фото

Арсен Аваков в эфире, программа «Шустер Лайф» 04.04.2014

Расследование, связанное с массовыми убийствами, происходит в четырех направлениях.

Первое – это убийства, произведенные выстрелами снайперов. Второе – это убийства, произведенные прямыми выстрелами силами правоохранителей. Третье – это убийства, произведенные бандитами, «титушками» под руководством правоохранителей. И четвертое – это те убийства, которые произошли в ряду правоохранителей.

По поводу снайперов, я остановлюсь на одном эпизоде. Это происходило на улице Институтской. Мы установили 17 человек, участвующих в этом эпизоде. Это специальная рота спецподразделения «Беркут», так называемые люди в черном с желтыми повязками, которые находясь возле «Октябрьского дворца», за баррикадой такой искусственной, стреляли в сторону по Институтской, где расположен мостик.

Здесь погибли 18 человек от прямых выстрелов из автоматического оружия, которое применяли бойцы спецподразделения. Из 17 человек задержаны на сегодняшний момент 13, для нескольких из них выбрана мера пресечения – арест. И ведется дальнейшее следствие.

Следствие проходит очень тяжело. Потому что прежняя власть сделала все, чтобы стереть следы своих неблаговидных деяний. Уничтожены все документы, все архивные данные, уничтожены материалы о закреплении автоматического оружия за людьми. Была дана команда офицерам и бойцам «Беркута» сжечь после этого свое обмундирование, молчать, не отвечать ни на какие вопросы.

Тем не менее, есть глубокая уверенность, что здесь в ситуации разберемся абсолютно.

Мы имеем результаты допросов, в том числе задержанных, мы имеем экспертизу оружия.

Например, позавчера установлено, что из одного из оружия убито одновременно 8 человек. То есть это стрелял один и тот же человек.

Был тот, кто отдавал команды. И были солдаты, которые взяли на себя ответственность стрелять. Кто-то стрелял в сторону, кто-то стрелял в землю, а кто-то целился и убивал. Будет оценка общества, как к этому относиться. Определить меру прощения и меру наказания. Именно общества. Суд подойдет формально, согласно законам. Гораздо важнее будет голос общества.

Второй эпизод – это смерти, которые у нас были вследствие действий бандитских групп, которыми руководили сотрудники милиции, которыми руководили реальные кукловоды из окружения министра Захарченко.

Следствием установлено, что министр Захарченко осуществлял руководство бандитами непосредственно через господина Зубрицкого Виктора Васильевича. Это был человек, который руководил созданием всех материалов, дискредитирующих протестующих. Это был человек, который руководил группами бандитов. Это человек, через которого проходили деньги на финансирование всего этого грязного процесса.

Он контачил со многими журналистами, в том числе известными в стране. И если журналист — это человек с честным именем, то он должен говорить, какие связи их связывали.

Вместе с Зубрицким работали начальник УБОЗ Украины Рагозин, Федько Юрий, еще целый ряд других сотрудников. Чем занимались эти люди? Была создана банда, которая получала указания, получала цели. Например, одной из целей был Игорь Луценко.

Эта банда вывозила людей, била их, потом отпускала, либо бросала в камеры. В то время, вы помните, под триста человек было регулярно задержанных.

Это происходило до тех пор, пока один раз они не перестарались и не был убит Юрий Вербицкий. Юрий Вербицкий находился в тяжелом состоянии после побоев вместе с Игорем Луценко. Один из сотрудников милиции привез его и Игоря Луценко в одно из отделений милиции и сказал служащему – брось их в камеру. Руководитель подразделения отказался: «Они же совсем избиты, я не буду этого делать».

И после этого эти люди оказались в лесу, один умер, другой, к счастью, выжил. Этим занималась банда из 10 человек. Бандой непосредственно руководил господин Чеботарев, известный также тем, что он был руководителем так называемой семейной программы по всей стране, которая занималась монопольно продажей «левой» водки и сигарет.

Вот эти десять человек. Первые трое из них арестованы, семеро находятся в розыске. В том числе, который опознан Игорем Луценко, как один из тех людей, кто его пытал и находится тоже в розыске.

Эта банда занималась целым рядом эпизодов. Мы видим их порядка двенадцати. И после того, как случилась эта смерть и пошел огромный резонанс, банда разбежалась, они испугались.

Тогда господин Зубрицкий связался с неким господином Жилиным, который представляет так называемую Харьковскую организацию «Оплот». Господин Жилин организовал приезд из Харькова группы людей молодых, которые занимались исключительно вопросами поджога автомобилей, в том числе поджогом автомобилей майдановцев и избиением людей.

Вы помните, в те дни был такой фейерверк, когда одновременно горели автомашины евромайдановцев, когда по одному или по двое отлавливали их и били и потом убегали. Вот этим всем занимались группы оплотовцев.

Вторая банда, руководил непосредственно Зарицкий. Трое исполнителей — ключевых руководителей. Это все тот-же Чеботарев. Это господин Армен Саркисян и некий господин Крысин. Под ними было около двадцати боевиков.

