборы состоялись. А тем, кто не был уверен, что в Донбассе им позволят голосовать, было рекомендовано Киевом поехать в другие области или другие страны – там в посольствах и консульствах голосовали. И очереди там тоже были.

Собственно говоря, удивительней всего очереди. Некоторым и по два часа стоять пришлось – сначала бюллетень получить, потом – к урнам, проголосовать.

Очереди в какой-то степени объяснялись тем, что в некоторых округах были выборы не только президента. В Киеве, например, избирали еще мэра и местную Раду – итого четыре бюллетеня на руки: президент, мэр, партийный список депутатов, мажоритарный список… Но, с другой стороны… У нас ведь тоже стараются совместить выборы разных уровней в один день – меньше расходов. И нам, бывает, по несколько бюллетеней вручают… А очередей что-то ни разу не было!

Скорей всего, очереди во-первых, конечно, проголосовать… то есть во-вторых проголосовать (кинуть бюллетень в урну), а во-первых – подумать перед голосованием. Хватит выбирать сердцем, пора и голову включить! До украинцев это уже дошло…

И еще оказалось, что в Украине неплохо работают социологические службы. Даже можно сказать, что очень хорошо работают. Они проводили опросы голосовавших, так называемые экзит-полы. И результаты этих экзит-полов оказались очень близки к тому, что получилось в результате официального подсчета голосов. Именно по экзит-полам стало понятно, что выборы прошли в один тур и победил в них кандидат Порошенко с результатом около 54%.

А вот кандидат Ярош, наша пугалка, «фашист» и «бандеровец», набрал менее одного процента. На самом деле это – действительное место его и «Правого сектора», и выборы президента Украины всего лишь официально это подтвердили. Странную картинку ОРТ, на которой побеждал Ярош с 37 процентами, давайте не будем обсуждать. Официальные наши лица говорят, что это хакеры вывесили на сайте украинского ЦВК. Ну да, ну да: «мой аккаунгт воз хакт» - или как там Ирина Роднина оправдывалась…

В общем, победил в первом туре Петр Порошенко, украинский миллиардер, известный нам по конфетам «Рошен», «Шоколадный Заяц», как называли его некоторые люди у нас.

Значит ли это, что Украина теперь будет «в шоколаде»? Кстати, его конфеты оказались поводом для шутки (не Порошенко шутил, а сторонний пользователь) в Твиттере: «Утром после выборов Порошенко отправил в Кремль коробку своих леденцов с пометкой «Сосите».

А еще Порошенко – умеренный. То есть он, конечно, считает Крым украинским (человек, признающий законной аннексию Крыма Россией, не может быть избран президентом Украины – это очевидно), но говорит об этом без «радиоактивного пепла» (или как там высказывалась Юлия Тимошенко). Он поддерживал Евромайдан, снабжал его деньгами, несколько раз выступал там – и вообще ориентирован на Европу. Но – без истерики.

В общем, понятно: украинцам хочется спокойствия.

 

А чего хочется нашим?

Да, был вариант: многие сомневались, что Путин (а он, конечно, главный в этой истории) не признает результаты выборов. Даже шутка появилась в Твиттере: «Сторонники Путина не считают выборы на Украине настоящими, потому что не могут быть настоящими выборы, на которых побеждает не Путин».

Теперь публика гадает: поздравит Путин Петра Порошенко с избранием президентом Украины или нет? Но телеканалы и вообще персонажи, близкие к телу, уже изменили тональность. Раньше сепаратистов на Юго-Востоке называли ополченцами, теперь – повстанцами. Раньше операцию украинских войск против сепаратистов называли карательной, теперь – военной.

Глава Бешеного Принтера уже заявил, что уважает выбор Украины. Глава МИДа сказал (в ответ на заявление Порошенко, что он собирается в Москву на переговоры с Путиным), что мы готовы к переговорам «без посредников». Только коммунист Зюганов и справедливец Миронов заявили, что украинские выборы нелегитимны, законный президент до сих пор жив, это Янукович, мы результат не признаем…

Ну с ними-то все понятно: они хотят быть едроснее едросов: те-то свои по определению, а этим приходится доказывать. Как умеют… Кстати, о бывшем законном президенте Януковиче нынешний законный президент Порошенко сказал ИА «ОстроВ»: «Мнение Януковича меня интересует только с позиции его возврата на скамью подсудимых».

