Объявлен рост зарплат для работников высшего звена и депутатов. Для изыскания средств, полагаю, правительство принялись повышать «штрафы». Так за 2013 год штраф за перевозку детей в легковом автомобиле без детских кресел вырос с 500 до 3000 рублей, то есть в 6 раз. Какой водитель легкового автомобиля будет постоянно возить детские кресла, если у него нет малых детей? Как их крепить, если в машинах нет предусмотренных штатных мест? В кадрах, снятых на испытаниях этих кресел, пристегнутых ремнями безопасности к сидениям, манекен болтался в кресле на заднем сидении до спинки переднего сидения.

Почему-то в городских автобусах, поездах, электричках детей зачастую перевозят даже стоя. В междугородних автобусах, самолетах всех пассажиров перевозят с использованием поясных ремней безопасности. Чем же провинились легковые автомобили перед Российским правительством? На заднем сидении для среднего пассажира предусмотрен поясной ремень. Да и другие, плечевые ремни без всяких сложностей можно использовать как поясной ремень, запустив плечевую часть ремня за спину ребенка, чтобы он не мешал голове ребенка.

Те кадры автомобильного регистратора, которые много раз крутили на всех центральных TV каналах, как ребенок с задним стеклом вывалился на проезжую часть, к перевозке детей в легковых автомобилях не имеет никакого отношения. «В семье не без урода», – гласит народная мудрость. Если родители все позволяют своему чаду во время движения автомобиля, будь там хоть три детских кресла, он будет ехать, там, где хочет.

С таким подходом к заботе о детях недолог час, когда начнут штрафовать родителей за переноску малолетних детей на руках. Ведь можно оступиться, поскользнуться, споткнуться и зашибить ребенка. Производители детских кресел быстро освоят кошельки, чтобы бизнес процветал.

А теперь приведу пример, который покажет всю пагубность штрафов за детские кресла и непродуманные последствия принятия нашими депутатами данных поправок.

С нами произошел случай 30 декабря 2012 года. Мы с супругой возвращаемся из Хабаровска по трассе. На противоположной стороне стоит полусогнутая женщина и голосует встречным легковым машинам, но все они проезжают мимо, даже не притормозив. Проезжая мимо, я увидел, что полами своего пальто левой рукой она прикрывает маленького ребенка, а правой голосует встречным машинам.

Нашему возмущению в адрес мимо проезжающих водителей не было предела. Но они развеялись после проезда последнего, 3-го поста, который располагается возле Спасского завода «Сантехарматура». Жена вспомнила, что в прессе прошло сообщение об увеличении штрафа до 500 рублей за перевозку детей в легковых автомобилях.

Проехав 2-3 кордона работников ГИБДД, вряд ли кто из водителей рискнет посадить в машину замерзающую женщину с ребенком, потому что без штрафа, очевидно, не обойдется. Как это объяснить родителям с детьми, если такси и попутчики берут только бездетных пассажиров?

Вот уже прошел почти год с того момента. Я думаю, женщина с ребенком оказалась на дороге не от праздности. На участке дороги от Кронштадтки до Спасска мне встретилось много автомашин и ни одного автобуса. Теплилась надежда, что попадутся добрые люди, остановятся и обогреют замерзающих.

Чем дети и водители провинились, что их заочно обвинили в преступлении, решили наказывать ради чьей-то выгоды – пополнения бюджета и поддержания бизнеса.