Следствие считает, что на руках этой банды смерть минимум восьми человек, в том числе трех убитых в столкновении в Мариининском парке в районе крепостного переулка днем 18-го числа. Еще одного журналиста Веремья, и еще пятерых — в ночь в районе Михайловской площади, где находится отель «Казанский».

Что происходило в это время? Если вы помните 18-го числа группа правоохранителей оттеснила мирную ходу Майдана, прорвала баррикады и приступила к зачистке Майдана. Майдан пылал, к ночи была снесена значительная часть и осталась практически сцена и только небольшой участок и между ними полоса огня. В этот момент правоохранители остановились.

После атаки они выдохлись, у них кончились гранаты и они встали на паузу. Об этом не знали руководители, до конца не понимали ситуацию. И господин Зарицкий, получив команду от господина Захарченко, тогдашнего министра внутренних дел, принял решение двинуть титушек и банды наверх, на Михайловскую площадь, чтобы перекрыть отходы Майдану.

Господин Саркисян, который имеет другое имя – Армен Горловский, базируясь в офисе одного из народных депутатов на улице Рыльского, 4, оттуда, вооружившись и снабдив свою банду соответствующим обмундированием, в том числе защитным, в том числе битами, оружием, автоматами, вышел в это место. Последовало убийство Веремья, его выволокли из машины, били и потом застрелили. С видеосъемкой там материалы.

В этом эпизоде участвовал лично господин Крысин, арестованный нами, который дает соответствующие показания. Он утверждает: «Я не убивал этого человека, я несколько раз бил его битой, а убивал его другой человек». Мы не называем имени этого человека, он находится в розыске, и я имею все основания полагать, что мы этого человека найдем и он предстанет перед судом. В тот момент убили журналиста, убили по случайности, удовлетворяя своим инстинктам и полагая, что он один из тех, кто на площади протестует.

После этого начали спускаться в сторону Михайловской улицы и практически косили автоматными очередями всех, кто поднимался наверх с тогда уже горящего Майдана. Тех, кто шел домой. И там мы имеем несколько смертей, это предположительно от пяти до семи.

Люди или погибали на месте или, получив смертельные раны, приходили и умирали ниже, возле отеля «Казанский». В этой банде 20 человек. Их фамилии установлены, они обладали оружием, эти двадцать ответственны за смерти.

В чем еще особый цинизм? Тот человек, который стрелял в журналиста непосредственно... Представьте себе на минутку, что за полтора часа до этого убийства он был в здании МВД, прямо во дворе центрального офиса, там, где сейчас я работаю, и получал там бронежилеты, щиты, патроны, это видно, и, полагаю, оружие. Спустя три часа после этого убийства господин Саркисян опять был в здании Министерства в центральном офисе, видимо, для отчета. Я не понимаю, для чего еще.

Хочу обратить внимание: это результаты расследования, основанные на целом ряде фактов, это доказанные вещи, это не моя фантазия и предположения.

Господин Жилин Евгений, лидер «Оплота», который привел сюда своих боевиков и сюда направил опыт, как они в Харькове сжигали автомобили. В Харькове, вы знаете, евромайдановцам сожгли порядка 18 машин. И 12 ножевых ранений, которые были нанесены Дмитрию Пилипцу, одному из лидеров харьковского Евромайдана.

Харькове на сегодняшний момент арестована группа лиц, которые причастны к этим эпизодам в Харькове, они полностью изобличены и сознались, в том числе по делу Дмитрия Пилипца, в том числе по делу о поджогах автомобилей.

Здесь у нас четверо задержанных, трое по одному эпизоду, один по другому, организатор, некто господин Михайличенко, он же кличка Джонсон, находится в бегах в Российской Федерации, как и господин Жилин, который покинул территорию Украины 21 февраля и больше не появлялся. Он находится в розыске, в том числе в международном розыске.

Констатирую, что Российская Федерация не реагирует на этот розыск, хотя нам известно его местонахождение.

Пожалуй, это все эпизоды, о которых мы приняли решение доложить на этой первой промежуточной информации. Будут еще и другие. Нами расследуются смерти, которые произошли среди правоохранителей, в том числе грустный и печальный эпизод, когда уже после окончания всех боевых действий были грубо и цинично расстреляны трое сотрудников ГАИ, которые несли службу вместе с самообороной Майдана накануне массового выхода сотрудников милиции на патрулирование после большого перерыва.

Люди, которые осуществили это убийство с явной провокативной целью сорвать стабилизацию, были арестованы. Против них есть неопровержимые улики и доказательства.

И сегодня вечером одного из них, организатора этого убийства, апелляционный суд отпустил по непонятным мне причинам, то ли испугавшись давления, то ли взяв деньги. Лично глава Киевского апелляционного суда, я это как министр заявляю, поступил неадекватно, изменил меру пресечения «арест» на «свободен», без ограничений.

Я не оставлю ни это дело, ни дела о массовых убийствах, мы постараемся довести ситуацию до логического конца, я полагаю, что общество узнает абсолютно всю правду по всем четырем направлениям, когда погибали люди, а потому будем решать, что с этим делать и как жить дальше.