Конечно, и о Порошенко наши СМИ говорят не слишком почтительно: он ведь олигарх, он ведь был в правительстве Януковича… Пользователь Великий Укр так ответил на это в Твиттере:

- Вы стояли на Майдане для того, чтобы выбрать олигарха?

- Мы стояли для того, чтобы выбирать. Но вам этого уже не объяснить».

Но градус накала уже снизился. Признать нового президента придется.

Кстати, сразу после выборов антитеррористическая операция (АТО) резко усилилась и стала действительно похожа на антитеррористическую операцию.

Впрочем, первыми начали сепаратисты: вооруженные люди захватили международный аэропорт в Донецке. Говорят, что это были чеченцы. Но пока что это только разговоры, доказательств нет. Милиция, конечно же, не вмешивалась, что породило очередную шутку: «Донецк: - Алё, милиция! Тут на улице чеченцы с автоматами! - Спасибо за сообщение, убегаем…»

Произошло это ночью, а на следующий день над аэропортом появились самолеты и вертолеты, накрыли сепаратистов ракетным огнем, потом высадили десант и приступили к зачистке. Министр Донецковй народной республики бежал из администрации, бросив народ на произвол судьбы. Наверное, следует сказать – «министр одной из ДНР». Потому что накануне их, Донецких республик, было уже четыре:

фото

1.ДНР Лягина - Маковича

2. ДНР «мэра» Славянска Пономарева.

3. ДНР Пушилина - Бородая.

4. «Новороссия» Губарева - Царева.

Меж собой они враждовали, друг друга не признавали, а одна из них объявила войну России: зачем вы оттяпали себе Крым, он принадлежит нам, Новороссии! В общем, это стало уже походить на цирк. Или на дурдом.

Главный военный одной из ДНР Игорь Стрелков выпустил интересный указ: за мародерство расстрелять двоих «воинов», как велит указ СССР от 22.06.1941… Многие заговорили, что такой указ – самоубийство (если не фейк), что реконструктор заигрался…

Кстати, Игорь Стрелков-Гиркин – действительно реконструктор. Это хобби такое, кто не знает. Реконструкторы (в просторечии – реконы) – это люди, которые увлечены историей. Они пытаются реконструировать материальную культуру прошлых времен – в основном в виде одежды и оружия. Ну и время от времени устраивают «маневры» или «битвы» с помощью реконструированного оружия в реконструированных доспехах (или форме) – без убийств, конечно, на это есть определенные правила. Но тут реконструкция выплеснулась в реальность.

АТО, кстати, охватила многие населенные пункты Донецкой области, и очень интенсивно охватила. Вероятно, новая-старая власть в Киеве хочет ликвидировать гнездо сепаратизма до инаугурации нового президента, которая может состояться 8-10 июня.

Судя по всему, вооруженные сепаратисты на Донбассе обречены. И во многом они сами на себя такой результат накликали. Прежде всего тем, что им не удалось провести «отделение» Донбасса от Украины бескровно, как это удалось в Крыму. И тем, что «бойцы» оказались склонны к мародерству и грабежу (на Донбассе много бывших сидельцев, чуть ли не каждый четвертый сидел). И бессудными убийствами и пытками. Тем, что «федерализация» их усилиями превратилась в войну.

Вот пишет националистка, известная в ЖЖ под ником Ксю Трубецкая: «Сегодня я читаю опусы стариков, женщин и великовозрасных ымперцев, о долгожданном отделении ДНР. И мне очень грустно. Дорогой Холмогоров, Тор и прочие волонтеры из России, призывающие скинуться деньгами на патроны, я искренне желаю всем вам вырвать ваши поганые языки и отрезать пальцы, чтобы вы больше никогда ничего подобного не написали.

Война – это убийство, это пир смерти и боли, и каждая пуля может стать чьей-то жизнью… Вы думаете, война – это санкции, договоры, документы и танки? Нет. Война это трупы, мозги в шапочке, кровь, снова трупы, вонь горелой плоти и жженых тряпок. Война – это инвалиды на наших улицах, свихнувшиеся алкоголики, контуженные малолетки, поседевшие матери.

Война – это время, когда люди перестают быть людьми и становятся тупыми животными, это несмываемая грязь, пот и вонь горелого человеческого мяса. И если вам еще раз приспичит пособирать деньги на патроны, отложите один для себя, это лучше, чем объяснить матери, почему ее сына теперь зовут двухсотый».

фото

Возможно, после этой истории с Украиной, которая началась в ноябре 2013-го и, дай-то Бог, закончится в 2014-м, мы все поумнеем.

Пора бы.